KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

"spiking" experiment

Russian translation: эксперимент по проверке чистоты пика с использованием модельной смеси


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:"Spiking" experiment
Russian translation:эксперимент по проверке чистоты пика с использованием модельной смеси
Entered by: Natalie

13:10 Feb 18, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Medical: Pharmaceuticals / quality assurance document
English term or phrase: "spiking" experiment
Further information of the identity of the substance may be verified by a "spiking" experiment with DAD peak purity evaluation

Если можно - от искомого термина до конца предложения.
Спасибо!
Vasili Krez
Belarus
"спайковый/пиковый" эксперимент
Explanation:
"спайковый/пиковый" эксперимент с детектором DAD для оценки чистоты хроматографического пика


http://www.biomedcentral.com/1471-2105/3/3
Spiking experiments were done by adding to tissue samples a certain number of control genes with known concentrations. Since signal intensity is not exactly proportional to gene concentration across different probe sets, only the fold change values of each gene between comparisons are considered reliable and used to benchmark both algorithms.

http://taylorandfrancis.metapress.com/(1wgris45bz22kvumvhyyf...
10,13;journal,53,153;linkingpublicationresults,1:102597,1
Peak Purity Determination with a Diode Array Detector
Peak purity analysis is an evaluation technique for detecting the presence of coeluting impurities in high performance liquid chromatography (HPLC) data.

http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=ForumReplies&MessNum=54185...
...spiking experiment больше всего напоминает пиковый опыт, то есть эксперимент, в котором расчёты делаются на основе пиковых показателей.
http://bse.chemport.ru/spajkovyj_potentsial.shtml
Спайковый потенциал -(от англ. spike potential - пиковый потенциал), быстрое пикоподобное колебание электрического потенциала, сопровождающее возбуждение в нервных и мышечных клетках (волокнах). В физиологии термин "спайк" часто используют как синоним потенциала действия (ПД). В клинической электроэнцефалографии под С. п. подразумевают характерные суммарные потенциалы длительностью до 10 мсек, внешне подобные ПД нерва, выявляемые в электрокортикограмме при некоторых патологических отклонениях, в частности при эпилепсии.

http://chemstat.com.ru/publications/pub143.html
В данной работе предложен новый критерий оценки чистоты хроматографического пика и эффективности хроматографического разделения. В отличие от общепринятых критериев, которые определены для хроматограмм с одиночным откликом детектора, предложенный критерий - взвешенное разрешение чистоты пиков (peak-purity weighted resolution, PPWR),
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5опыт с использованием модельной смеси
Natalie
3 -1"спайковый/пиковый" эксперимент
Ann Nosova


  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
"спайковый/пиковый" эксперимент


Explanation:
"спайковый/пиковый" эксперимент с детектором DAD для оценки чистоты хроматографического пика


http://www.biomedcentral.com/1471-2105/3/3
Spiking experiments were done by adding to tissue samples a certain number of control genes with known concentrations. Since signal intensity is not exactly proportional to gene concentration across different probe sets, only the fold change values of each gene between comparisons are considered reliable and used to benchmark both algorithms.

http://taylorandfrancis.metapress.com/(1wgris45bz22kvumvhyyf...
10,13;journal,53,153;linkingpublicationresults,1:102597,1
Peak Purity Determination with a Diode Array Detector
Peak purity analysis is an evaluation technique for detecting the presence of coeluting impurities in high performance liquid chromatography (HPLC) data.

http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=ForumReplies&MessNum=54185...
...spiking experiment больше всего напоминает пиковый опыт, то есть эксперимент, в котором расчёты делаются на основе пиковых показателей.
http://bse.chemport.ru/spajkovyj_potentsial.shtml
Спайковый потенциал -(от англ. spike potential - пиковый потенциал), быстрое пикоподобное колебание электрического потенциала, сопровождающее возбуждение в нервных и мышечных клетках (волокнах). В физиологии термин "спайк" часто используют как синоним потенциала действия (ПД). В клинической электроэнцефалографии под С. п. подразумевают характерные суммарные потенциалы длительностью до 10 мсек, внешне подобные ПД нерва, выявляемые в электрокортикограмме при некоторых патологических отклонениях, в частности при эпилепсии.

http://chemstat.com.ru/publications/pub143.html
В данной работе предложен новый критерий оценки чистоты хроматографического пика и эффективности хроматографического разделения. В отличие от общепринятых критериев, которые определены для хроматограмм с одиночным откликом детектора, предложенный критерий - взвешенное разрешение чистоты пиков (peak-purity weighted resolution, PPWR),

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 193

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Набрела случайно на этот старый кудоз. Анна, у вас тут все в одну кучу смешано: хроматография с потенциалами действия, которые к делу вообще отношения не имеют, кроме созвучности названия
163 days
  -> thank you, however I do not agree with you (see sources, please)

163 days   confidence: Answerer confidence 5/5
опыт с использованием модельной смеси


Explanation:
Я, разумеется, понимаю, что в данный момент этот конкретный вопрос уже неактуален, но, поскольку я в поисках похожего термина на него наткнулась, то отвечу, так как рано или поздно кому-нибудь это снова понадобится.

Это не "пиковый" и не "спайковый" эксперимент, и не DAD-детектор (потому что он не так называется). И нельзя сказать "эксперимент с детектором DAD", потому что из такой конструкции следует, что экспериментируют с самим детектором, что не соответствует истине.

Знаете, что значит to spike the beer? Это значит "подмешивать в пиво водку", делать "ёрш". Так и в spiking experiments берут чистый образец, записывают его спектр или хроматограмму, а затем подмешивают в него определенное количество какой-либо примеси и снова регистрируют спектр или хроматограмму. Таким образом, становится ясным вклад этой самой примеси в пики на спектре или хроматограмме, что и позволяет судить о чистоте пика. Такие смеси принято называть модельными (не путать с тем, что по-английски называется model mixture, это из области статистики и это ложный друг переводчика!), а сам эксперимент - опытом с применением модельных смесей.

DAD по-русски называется диодной матрицей, а тип детектора - диодно-матричным.

Таким образом, вся фраза должна была быть переведена следующим образом:

Дальнейшая проверка идентификации* вещества может быть проведена в экспериментах с использованием модельных смесей и применением диодно-матричного детектора.

*Примечание: если текст фармацевтический, то identity = подлинность.


Немножко ссылок:
Про диодно-матричный детектор: http://www.bcmst.ru/hrom/smart.htm
Про модельные смеси можно найти, например, здесь:
http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=27643&file=0511...
http://http://www.ssu.samara.ru/~vestnik/est/2005web5/chem/2...
http://www.nedug.ru/news/6311.html



Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7758