KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

Exploratory Efficacy

Russian translation: поисковые показатели эффективности


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Exploratory Efficacy
Russian translation:поисковые показатели эффективности
Entered by: Mykhailo Kolaichuk

14:05 Feb 8, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / Clinical trial
English term or phrase: Exploratory Efficacy
Table Title: Safety, Tolerability, and >Exploratory Efficacy< of [drug] in Combination with [drug]
....
List of clinical studies:
The second Phase 2 study [code] was a three-month safety, tolerability and >exploratory efficacy< study in 90 patients with mild‑to-moderate HD (46 treated with [drug] at 20 mg TID).

Source: Investigator's Brochure
Mykhailo Kolaichuk
Ukraine
поисковые показатели эффективности
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2009-02-08 14:09:19 GMT)
--------------------------------------------------

То есть цель - не доказать эффективность, а найти какие-то еще неизвестные закономерности, наметки, чтобы их можно было использовать в будущем.

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2009-02-08 14:30:12 GMT)
--------------------------------------------------

Слово "exploratory" в контексте клинических исследовааний в Kudoz уже обсуждалось не единожды:
http://proz.com/kudoz/3004073
http://proz.com/kudoz/2998396

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2009-02-08 14:39:47 GMT)
--------------------------------------------------

Вот глава из книги Multiple Analyses in Clinical Trials (Автор: Lemuel A. Moyé, 2003 г.), посвященный непосредственно таким показателям ("exploratory endpoints"):
http://tinyurl.com/cev5sq

Думаю, эта информация пригодится для правильного понимания термина.

--------------------------------------------------
Note added at 35 mins (2009-02-08 14:40:28 GMT)
--------------------------------------------------

прошу прощения за опечатки: *исследований, *посвященная

--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2009-02-08 14:51:56 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще нашел обсуждение "exploratory", в котором я участвовал. Там есть еще некоторые аргументы.
http://www.proz.com/kudoz/2715232

--------------------------------------------------
Note added at 52 mins (2009-02-08 14:58:04 GMT)
--------------------------------------------------

Хорошая книжка эта Multiple Analyses in Clinical Trials. Вот, цитата оттуда же (см. стр. 113):
"The endpoints for which type I error rates will be accrued are termed primary endpoints. The remaining prospectively selected endpoints are secondary endpoints. Finally, the exploratory endpoints are selected during the execution and analysis of the trial."

Кроме того, на 114-й странице - наглядная схема.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-08 15:37:57 GMT)
--------------------------------------------------

> Asker: А как вам "эксплоративная эффективность" ?

Мне кажется, "эксплоративная" не совсем отражает суть термина. Потенциально, конечно, можно использовать это слово (но тогда использовать его везде в документе). Однако, у меня впечатление, что уже есть сложившийся перевод этого термина - "поисковый", который довольно неплохо передает смысл.

Вот, например:
http://www.quans.ru/research/dict/Poiskovoe_issledovanie/
Поисковое исследование— исследование, которое обычно проводится с целью поиска идей в случае, если гипотезы расплывчаты или нечетко определены.

По-моему весьма точно соответствует ситуации.

Или вот еще:
Это называется поисковый (exploratory) анализ. .... основных недостатка таких работ: 1) большинство исследований носит поисковый характер, ... Значение исследований для клинической медицины или здравоохранения в целом остается неясным. ...
www.mediasphera.ru/journals/practik/detail/167/2335/
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Спасибо за помощь!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3поисковые показатели эффективности
Maksym Nevzorov
3диагностическая эффективностьPavel Parkhomyuk
3эффективность в экспериментальных условиях
Pavel Nikonorkin


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
exploratory efficacy
эффективность в экспериментальных условиях


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2009-02-08 14:13:07 GMT)
--------------------------------------------------

"эффективность в условиях клинического исследования" может быть понятнее

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1339

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Maksym Nevzorov: это как - в экспериментальных условиях? у животных, что ли? \\ зачем же тогда нужно слово "exploratory" во втором примере ("...and exploratory efficacy study...")? Несет ли оно там какой-то дополнительный смысл, или можно было б написать "efficacy study"?
1 min
  -> В услввиях клинического исследования. Или клиническое исследование не является экспериментом? Насколько я знаю, это тоже эксперимент

26 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
exploratory efficacy
диагностическая эффективность


Explanation:
Эффективность, подтверждаемая диагностикой.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-08 15:16:07 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.fda.gov/cder/guidance/6384dft.htm#_Toc100638010

Pavel Parkhomyuk
Israel
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in HebrewHebrew
PRO pts in category: 19

1 min   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
exploratory efficacy
поисковые показатели эффективности


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2009-02-08 14:09:19 GMT)
--------------------------------------------------

То есть цель - не доказать эффективность, а найти какие-то еще неизвестные закономерности, наметки, чтобы их можно было использовать в будущем.

--------------------------------------------------
Note added at 24 mins (2009-02-08 14:30:12 GMT)
--------------------------------------------------

Слово "exploratory" в контексте клинических исследовааний в Kudoz уже обсуждалось не единожды:
http://proz.com/kudoz/3004073
http://proz.com/kudoz/2998396

--------------------------------------------------
Note added at 34 mins (2009-02-08 14:39:47 GMT)
--------------------------------------------------

Вот глава из книги Multiple Analyses in Clinical Trials (Автор: Lemuel A. Moyé, 2003 г.), посвященный непосредственно таким показателям ("exploratory endpoints"):
http://tinyurl.com/cev5sq

Думаю, эта информация пригодится для правильного понимания термина.

--------------------------------------------------
Note added at 35 mins (2009-02-08 14:40:28 GMT)
--------------------------------------------------

прошу прощения за опечатки: *исследований, *посвященная

--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2009-02-08 14:51:56 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще нашел обсуждение "exploratory", в котором я участвовал. Там есть еще некоторые аргументы.
http://www.proz.com/kudoz/2715232

--------------------------------------------------
Note added at 52 mins (2009-02-08 14:58:04 GMT)
--------------------------------------------------

Хорошая книжка эта Multiple Analyses in Clinical Trials. Вот, цитата оттуда же (см. стр. 113):
"The endpoints for which type I error rates will be accrued are termed primary endpoints. The remaining prospectively selected endpoints are secondary endpoints. Finally, the exploratory endpoints are selected during the execution and analysis of the trial."

Кроме того, на 114-й странице - наглядная схема.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-08 15:37:57 GMT)
--------------------------------------------------

> Asker: А как вам "эксплоративная эффективность" ?

Мне кажется, "эксплоративная" не совсем отражает суть термина. Потенциально, конечно, можно использовать это слово (но тогда использовать его везде в документе). Однако, у меня впечатление, что уже есть сложившийся перевод этого термина - "поисковый", который довольно неплохо передает смысл.

Вот, например:
http://www.quans.ru/research/dict/Poiskovoe_issledovanie/
Поисковое исследование— исследование, которое обычно проводится с целью поиска идей в случае, если гипотезы расплывчаты или нечетко определены.

По-моему весьма точно соответствует ситуации.

Или вот еще:
Это называется поисковый (exploratory) анализ. .... основных недостатка таких работ: 1) большинство исследований носит поисковый характер, ... Значение исследований для клинической медицины или здравоохранения в целом остается неясным. ...
www.mediasphera.ru/journals/practik/detail/167/2335/

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 861
Grading comment
Спасибо за помощь!
Notes to answerer
Asker: А как вам "эксплоративная эффективность" ?