KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

one log higher

Russian translation: -


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:one log higher
Russian translation:-
Entered by: Natalie

20:43 Jun 28, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / Oncology + various MAbs
English term or phrase: one log higher
используется в генной инженерии для сравнений (степени?) сродства связывания или аффинности. Пример: ...Lactic acid bacteria counts were on average one log higher for reduced,
или
... one log higher than endogenous ligands, preventing their binding and inducing receptor internalization.
Все же порядок ли единицы:)?
Thanx in advance!
Yours
T.
ttagir
на один логарифм (двоичный или десятичный) выше
Explanation:
Какой именно вид логарифма применяют в Вашем тексте- сказать трудно.Имеют в виду подсчет бактериальных тел(или вирусных РНК)с помощью функции логарифмов. Обычно пользуются десятичными логарифмами, но они обычно обозначаются в тексте(см. ссылку). Для бактерий, учитывая их обычное воспроизведение *binary fission*, пользуются и двоичными логарифмами.Существует формула, но в итоге это выражается специальным графиком, который отражает *log phase*- нарастание популяции за Х время.Количество микроорганизмов в конце данной фазы достигает обычно 10 биллионов микробных тел в мл(....population for some bacterial species at the end of log phase can reach a density of 10 billion cells per mililitre).Трудно сказать, какой логарифм у Вас в тексте, так как в русскоязычных источниках пишут,что двоичный можно писать просто log(вместо log2),а в некоторых англоязычных - десятичный (log10)называют common и предлагают опускать *основание*-10. Я приведу несколько ссылок, возможно, Вам станет яснее. Если применяют десятичный логарифм, то повышение на один log означает увеличение в 10 раз( по сравнению с исходной величиной).Но это не так просто- на порядок, поскольку повышение на 0,5log означает возрастание только в 3 раза(десятичный логарифм 3=0,5; а десятичный логарифм 1= 10).Иногда пользуются 0,75;1,5log при сравнении(например, при описании вирусной нагрузки во время лечения противовирусными препаратами- если снизилась на....log,меняют дозу или делают перерыв,и т.д.)http://www.rusmedserv.com/pharmguide/drugs/invirase.htm
..максимальное снижение вирусной нагрузки на 12-й неделе -0.7 log10 копий РНК ВИЧ в 1 мл. Результаты лечения оцениваются, главным образом, по содержанию ВИЧ РНК в плазме крови; этот показатель должен снижаться на один десятичный логарифм (один log10) через 8 недель после начала приема. препарата.http://www.protivspida.org/guideabs.htm
http://www.mediasphera.aha.ru/mjmp/98/7/r7-98-1.htm
У ВИЧ-инфицированных со стабильным общим состоянием уровень РНК ВИЧ при повторных измерениях (с интервалом в несколько дней или недель) может повышаться или снижаться в 3 раза (0,5 log10)
Логарифм определяется как показатель степени, необходимой для увеличения заданного числа до необходимой величины. Л. 100 является 2, потому что 10, возведенное во 2-ю степень (10х10), равно 100. Логарифмы чисел от 1 до 10 - десятые доли единицы, логарифмы чисел от 10 до 100 - единицы с десятыми, от 100 до 1000 - 2 с десятыми и т. д.по таблице(калькулятору). Логарифм log2x с увеличением числа x растёт очень медленно. Например, log21000=9.966, log21000000=19.93. Очень популярен логарифм по основанию 10 — десятичный логарифм. Часто пользуются логарифмом по основанию e=2.718281828459045… (натуральный логарифм).
Все-таки,это исчисление:микробное число/мл или копии РНК/мл
( т.е.можно сказать- возросло на ххххх/мл или в у раз). Но для того, чтобы избежать огромных цифр,пользуются выражением в виде логарифмов.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Spasibo!

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4на порядок больше
Marina Aleyeva
5-
Natalie
4 -1на один логарифм (двоичный или десятичный) выше
Ann Nosova


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
на порядок больше


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2004-06-28 20:55:35 GMT)
--------------------------------------------------

counts - подсчет числа клеток. Количество молочнокислых бактерий было на порядок выше, чем

Cell numbers remained more than 10 7 cfu/g even at the expiry date, which is one log higher than the numbers recommended for the delivery of therapeutic ...
library.uws.edu.au/adt-NUWS/uploads/ approved/adt-NUWS20040416.103233/public/10Chapter8.pdf


http://www.proz.com/kudoz/510708
http://www.proz.com/kudoz/703975

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 267

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: Без сомнения :)
44 mins
  -> :-)

agree  xxxjamse
8 hrs
  -> thanks :-)

agree  Andrew Vdovin
8 hrs
  -> thanks :-)

agree  Natalie
14 hrs
  -> thanks :-)

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
на один логарифм (двоичный или десятичный) выше


Explanation:
Какой именно вид логарифма применяют в Вашем тексте- сказать трудно.Имеют в виду подсчет бактериальных тел(или вирусных РНК)с помощью функции логарифмов. Обычно пользуются десятичными логарифмами, но они обычно обозначаются в тексте(см. ссылку). Для бактерий, учитывая их обычное воспроизведение *binary fission*, пользуются и двоичными логарифмами.Существует формула, но в итоге это выражается специальным графиком, который отражает *log phase*- нарастание популяции за Х время.Количество микроорганизмов в конце данной фазы достигает обычно 10 биллионов микробных тел в мл(....population for some bacterial species at the end of log phase can reach a density of 10 billion cells per mililitre).Трудно сказать, какой логарифм у Вас в тексте, так как в русскоязычных источниках пишут,что двоичный можно писать просто log(вместо log2),а в некоторых англоязычных - десятичный (log10)называют common и предлагают опускать *основание*-10. Я приведу несколько ссылок, возможно, Вам станет яснее. Если применяют десятичный логарифм, то повышение на один log означает увеличение в 10 раз( по сравнению с исходной величиной).Но это не так просто- на порядок, поскольку повышение на 0,5log означает возрастание только в 3 раза(десятичный логарифм 3=0,5; а десятичный логарифм 1= 10).Иногда пользуются 0,75;1,5log при сравнении(например, при описании вирусной нагрузки во время лечения противовирусными препаратами- если снизилась на....log,меняют дозу или делают перерыв,и т.д.)http://www.rusmedserv.com/pharmguide/drugs/invirase.htm
..максимальное снижение вирусной нагрузки на 12-й неделе -0.7 log10 копий РНК ВИЧ в 1 мл. Результаты лечения оцениваются, главным образом, по содержанию ВИЧ РНК в плазме крови; этот показатель должен снижаться на один десятичный логарифм (один log10) через 8 недель после начала приема. препарата.http://www.protivspida.org/guideabs.htm
http://www.mediasphera.aha.ru/mjmp/98/7/r7-98-1.htm
У ВИЧ-инфицированных со стабильным общим состоянием уровень РНК ВИЧ при повторных измерениях (с интервалом в несколько дней или недель) может повышаться или снижаться в 3 раза (0,5 log10)
Логарифм определяется как показатель степени, необходимой для увеличения заданного числа до необходимой величины. Л. 100 является 2, потому что 10, возведенное во 2-ю степень (10х10), равно 100. Логарифмы чисел от 1 до 10 - десятые доли единицы, логарифмы чисел от 10 до 100 - единицы с десятыми, от 100 до 1000 - 2 с десятыми и т. д.по таблице(калькулятору). Логарифм log2x с увеличением числа x растёт очень медленно. Например, log21000=9.966, log21000000=19.93. Очень популярен логарифм по основанию 10 — десятичный логарифм. Часто пользуются логарифмом по основанию e=2.718281828459045… (натуральный логарифм).
Все-таки,это исчисление:микробное число/мл или копии РНК/мл
( т.е.можно сказать- возросло на ххххх/мл или в у раз). Но для того, чтобы избежать огромных цифр,пользуются выражением в виде логарифмов.


Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 193
Grading comment
Spasibo!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Двоичные логарифмы ни при чем; one log - это одно деление логарифмической шкалы, отличающееся от предыдущего в 10 раз, т.е. на порядок
3 days18 hrs

4 days   confidence: Answerer confidence 5/5
-


Explanation:
"на один логарифм (двоичный или десятичный) выше" - так нельзя сказать, это неверно

Вот объяснение:

On the usual linear scale, like a ruler, the scale or the
distance between divisions are all exactly the same size.
The distance between the first and second mark is the same
as the distance between the second and third mark. This
type of scale is what most of us are used to but it is not
very good at describing very large numbers such as 1 to 2
million.

On a logarithmic scale, the value from one mark to another
mark is not the same but represents ten times the distance
or value of the previous step. Each step or change in
value is ten times the previous one. This is described as
a one log change. Two steps or divisions is known as a two
log change and is not twice as much as a one log change
but ten times as much. A three log change is ten times as
much as a two log change or 100 times as much as a one log
change.
http://www.link.med.ed.ac.uk/RIDU/hiv2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 4 days (2004-07-02 23:27:42 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

one log - один порядок, two log - два порядка, three log - три порядка

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7758