KudoZ home » English to Russian » Medical

Weir formula

Russian translation: уравнение Уира


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Weir formula
Russian translation:уравнение Уира
Entered by: olganet

23:53 Oct 27, 2002
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Weir formula
Oxygen consumption (VO2), CO2 production (VCO2), and Resting Energy Expenditure were calculated according to Weir formula.
ещё одна фигня, Weir - это фамилия или так просто?
спасибо!!
robertts
уравнение Уира
Explanation:
Расход энергии рассчитывается на основе вычленения газообмена: определяют количество кислорода , потребленное организмом за определенное время и количество углекислого газа, выделенное за это время. Поскольку выделение энергии происходит в результате окисления веществ до конечных продуктов - углекислот газа, воды и аммиака, то между количеством потребленного кислорода , выделенной энергией и углекислым газом существует определенная взаимосвязь. Зная показания газообмена и калорический коэффициент кислорода , можно рассчитать расход энергии организма. Калорический коэффициент кислорода - это количество тепла, выделяющееся при потреблении организмом 1 литра кислорода . Если окислению подвергаются углеводы, то при поглощении 1 л кислорода высвобождается 5,05 ккал энергии , если жиры и белки - соответственно 4,7 и 4,8 ккал. Каждому из этих веществ соответствует определенная величина дыхательного коэффициента, т.е. величина отношения объема углекислого газа, выделенного за данный промежуток времени, к объему кислорода , поглощенного организмом за этот интервал времени. При окислении углеводов дыхательный коэффициент равен 1, жиров - 0,7, белков - 0,8. Поскольку расщепление различных пищевых веществ в организме происходит одновременно, величина дыхательного коэффициента может варьироваться. Ее среднее значение у человека в норме находится в пределах 0,83-0,87. Зная величину дыхательного коэффициента, можно с помощью специальных таблиц определить количество освобождающейся энергии в калориях. По величине дыхательного коэффициента можно судить и об интенсивности протекания процессов обмена веществ в целом.
http://www.megakm.ru/health/encyclop.asp?Topic=STAT_METABOL_...

An evolving awareness of the prevalence of malnutrition in hospitalized patients(1,2) developed simultaneously with the means to provide nutrition by artificial feeding. This development created a greater need to apply a systematic approach to the diagnosis of malnutrition in hospitalized patients as well as a means to monitor changes in nutritional status that occur with feeding

Fick Principle and Weir Equations

Oxygen consumption is measured either indirectly by indirect calorimetry(48) or directly, by blood gas analysis and the use of the Fick principle(38):

Oxygen consumption = (CaO2 – CvO2) x CO x 10,

where CaO2 is the oxygen content of arterial blood expressed in milliliters per minute, CvO2 is the oxygen content of mixed venous blood expressed in milliliters per minute,and CO is cardiac output expressed in liters per minute.

Resting oxygen consumption and carbon dioxide production can be used to calculate the daily energy expenditure

by the Weir equation:

Energy expenditure = 3.9 x O2 consumption + 1.1 x CO2 production


Van Way CW III. Nutritional support in the injured patient. Surg Clin North Am 1991; 71:537–548.
http://www.mcmahonmed.com/apex/chapter_4/04.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 01:39:11 (GMT)
--------------------------------------------------

фамилия может писаться по-разному

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 01:53:00 (GMT)
--------------------------------------------------

скорее всего, вариант написания фамилии, как у Марфуса
Selected response from:

olganet
Grading comment
спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2фамилия
Vladimir Dubisskiy
5 +1разумеется, фамилия -- см.:marfus
4уравнение Уира
olganet


  

Answers


25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
фамилия


Explanation:
не уверен на все 100%, но на русском,вроде будет, Ви(е)р - немецкий "спеллинг" даётся в англ. варианте..
а, так, должно бы быть "Вейр"

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Bakytbek
3 hrs

agree  Rusinterp
3 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
разумеется, фамилия -- см.:


Explanation:
здесь цитируется работа этого автора:

http://www.medlinks.ru/bibl/pulm/5.htm,
При снижении напряжения кислорода ниже 60 мм рт.ст. показана длительная, более 12–15 ч в сутки, терапия кислородом.
Sandford A.J., Weir T.D., Pare P.Dp.


если в Вашей статье есть ссылка на работу этого автора, напишите "по формуле ххххх (Weir, 19XX)", если ссылки нет -- "по формуле Вейра (Weir)"

marfus
United States
PRO pts in pair: 386

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
3 hrs
  -> Thank you

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
уравнение Уира


Explanation:
Расход энергии рассчитывается на основе вычленения газообмена: определяют количество кислорода , потребленное организмом за определенное время и количество углекислого газа, выделенное за это время. Поскольку выделение энергии происходит в результате окисления веществ до конечных продуктов - углекислот газа, воды и аммиака, то между количеством потребленного кислорода , выделенной энергией и углекислым газом существует определенная взаимосвязь. Зная показания газообмена и калорический коэффициент кислорода , можно рассчитать расход энергии организма. Калорический коэффициент кислорода - это количество тепла, выделяющееся при потреблении организмом 1 литра кислорода . Если окислению подвергаются углеводы, то при поглощении 1 л кислорода высвобождается 5,05 ккал энергии , если жиры и белки - соответственно 4,7 и 4,8 ккал. Каждому из этих веществ соответствует определенная величина дыхательного коэффициента, т.е. величина отношения объема углекислого газа, выделенного за данный промежуток времени, к объему кислорода , поглощенного организмом за этот интервал времени. При окислении углеводов дыхательный коэффициент равен 1, жиров - 0,7, белков - 0,8. Поскольку расщепление различных пищевых веществ в организме происходит одновременно, величина дыхательного коэффициента может варьироваться. Ее среднее значение у человека в норме находится в пределах 0,83-0,87. Зная величину дыхательного коэффициента, можно с помощью специальных таблиц определить количество освобождающейся энергии в калориях. По величине дыхательного коэффициента можно судить и об интенсивности протекания процессов обмена веществ в целом.
http://www.megakm.ru/health/encyclop.asp?Topic=STAT_METABOL_...

An evolving awareness of the prevalence of malnutrition in hospitalized patients(1,2) developed simultaneously with the means to provide nutrition by artificial feeding. This development created a greater need to apply a systematic approach to the diagnosis of malnutrition in hospitalized patients as well as a means to monitor changes in nutritional status that occur with feeding

Fick Principle and Weir Equations

Oxygen consumption is measured either indirectly by indirect calorimetry(48) or directly, by blood gas analysis and the use of the Fick principle(38):

Oxygen consumption = (CaO2 – CvO2) x CO x 10,

where CaO2 is the oxygen content of arterial blood expressed in milliliters per minute, CvO2 is the oxygen content of mixed venous blood expressed in milliliters per minute,and CO is cardiac output expressed in liters per minute.

Resting oxygen consumption and carbon dioxide production can be used to calculate the daily energy expenditure

by the Weir equation:

Energy expenditure = 3.9 x O2 consumption + 1.1 x CO2 production


Van Way CW III. Nutritional support in the injured patient. Surg Clin North Am 1991; 71:537–548.
http://www.mcmahonmed.com/apex/chapter_4/04.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 01:39:11 (GMT)
--------------------------------------------------

фамилия может писаться по-разному

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 01:53:00 (GMT)
--------------------------------------------------

скорее всего, вариант написания фамилии, как у Марфуса

olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476
Grading comment
спасибо!