KudoZ home » English to Russian » Medical

Inclusion/exclusion criteria verification

Russian translation: Обоснование соответствия/несоответствия критериям отбора больных


18:07 Dec 20, 2001
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Inclusion/exclusion criteria verification
Пациент с больным позвоночником должен пройти обследование в НИИ ортопедии для последующего лечения в зарубежной клинике. Для этой клиники НИИ должен выдать определенные данные обследования. Этот пункт входит в перечень представляемых данных.
Serguei Kouzmitch
Russian translation:Обоснование соответствия/несоответствия критериям отбора больных
Explanation:
Та же мысль, что в первом ответе, но в другой формулировке. В практике проведения испытаний новых методов/препаратов есть такое же выражение Inclusion/exclusion criteria, который означает characteristics of an individual which qualify or disqualify them from taking part in a clinical trial (Glossary of HIV/AIDS-related terms). Это можно было бы перевести как
«Обоснование соответствия/несоответствия больного критериям отбора»

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-21 03:19:30 (GMT)
--------------------------------------------------

наверху у меня немного другой вариант - по-моему, второй точнее звучит
Selected response from:

xxxH.A.
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6проверка критериев по включению или исключению пациента
Rusinterp
4 +1Обоснование соответствия/несоответствия критериям отбора больныхxxxH.A.


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
проверка критериев по включению или исключению пациента


Explanation:
проверка соответствия пациента критериям, позволяющим включить его в группу, отправляемую на лечение, или же исключить его из этой группы

Словари: Multilex и др., а также личный опыт

Rusinterp
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 65

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Geifman: could also be inclusion in (or exclusion from) some sort of class action suit
56 mins
  -> Thank you!

agree  Ludwig Chekhovtsov
3 hrs
  -> Thank you!

agree  Milana_R
4 hrs
  -> Thank you!

agree  Natalia Bearden: Проверка того, удовлетворяет ли пациент (его состояние/диагноз) требованиям (на проведение лечение в зарубежной клинике)
4 hrs
  -> Thank you - good point

agree  protolmach: Ещё один вариант: Проверка критериев соответстия ....
6 hrs
  -> мне все-таки кажется, что "проверка соответствия критериям" лучше передает смысл (состояние или диагноз пациента должны соответствовать определенным критериям, а не наоборот). Но большое спасибо за поддержку!

agree  AYP
7 hrs
  -> Спасибо!

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Обоснование соответствия/несоответствия критериям отбора больных


Explanation:
Та же мысль, что в первом ответе, но в другой формулировке. В практике проведения испытаний новых методов/препаратов есть такое же выражение Inclusion/exclusion criteria, который означает characteristics of an individual which qualify or disqualify them from taking part in a clinical trial (Glossary of HIV/AIDS-related terms). Это можно было бы перевести как
«Обоснование соответствия/несоответствия больного критериям отбора»

--------------------------------------------------
Note added at 2001-12-21 03:19:30 (GMT)
--------------------------------------------------

наверху у меня немного другой вариант - по-моему, второй точнее звучит

xxxH.A.
PRO pts in pair: 54

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Julia Nikitenok
2 hrs