KudoZ home » English to Russian » Medical

HBV, HBA, HBC

Russian translation: вирусы гепатитов А,В,С или HBV, HBA, HBC


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:HBV, HBA, HBC
Russian translation:вирусы гепатитов А,В,С или HBV, HBA, HBC
Entered by: Natalie

13:16 Nov 10, 2001
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: HBV, HBA, HBC
The abbrev stands for hepatitis virus (A, B or C). The question is: is there a Russian abbreviation (like ВИЧ for HIV), or should I spell it out?
Yuri Geifman
Canada
Русскоязычных сокращений нет, используются HBV, HBA и HBC
Explanation:
Юрий, используются либо приведённые выше сокращения, либо указывается в полной форме - "вирус гепатита B" и т.д.
Selected response from:

Victor Potapov
Russian Federation
Grading comment
Thanks to all... I found plenty of support for using both Russian and Latin abbreviations, but my client voted for Latin... so here we go :-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2вирусы гепатитов А, В и С - или см ниже
Natalie
5It dependsxxxH.A.
5Вирус гепатита В и т.д. однако:
Vladimir Dubisskiy
4 +1Русскоязычных сокращений нет, используются HBV, HBA и HBCVictor Potapov
5simply "gepatit A", "gepatit B"...
Vladimir Dubisskiy


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
simply "gepatit A", "gepatit B"...


Explanation:
As far as remember. Currently unable to reach my Cyrillic, sorry.
And it's the English 'B' ('C')in Russian.


    got one of those nasty gep (B?) long time ago, when student :-))(
Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

24 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
вирусы гепатитов А, В и С - или см ниже


Explanation:
вирус гепатита В
вирус гепатита А
вирус гепатита С
или
вирусы гепатитов А, В и С

... количество диагностических маркеров инфицирования вирусами гепатитов А, В, С, D, Е и G и ...
www.biometrica.tomsk.ru:8101/ftp/dict/gepatit/Marker.htm

Сокращения ВГА, ВГБ итд, в принципе, применяются, однако я бы посоветовала поступить так, как обычно делают в научной литературе: при первом упоминании в тексте сначала написать полностью, в скобках подать сокращение, а далее в тексте пользоваться уже только сокращением:
вирус гепатита А (ВГА)...
Тогда будет и понятно, и кратко.

Примеры использования сокращений:

... и индекса заболеваемости всеми разновидностями вирусных гепатитов (ВГА, ВГВ, ВГС, ВГД ...
www.bashedu.ru/vaneysyan/vaneysyan_rus.htm

... При острых формах гепатитов преимущественно тяжесть течения наблюдается при ВГВ и ВГД ...
www.infectology.spb.ru/publik/stat29.asp



Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28993

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natametzger
5 hrs

agree  protolmach
19 hrs

40 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Русскоязычных сокращений нет, используются HBV, HBA и HBC


Explanation:
Юрий, используются либо приведённые выше сокращения, либо указывается в полной форме - "вирус гепатита B" и т.д.


    Reference: http://www.privivka.ru/bulletin/vol4/art08.htm
    Reference: http://www.mig.pccenter.ru/immdef/defpril1.htm
Victor Potapov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1693
Grading comment
Thanks to all... I found plenty of support for using both Russian and Latin abbreviations, but my client voted for Latin... so here we go :-)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natametzger
5 hrs

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Вирус гепатита В и т.д. однако:


Explanation:
HAV - (hepatitis A virus) - вирус гепатита А, вмрус инфекционного гепатита;
hepatitis A - гепатит А
common-source hepatitis - гепатит А
infectious hepatitis - гепатит А

HB - (hepatitis B) - гепатит В
Hepatitis B - гепатит В
serum (syringe-transmitted, transfusion) - гепатит В
hippy hepatitis - гепатит В



    En-Ru Medical Dic
Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
It depends


Explanation:
Мне кажется, что если Юрий переводит научную статью, то надо писать, как советует Natalie, а если это - популяризаторская статья для широких масс, то так, как предлагают Владимир и (прошу прощения - забыла второе имя, а возвращаться в то окно не хочется).

xxxH.A.
PRO pts in pair: 54