KudoZ home » English to Russian » Medical

exacerbation of cyclophosphamide

Russian translation: циклофосфамидная экзацербация


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:exacerbation of cyclophosphamide
Russian translation:циклофосфамидная экзацербация
Entered by: Ksenia Kletkina

13:49 Jan 27, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: exacerbation of cyclophosphamide
description of neoplastic drug
Ksenia Kletkina
India
циклофосфамидная экзацербация
Explanation:
exacerbation = экзацербация = эндогенная реактивация, или по просту говоря, обострение

Я почти уверена, что следующее слово за "cyclophosphamide" будет "induced". Если это так, то все вместе можно перевести на более человеческий язык:
обострение (чего-то там), вызванное циклофосфамидом (а это что-то может быть, к примеру, геморрагическим циститом)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-27 20:04:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Пара примеров применения слова:
... За 2-летний период наблюдения экзацербация состояния соматической патологии была ...
www.pmc.ru:8100/data/Vestnik/V98-5/07a.html

1 симптом - экзацербация клинической симптоматики герпетиформного дерматита ...
www.geocities.com/HotSprings/Sauna/4209/articles/dermsympt....

... Болевые пароксизмы при экзацербации тригеминальной
невралгии (ТН) достаточно ...
www.painstudy.ru/info/painaspects33.htm
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
thank you
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4циклофосфамидная экзацербация
Natalie
5 +1обострение вызванное циклофосфамидом
Rostov
4 +1циклофосфамидное обострениеAYP


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
циклофосфамидная экзацербация


Explanation:
exacerbation = экзацербация = эндогенная реактивация, или по просту говоря, обострение

Я почти уверена, что следующее слово за "cyclophosphamide" будет "induced". Если это так, то все вместе можно перевести на более человеческий язык:
обострение (чего-то там), вызванное циклофосфамидом (а это что-то может быть, к примеру, геморрагическим циститом)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-01-27 20:04:14 (GMT)
--------------------------------------------------

Пара примеров применения слова:
... За 2-летний период наблюдения экзацербация состояния соматической патологии была ...
www.pmc.ru:8100/data/Vestnik/V98-5/07a.html

1 симптом - экзацербация клинической симптоматики герпетиформного дерматита ...
www.geocities.com/HotSprings/Sauna/4209/articles/dermsympt....

... Болевые пароксизмы при экзацербации тригеминальной
невралгии (ТН) достаточно ...
www.painstudy.ru/info/painaspects33.htm


Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28933
Grading comment
thank you

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nadezhda Mikhailenko
6 hrs

agree  xxxGovor: Совершенно верно
6 hrs

agree  protolmach
9 hrs

agree  AYP
11 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
циклофосфамидное обострение


Explanation:
циклофосфамидное обострение

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Victor Yatsishin
1 hr
  -> спасибо

neutral  Natalie: Александр, я понимаю Ваше желание уйти от замысловатой экзацербации. Однако нельзя сказать "циклофосфамидное обострение", тогда уже должно быть "обострение под воздействием циклофосфамида"
3 hrs
  -> Возможно, вы и правы, Наташа.

13 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
обострение вызванное циклофосфамидом


Explanation:
... может усиливать токсичность других противоопухолевых средств: обострение геморрагического цистита, вызванного циклофосфамидом


    Reference: http://trn.drugreg.ru/Doc/Vedomosti/0999-1/Vedomosti0999-1_3...
Rostov
PRO pts in pair: 52

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Squi
6 hrs