KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

Stabilty relevant tests

Russian translation: испытания стабильности


06:07 Oct 23, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / Сохранность лекарственного средства
English term or phrase: Stabilty relevant tests
Stabilty relevant tests and analytical methods

Испытания лекарственного препарата в начале и в конце срока хранения согласно критериям приемки: внешнему виду, содержанию активной субстанции, содержанию примесей, стерильности и т.д. Что здесь значит relevant?
Cherepanov
Ukraine
Russian translation:испытания стабильности
Explanation:
Это не может называть никак иначе. Стандартный термин из документации на лекарственные средства.

см. например www.apteka.ua/archives/236/14588.html
Selected response from:

mas63
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6испытания стабильности
mas63
4Подходящие (соответствующие, необходимые, уместные…) тесты/пробы на стабильность [препарата]
Stanislav Korobov
4специальные тесты на устойчивостьVassyl Trylis
2испытания на (устойчивость или как там это в медицине называется)
Nik-On/Off


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
stabilty relevant tests
испытания на (устойчивость или как там это в медицине называется)


Explanation:
мне кажется, releveant означает "относящиеся к"

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 54

40 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
stabilty relevant tests
специальные тесты на устойчивость


Explanation:
По-ученому лучше писать "релевантные тесты/испытания" - читатель будет горд, что понимает, или уничтожен как недоучка.

Строго говоря, это "тесты/испытания, касающиеся (относящиеся к) стабильности". Но, порывшись в Гугле, я увидел, что эпитет этот более серьезен, чем кажется:

THERAPEUTIC GOODS REGULATIONS 1990 - REG 28 Relevant tests
Relevant tests. (1) Each of the following is a relevant test for determining whether particular therapeutic goods (other than medical devices) are goods ...
www.austlii.edu.au/au/legis/cth/consol_reg/tgr1990300/s28.h...

7-40.com.ua
... битрейта композиций и сравнение его с физическими носителями придумано не ими. Агентство заявило, что только релевантный тест с привлечением ауд. ...
www.7-40.com.ua/newscateg90-3.html

Семья. Дом. Отдых. - Психологические тесты
Довольно интересный, и, главное, более-менее (хотя и часто врет) релевантный тест. Его часто используют в психиатрических больницах при поступлении новых ...
www.klinika-moskva.ru/forum/t-812405330.htm

--------------------------------------------------
Note added at 43 мин (2007-10-23 06:51:01 GMT)
--------------------------------------------------

Из последней ссылки вытекает, что автор хотел сказать "адекватный", но сбился на "релевантный" - слово-то хорошее...

Vassyl Trylis
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 14

47 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
stabilty relevant tests
испытания стабильности


Explanation:
Это не может называть никак иначе. Стандартный термин из документации на лекарственные средства.

см. например www.apteka.ua/archives/236/14588.html

mas63
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1168
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anastasia Borisoglebskaya
30 mins
  -> спасибо

agree  Natalie: 100%
41 mins
  -> спасибо!

agree  Pavel Venediktov
1 hr
  -> спасибо

agree  Leila Usmanova
1 hr
  -> спасибо

agree  xxxcollie jones: скорее всего да
2 hrs

agree  Marina Mrouga
3 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
stabilty relevant tests
Подходящие (соответствующие, необходимые, уместные…) тесты/пробы на стабильность [препарата]


Explanation:
ю

--------------------------------------------------
Note added at 5 час (2007-10-23 11:47:47 GMT)
--------------------------------------------------

"ТЕСТЫ НА СТАБИЛЬНОСТЬ":

Лекарства должны проходить тесты на стабильность, растворимость и т.д. ... Стандарты GMP начинают действовать на самых ранних стадиях создания препаратов. ...
fit-area.narod.ru/gmp.html

Чтобы этот срок выяснить, используют тесты на стабильность, например, ... Как таблетки, так и другие препараты могут поступать в продажу лишь тогда когда ...
www.thyronet.rusmedserv.com/news/btf.html


Что касается слова "RELEVANT", то переводить его, видимо, всё же нужно (не зря же оно здесь стоит...), и переводить, похоже, в том смысле, что не какие попало пробы (тесты) нужно брать, а лишь имеющие отношение к делу... Т.е. это, как бы, усиливает строгость подхода к отбору методик...


Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1011