KudoZ home » English to Russian » Medical

serum bilirubin

Russian translation: сывороточный билирубин


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:serum bilirubin
Russian translation:сывороточный билирубин
Entered by: Natalie

18:41 Jan 26, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: serum bilirubin
Dose should be reduced if bilirubin is elevated as follows: 50% reduction at serum bilirubin 12-30 mg/ml....
Ksenia Kletkina
India
сывороточный билирубин
Explanation:
Дозу следует уменьшить при повышении уровня билирубина: до 50% при уровне сывороточного билирубина 12-30 мг/мл...

Билирубин - это вещество, которое образуется при разрушении "отработавшего" гемоглобина.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 19:07:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Если нужна еще пара ссылок вдобавок, то вот пожалуйста:

... 1 г% • Сывороточный билирубин > 2,5 мг ... рассматривать
повышенный сывороточный уровень ...
www.rmj.ru/rmj/t6/n19/5.htm - 33k - Cached - Similar pages
[ More results from www.rmj.ru ]

ИНТРОН А ® (интерферон альфа-2b) ~ ...
... включая аланинаминотрансферазу, сывороточный
билирубин, альбумин, общий белок ...
www.medi.ru/doc/0810.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-27 10:41:11 (GMT)
--------------------------------------------------

Сывороточный или серозный?
Вот в чем различия:
Сыворотка крови - жидкая часть крови без форменных элементов и фибрина, образующаяся при их отделении в процессе свертывания крови вне организма. Количественное соотношение между белками сыворотки крови, а также содержание в ней разных других веществ (в том числе и нашего билирубина) имеет диагностическое значение.
Серозный - тоже сывороточный, но в смысле \"похожий на сыворотку крови\", или образующийся из нее, например, серозная жидкость.
Поскольку в данном случае речь идет о содержании билирубина в сыворотке крови, то слово \"серозный\" неуместно (как, впрочем, и \"элевация\").

Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
thank you!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +8сывороточный билирубин
Natalie
4серозный билирубин
Vladimir Dubisskiy
4билирубин (желчный пигмент) в сыворотке крови
protolmach
4 -1серозный билирубин
Vladimir Dubisskiy
5 -4билирубин[Removed name]


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -4
билирубин


Explanation:
Effects of natural fascioliasis on total serum bilirubin and glutamic oxaloacetic transminase in sheep [Влияние инвазии фасциолезом на уровень билирубина и глютаматоксалоацетаттрансаминазы в сыворотке крови овец. (Пакистан)]
^ВЫХ: Pakistan veter. J, 1989; Т. 9. N 1, - р. 17-19
^

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 18:53:44 (GMT)
--------------------------------------------------

serum bilirubin = сыворотка билирубина

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 18:54:00 (GMT)
--------------------------------------------------

serum bilirubin = сыворотка билирубина

[Removed name]
Native speaker of: Native in SlovakSlovak
PRO pts in pair: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  protolmach: IMHO, такого понятия как сыворотка билирубина НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Билирубин (см. ниже) пигмент, окрашивает кожу, мочу, склеру глаза, напр., при гепатитах, раке печени и застоях желчи в желчном пузыре
7 mins

disagree  Natalie: не "сыворотка билирубина", а билирубин сыворотки
14 mins

disagree  Rusinterp: agree with colleagues
4 hrs

disagree  Olga Simon: All the above
12 hrs

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
билирубин (желчный пигмент) в сыворотке крови


Explanation:
Билирубин вырабатывается клетками печени и находится в сыворотке крови в определенных количествах (у здорового человека)

Hope it helps!

protolmach
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 130

16 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +8
сывороточный билирубин


Explanation:
Дозу следует уменьшить при повышении уровня билирубина: до 50% при уровне сывороточного билирубина 12-30 мг/мл...

Билирубин - это вещество, которое образуется при разрушении "отработавшего" гемоглобина.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 19:07:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Если нужна еще пара ссылок вдобавок, то вот пожалуйста:

... 1 г% • Сывороточный билирубин > 2,5 мг ... рассматривать
повышенный сывороточный уровень ...
www.rmj.ru/rmj/t6/n19/5.htm - 33k - Cached - Similar pages
[ More results from www.rmj.ru ]

ИНТРОН А ® (интерферон альфа-2b) ~ ...
... включая аланинаминотрансферазу, сывороточный
билирубин, альбумин, общий белок ...
www.medi.ru/doc/0810.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-27 10:41:11 (GMT)
--------------------------------------------------

Сывороточный или серозный?
Вот в чем различия:
Сыворотка крови - жидкая часть крови без форменных элементов и фибрина, образующаяся при их отделении в процессе свертывания крови вне организма. Количественное соотношение между белками сыворотки крови, а также содержание в ней разных других веществ (в том числе и нашего билирубина) имеет диагностическое значение.
Серозный - тоже сывороточный, но в смысле \"похожий на сыворотку крови\", или образующийся из нее, например, серозная жидкость.
Поскольку в данном случае речь идет о содержании билирубина в сыворотке крови, то слово \"серозный\" неуместно (как, впрочем, и \"элевация\").



Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28937
Grading comment
thank you!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
17 mins

agree  Tatiana Neroni: Точно.
1 hr

agree  voloshinab
2 hrs

agree  Victor Yatsishin
4 hrs

agree  Rusinterp
4 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
6 hrs

neutral  Vladimir Dubisskiy: medical dictionary gives "seruminal" for сывороточный
7 hrs
  -> Владимир, я оставлю Ваш комментарий без комментария.

agree  Katerina Warns
8 hrs

agree  Olga Simon
1 day 2 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
серозный билирубин


Explanation:
При элевации билирубина (или повышении содержания билирубина) следует уменьшить дозу: на 50% (наполовину) если уровень серозного билирубина составляет 12 мл/мг


    En-Ru Medical Dic
Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: А мой словарь слово "серозный" переводит как "serous" :-))
7 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
серозный билирубин


Explanation:
При элевации билирубина (или повышении содержания билирубина) следует уменьшить дозу: на 50% (наполовину) если уровень серозного билирубина составляет 12 мг/мл


    En-Ru Medical Dic
Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: А дубликат, если уж он получился, можно спрятать, щелкнув на крестике в правом нижнем углу :-)))
7 hrs