KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

Upregulation

Russian translation: активация


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Upregulation
Russian translation:активация
Entered by: Mihail Jurjev

08:43 Feb 22, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: Upregulation
In human cancer xenograft models capecitabine demonstrated a synergistic effect in combination with docetaxel, which may be related to the upregulation of thymidine phosphorylase by docetaxel.
Mihail Jurjev
активация
Explanation:
downregulation - деактивация

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 10 mins (2005-02-22 09:53:58 GMT)
--------------------------------------------------

тимидинфосфорилаза - это фермент. Ферменты под действием специфических веществ активируются (их активность повышается) или деактивируются (активность понижается). Никакой \"повышающей регуляции\" не существует. Сравните в аналогичных контекстах (для наглядности тоже с фосфорилазой):

Интерферон усиливает активность тимидинфосфорилазы, которая участвует в превращении фторурацила во фтордезоксиуридин монофосфат.
www.DEBRYANSK.ru/~dzint/library/colcancer_garin/ingibit.htm

Процесс включает быструю активацию фосфорилазы благодаря активации киназы фосфорилазы ионами Ca2+ - тем же сигналом, который инициирует сокращение.
С киназой фосфорилазы может взаимодействовать вторая молекула кальмодулина или TpC, вызывая дополнительную активацию фермента.
obi.img.ras.ru/humbio/Biochem/00031a3c.htm

... образования циклического АМФ и активации протеинкиназ, ведущего к распаду гликогена и активации фосфорилазы с последующей активацией гликолиза.
Второй путь осуществляется путем активации транспорта кальция через мембраны, что, в свою очередь, ведет к активации фосфорилазы.
port.odessa.ua/medic/sea_med/0003/000316.htm
Selected response from:

Marina Aleyeva
Ukraine
Grading comment
Thank's!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5активация
Marina Aleyeva
4 +1повышающая регуляция
Levan Namoradze
4повышающая регуляция
Yuri Smirnov


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
upregulation
повышающая регуляция


Explanation:
upregulation of duodenal calcium absorption by poly-unsaturated fatty acids: Events at the basolateral membrane
повышающая регуляция всасывания кальция в двенадцатиперстной кишке полиненасыщенными жирными кислотами: процессы на базолатеральной мембране
http://www.multitran.ru/c/m.exe?a=phr&q=Upregulation&sc=517&...


Levan Namoradze
Georgia
Specializes in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov
0 min
  -> Спасибо Юрий!

agree  Burrell
1 hr
  -> Спасибо!

disagree  Marina Aleyeva: активация. никакой "повышающей регуляции" в природе нет.
1 hr
  -> Спасибо! Я не сомневался в вашем мнении. Хотя, Мультитран утверждает обратное.

neutral  Vladimir Vaguine: Леван, в словарях много чего есть и много чего нет. Нередко там не указано, КАК и В КАКИХ СЛУЧАЯХ употребляется то, что там есть. Так что порой без специальных знаний просто не обойтись. ;)
2 hrs
  -> Абсолютная истина! :-) Хотя, невозможно быть экпертом во всем. Для этого и созданы словари. ;-)

neutral  Natalie: Леван, Мультитран тоже люди пишут. А людям свойственно ошибаться. В Мультитране вообще много ошибок, а "повышающей регуляции" в природе не существует
4 hrs

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
upregulation
повышающая регуляция


Explanation:
up-regulation повышающая регуляция

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 28

6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
upregulation
активация


Explanation:
downregulation - деактивация

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 10 mins (2005-02-22 09:53:58 GMT)
--------------------------------------------------

тимидинфосфорилаза - это фермент. Ферменты под действием специфических веществ активируются (их активность повышается) или деактивируются (активность понижается). Никакой \"повышающей регуляции\" не существует. Сравните в аналогичных контекстах (для наглядности тоже с фосфорилазой):

Интерферон усиливает активность тимидинфосфорилазы, которая участвует в превращении фторурацила во фтордезоксиуридин монофосфат.
www.DEBRYANSK.ru/~dzint/library/colcancer_garin/ingibit.htm

Процесс включает быструю активацию фосфорилазы благодаря активации киназы фосфорилазы ионами Ca2+ - тем же сигналом, который инициирует сокращение.
С киназой фосфорилазы может взаимодействовать вторая молекула кальмодулина или TpC, вызывая дополнительную активацию фермента.
obi.img.ras.ru/humbio/Biochem/00031a3c.htm

... образования циклического АМФ и активации протеинкиназ, ведущего к распаду гликогена и активации фосфорилазы с последующей активацией гликолиза.
Второй путь осуществляется путем активации транспорта кальция через мембраны, что, в свою очередь, ведет к активации фосфорилазы.
port.odessa.ua/medic/sea_med/0003/000316.htm

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 267
Grading comment
Thank's!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  olganet
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Vita Merkulova
1 hr
  -> Спасибо!

disagree  Levan Namoradze: Прошу прощения, но такой интерпретации я не нашел в словарях...+Странное у вас отношение... :-))) Спасибо за оценку.
1 hr
  -> видимо, словари - ваш единственный источник информации

agree  Vladimir Vaguine
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Martinique: В данном контексте -- только так :)
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Natalie: Только так и никак не иначе
4 hrs
  -> Мерси :)

agree  Olga-Translator
1 day11 hrs
  -> Спасибо!