KudoZ home » English to Russian » Medical

butterfly needle

Russian translation: игла-бабочка


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:butterfly needle
Russian translation:игла-бабочка
Entered by: Ksenia Kletkina

18:07 Jan 26, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: butterfly needle
The tubing should be attached to a butterfly needle inserted preferably in a large vein.
Ksenia Kletkina
India
игла-бабочка
Explanation:
Например:

Внутривенные иглы-бабочки
http://www.intermed.ru/PRICES/POLI_GER.HTML

Игла-бабочка с катетером для проведения родниковой пункции
http://medprom.ru/medprom/mpp_0002669

итд

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-27 12:48:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Как выглядит игла-бабочка (иначе: WINGED INFUSION SET), можно посмтореть вот здесь:
http://www.safetysyringesplus.com/description3.htm

Это действительно разновидность иглы с канюлей, но только разновидность, поэтому нельзя написать просто \"канюля\" если в оригинале butterfly needle, поскольку это все же разные вещи. Канюлю нужно прикреплять к коже, а игла-бабчка так сконструирована, чо держится сама. Иглу-бабочку не применяют при длительных вливаниях (http://www.apria.com/resources/ap_hlp_glossary/1,1319,50-1-B... а канюля именно для длительных вливаний предназначена.
А вот здесь описано сравнение достоинств и недостатков одного и другого:
Butterfly needle or Teflon cannula?
http://www.jr2.ox.ac.uk/bandolier/band14/b14-1.html
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
thank you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7игла-бабочка
Natalie
4Канюля
protolmach


  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Канюля


Explanation:
Иголка с канюлей
Игла вводится в вену, канюля регулирует поступление в вену лекарственных веществ
(как правило, в локтевую вену)

Sorry, no time for research. Just translation from personal experience



--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-27 04:02:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Прошу прощения за опечатку в комментарии на ответы Natalie и Тани. Бабочка держит иглу ( а не \"игла держит иглу\", как я написала внизу)

protolmach
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 130

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Simon: Канюля - абсолютно верно!
12 hrs
  -> thank you!

disagree  Natalie: Увы, не могу согласиться с канюлей (cannula)
22 hrs

30 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
игла-бабочка


Explanation:
Например:

Внутривенные иглы-бабочки
http://www.intermed.ru/PRICES/POLI_GER.HTML

Игла-бабочка с катетером для проведения родниковой пункции
http://medprom.ru/medprom/mpp_0002669

итд

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-27 12:48:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Как выглядит игла-бабочка (иначе: WINGED INFUSION SET), можно посмтореть вот здесь:
http://www.safetysyringesplus.com/description3.htm

Это действительно разновидность иглы с канюлей, но только разновидность, поэтому нельзя написать просто \"канюля\" если в оригинале butterfly needle, поскольку это все же разные вещи. Канюлю нужно прикреплять к коже, а игла-бабчка так сконструирована, чо держится сама. Иглу-бабочку не применяют при длительных вливаниях (http://www.apria.com/resources/ap_hlp_glossary/1,1319,50-1-B... а канюля именно для длительных вливаний предназначена.
А вот здесь описано сравнение достоинств и недостатков одного и другого:
Butterfly needle or Teflon cannula?
http://www.jr2.ox.ac.uk/bandolier/band14/b14-1.html

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28933
Grading comment
thank you!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Geifman
11 mins

agree  Tatiana Neroni: Абсолютно согласна. Игла имеет "насадку" в форме пластмассовой "бабочки", скорее, не для регулирования потока, а для удержания иглы на месте. Опыт работы с гемофиликами.
1 hr

agree  Victor Yatsishin
4 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
7 hrs

agree  protolmach: ИГла держит иглу, а канюля регулирует поток. Игла эта без канюли не применяется, помнится, медики говорили просто канюля.
9 hrs
  -> См. дополнение в моем ответе.

agree  Olga Simon: Канюля, все-таки, будет лучше...
12 hrs
  -> Нет, не лучше, это разные вещи, хоть и похожие.

agree  acetransl: Судя по всему, это не канюля, а просто пластмассовые крылышки, за которые держат иглу при введении.
1 day 8 hrs