KudoZ home » English to Russian » Medical

Radiation recall

Russian translation: побочный эффект лучевой терапии при последующей химиотерапии


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Radiation recall
Russian translation:побочный эффект лучевой терапии при последующей химиотерапии
Entered by: Ksenia Kletkina

13:42 Jan 27, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Radiation recall
a name of adverse reaction on neoplastic drug
Ksenia Kletkina
India
побочный эффект лучевой терапии при последующей химиотерапии
Explanation:
RADIATION RECALL: a side effect of RADIATION THERAPY that may occur when CHEMOTHERAPY is given after the radiation. It can take place weeks or months after the radiation therapy. Radiation recall usually takes the form of patches of redness and shedding or peeling of the skin that was irradiated…
http://www.cancersourcern.com/resources/glossary/detail.cfm?...


--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 06:58:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Максим, надо определить, что означает при лечении онкологич. заб-й термин \"радиационная память\", потом его использовать. Мне такое определение именно в терапии не встречалось.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 08:07:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще два варианта, хотя и не менее короткие, к сожалению:

постлучевой дерматит при последующей химиотерапии

дерматологическая реакция на лучевую и последующую химиотерапию
Selected response from:

Vanda
New Zealand
Grading comment
thank you
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5побочный эффект лучевой терапии при последующей химиотерапии
Vanda
4 +2Эффект радиационной памятиMaximS
4радиационная памятьAYP
4 -1Реакция на радиацию
Olga1204


  

Answers


38 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Эффект радиационной памяти


Explanation:
http://www.cancersource.com/Resources/glossary/detail.cfm?ID...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 06:13:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Второй возможный вариант: \'Эффект \"радиационной памяти\" кожи (эритема, шелушение)

MaximS
PRO pts in pair: 6

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Yatsishin
3 hrs

agree  Rusinterp
5 hrs

neutral  Natalie: Я бы так этого не называла, поскольку "радиационная память" - понятие из области кристаллографии, а в русской мед. терминологии не применяется.
7 hrs
  -> Не совсем согласен, поскольку с небольшим уточнением (см. выше) вполне можно применить, поскольку радиационная память все равно присутствует, если не кристалла, то кожи в данном случае

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
Реакция на радиацию


Explanation:
В словаре Medical Polyglossum Antibody recall - это антитело против ткани трансплантанта. По аналогии возможно, что radiation recall - это реакция на радиацию (при лечении облучением).

Olga1204
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 124

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Нет, это реакция не на радиацию, а на химиотерапию, но под воздействием ранее проведенной радиотерапии.
6 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
радиационная память


Explanation:
радиационная память

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
побочный эффект лучевой терапии при последующей химиотерапии


Explanation:
RADIATION RECALL: a side effect of RADIATION THERAPY that may occur when CHEMOTHERAPY is given after the radiation. It can take place weeks or months after the radiation therapy. Radiation recall usually takes the form of patches of redness and shedding or peeling of the skin that was irradiated…
http://www.cancersourcern.com/resources/glossary/detail.cfm?...


--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 06:58:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Максим, надо определить, что означает при лечении онкологич. заб-й термин \"радиационная память\", потом его использовать. Мне такое определение именно в терапии не встречалось.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-28 08:07:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Еще два варианта, хотя и не менее короткие, к сожалению:

постлучевой дерматит при последующей химиотерапии

дерматологическая реакция на лучевую и последующую химиотерапию


Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 726
Grading comment
thank you

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
1 hr

agree  Natalie: По-русски в описаниях этого побочного эффекта радиации нет соответствующего термина, придется вот так описательно.
2 hrs

agree  Olga Simon
2 hrs

agree  Nadezhda Mikhailenko
3 hrs

agree  protolmach
6 hrs

disagree  MaximS: Такая трактовка не дает понимания сути побочного эффекта и слишком длинна. См. выше
11 hrs
  -> Побочный эффект относится к дерматитам, но химиотерапию из перевода не выбросишь. Так что хоть так, хоть эдак, короче не получается.

agree  Squi
14 hrs