KudoZ home » English to Russian » Medical

mmol/L

Russian translation: ммоль/Л


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:mmol/L
Russian translation:ммоль/Л
Entered by: Nikita Kobrin

22:44 Jan 12, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: mmol/L
Если на дисплее появляются буквы "HI", это означает, что результат анализа на содержание глюкозы в крови превышает 33,3 mmol/L.
Nikita Kobrin
Lithuania
ммоль/л
Explanation:
...результат анализа на содержание глюкозы в крови превышает 33,3 ммоль/л

Это действительно миллимоли на литр, но в таком тексте, как Ваш, пишется "ммоль/л" - уж поверьте на слово умудренному опытом биохимику.

Моль - это такое количество вещества, в котором содержится строго определённое число частиц (атомов, молекул), а именно, 6·1023 молекул или атомов (число Авогадро); миллимоль - 1/1000 этого количества. И все это содержится в одном литре раствора (в данном случае крови).
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо всем.
Никита

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +12ммоль/л
Natalie
4 +3millimol' na litrshifrak


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
millimol' na litr


Explanation:
Logan's medical and scientific abbreviations, 1987

shifrak
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 9

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  voloshinab
8 mins
  -> thank you

disagree  DR. RICHARD BAVRY: Natalie is absolutely correct.
33 mins
  -> I thought that the asker was looking for a decoding, first and foremost.

agree  Mary Maksimova: if you mean pronunciation.
9 hrs

agree  Andrey STULPE
13 hrs
  -> thank you

agree  Nadezhda Mikhailenko
13 hrs
  -> thank you

33 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +12
ммоль/л


Explanation:
...результат анализа на содержание глюкозы в крови превышает 33,3 ммоль/л

Это действительно миллимоли на литр, но в таком тексте, как Ваш, пишется "ммоль/л" - уж поверьте на слово умудренному опытом биохимику.

Моль - это такое количество вещества, в котором содержится строго определённое число частиц (атомов, молекул), а именно, 6·1023 молекул или атомов (число Авогадро); миллимоль - 1/1000 этого количества. И все это содержится в одном литре раствора (в данном случае крови).


Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28993
Grading comment
Спасибо всем.
Никита

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  DR. RICHARD BAVRY
7 mins
  -> Thanks, Rich! Ирония судьбы: перевожу про вентиляторы, а отвечаю на вопросы по своей специальности...

agree  Ludwig Chekhovtsov: Вот и мне бы лучше про вентиляторы, так нет же я про гидрокарбонил ...
1 hr
  -> Людвиг, я охотно поменяюсь!!!

agree  leff: Exactly :-)
2 hrs

agree  Vladimir Filipenko
5 hrs

agree  AYP
5 hrs

agree  Rusinterp
6 hrs

agree  Mary Maksimova
8 hrs

agree  michnick: Только не 1023, естественно, а 10^23.
12 hrs
  -> Конечно же, спасибо! Это просто ПроЗовские страницы не принимают superscript'ов.

agree  Nadezhda Mikhailenko
12 hrs

agree  Olga Simon
13 hrs

agree  Vladimir Vaguine: Если на дисплее появляются буквы "HI", это означает, что прибор приветствует Вас. Шютка
14 hrs
  -> Вот-вот!

agree  Victor Yatsishin
16 hrs