KudoZ home » English to Russian » Medical

Myelosusppression

Russian translation: миелосупрессия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Myelosuppression
Russian translation:миелосупрессия
Entered by: Natalie

19:02 Jan 26, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Myelosusppression
descrption of adverse reactions of antineoplastic drug
Ksenia Kletkina
India
миелосупрессия
Explanation:
ХИМИОТЕРАПИЯ РАКА:
... для снижения побочных эффектов ХП ? Хотя миелосупрессия характерна для многих ХП ...
www.novgorod.ru/rest/books/imo/razdel/himioter.htm

... с нарушенной функцией костного мозга (миелосупрессия).
Более низкие дозы препарата ...
www.pliva.ru/product/farma/0102/rastocin.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 21:00:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Поскольку тут возникло предположение насчет почек, то, чтобы не было сомнений: миелосупрессия - это подавление функций костного мозга (смерть костномозгвых клеток) в рузультате химиотерапии, результатом чего являются анемия, лейкопения и проч.

... myelosupression (bone marrow cell death) induced by chemotherapy, British J of Cancer 70(3 ...
neurosurgery.umc.edu/dali.html

... с нарушенной функцией костного мозга (миелосупрессия). Более низкие дозы препарата ...
www.pliva.ru/product/farma/0102/rastocin.html

...миелосупрессия (анемия и нейтропения) ...
www.consilium-medicum.com/media/onkology/01_02/46.shtml
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
thank you
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +10миелосупрессия
Natalie
4 -2подавление функции почекTatiana Neroni


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +10
миелосупрессия


Explanation:
ХИМИОТЕРАПИЯ РАКА:
... для снижения побочных эффектов ХП ? Хотя миелосупрессия характерна для многих ХП ...
www.novgorod.ru/rest/books/imo/razdel/himioter.htm

... с нарушенной функцией костного мозга (миелосупрессия).
Более низкие дозы препарата ...
www.pliva.ru/product/farma/0102/rastocin.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-26 21:00:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Поскольку тут возникло предположение насчет почек, то, чтобы не было сомнений: миелосупрессия - это подавление функций костного мозга (смерть костномозгвых клеток) в рузультате химиотерапии, результатом чего являются анемия, лейкопения и проч.

... myelosupression (bone marrow cell death) induced by chemotherapy, British J of Cancer 70(3 ...
neurosurgery.umc.edu/dali.html

... с нарушенной функцией костного мозга (миелосупрессия). Более низкие дозы препарата ...
www.pliva.ru/product/farma/0102/rastocin.html

...миелосупрессия (анемия и нейтропения) ...
www.consilium-medicum.com/media/onkology/01_02/46.shtml

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28997
Grading comment
thank you

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: Скорее всего, речь идет о подавлении функции костного или спинного мозга при приеме препарата (характерна при проведении курсов радиотерапии, химотерапии
2 mins

agree  MARTYANO
1 hr

agree  Ludwig Chekhovtsov
2 hrs

agree  voloshinab
2 hrs

agree  Rusinterp
4 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
6 hrs

agree  Vladimir Dubisskiy
7 hrs

agree  Bakytbek
8 hrs

agree  Olga Simon
12 hrs

agree  Victor Yatsishin
14 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -2
подавление функции почек


Explanation:
Предпочитаю "русские" термины, они тоже абсолютно приемлемы в официальной медицине.

Во всяком случае, зависит от назначения текста. Научно-популярный - мой вариант, чисто научный или для "внутреннего пользования" только медперсонала - Natalie.

Tatiana Neroni
PRO pts in pair: 186

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Татьяна, если уж на то пошло, то миелосупрессия - это подавление функции костного мозга, а вовсе не почек.
17 mins
  -> Пардон, Вы правы.

disagree  Rusinterp: agree with Natalie
3 hrs