KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

serotonin enhancement

Russian translation: серотонинергическое действие / усиление эффектов серотонина


16:25 May 1, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / serotonin
English term or phrase: serotonin enhancement
XXX combines serotonin enhancement with 5-hydroxy tryptamine (5-HT)1A partial agonism with a high affinity for the 5-HT3 receptor.
Спасибо заранее!
transls1
Russian translation:серотонинергическое действие / усиление эффектов серотонина
Explanation:
С потенцированием серотонинергических структур мозга связывают основное, тимоаналептическое, действие антидепрессантов, а норадренергических - общее активирующее действие, в т.ч. на психомоторную сферу.



--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2008-05-06 16:24:54 GMT)
--------------------------------------------------

Серотонин = 5-гидрокситриптамин (5-HT).

--------------------------------------------------
Note added at 5 days (2008-05-06 16:26:24 GMT)
--------------------------------------------------

Серотонин = 5-гидрокситриптамин (5-HT).

--------------------------------------------------
Note added at 5 days (2008-05-06 16:59:58 GMT)
--------------------------------------------------

Примеры перевода

XXX оказывает серотонинергическое действие (усиливает эффекты серотонина) как селективный агонист 5HT1A-рецепторов и антагонист 5HT3-рецепторов.

ИЛИ

Являясь селективным агонистом 5HT1A-рецепторов и обладая высокой аффинностью к 5-HT3-рецепторам, XXX оказывает сочетанное серотонинергическое действие.
Selected response from:

Voalink
Russian Federation
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4увеличение уровня серотонина
Elene P.
4 +1усиление под воздействием серотонина чего-то, о чем речь была в предыдущем контексте
Natalie
4серотонинергическое действие / усиление эффектов серотонина
Voalink


Discussion entries: 1





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
увеличение уровня серотонина


Explanation:
-

Elene P.
Georgia
Works in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 43

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Dolinsky: а что еще?
7 mins
  -> :)

agree  tutta_karlson
40 mins
  -> thx

agree  Serge Driamov
1 day14 hrs
  -> thx

agree  Pavel Nikonorkin
2 days20 hrs
  -> thx

neutral  Voalink: Во-первых, увеличение концентрации 5-HT в синаптической щели ("уровень" для ЦНС - как-то режет слух), во-вторых, еще и увеличение времени действия 5-HT на рецепторы (за счет блокады спец. рец.), плюс еще тонкие механизмы...
4 days

25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
усиление под воздействием серотонина чего-то, о чем речь была в предыдущем контексте


Explanation:
На 99% речь НЕ об увеличении уровня серотонина (иначе причем тут 5-НТ?), однако для того, чтобы сказать точно, абсолютно необходим дополнительный контекст - несколько предыдущих предложений, чтобы понять, о чем конкретно речь: о потенциалах, усилении действия чего-то под воздействием серотонина, усилении захвата серотонина - без более широкого контекста сказать совершенно невозможно.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-05-01 18:46:39 GMT)
--------------------------------------------------

В свете дополнительного контекста: в принципе, Елена права, только я бы выразила это иначе, поскольку речь о накоплении серотонина в области рецепторов:

XXX сочетает накопление серотонина при частичном агонизме к рецептору 5-гидрокситриптамина (5-HT)1A с высоким сродством к рецептору 5-HT3.



Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7758

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  val_legrand
17 mins

4 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
серотонинергическое действие / усиление эффектов серотонина


Explanation:
С потенцированием серотонинергических структур мозга связывают основное, тимоаналептическое, действие антидепрессантов, а норадренергических - общее активирующее действие, в т.ч. на психомоторную сферу.



--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2008-05-06 16:24:54 GMT)
--------------------------------------------------

Серотонин = 5-гидрокситриптамин (5-HT).

--------------------------------------------------
Note added at 5 days (2008-05-06 16:26:24 GMT)
--------------------------------------------------

Серотонин = 5-гидрокситриптамин (5-HT).

--------------------------------------------------
Note added at 5 days (2008-05-06 16:59:58 GMT)
--------------------------------------------------

Примеры перевода

XXX оказывает серотонинергическое действие (усиливает эффекты серотонина) как селективный агонист 5HT1A-рецепторов и антагонист 5HT3-рецепторов.

ИЛИ

Являясь селективным агонистом 5HT1A-рецепторов и обладая высокой аффинностью к 5-HT3-рецепторам, XXX оказывает сочетанное серотонинергическое действие.



    Reference: http://www.pharmateca.ru/cgi-bin/statyi.pl?sid=347&mid=10850...
    Reference: http://www.psychiatry.ru/book_show.php?booknumber=38&article...
Voalink
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 31