KudoZ home » English to Russian » Medical

Stimulus control

Russian translation: контроль стимулов


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Stimulus control
Russian translation:контроль стимулов
Entered by: Ekaterina Ryabtseva

17:22 Jan 14, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Stimulus control
Behavioral Therapy:
Stimulus control helps the patient to identify and change cues that are associated with eating too much and exercising too little. For example, limiting exposure to food by keeping it out of sight and avoiding food handling, preparation, or purchase, particularly of problem foods, may be helpful in some individuals.
Ekaterina Ryabtseva
Russian Federation
управление стимулами
Explanation:
Просто так

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 17:28:56 (GMT)
--------------------------------------------------

Пример есть по адресу: http://www.akmr.ru/tren_201102.shtml
Selected response from:

Eduard Kurilovich
Grading comment
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5регуляция поведения стимулами
Montefiore
2 +3управление стимулами
Eduard Kurilovich


Discussion entries: 1





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +3
управление стимулами


Explanation:
Просто так

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 17:28:56 (GMT)
--------------------------------------------------

Пример есть по адресу: http://www.akmr.ru/tren_201102.shtml

Eduard Kurilovich
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 18

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Kreknin
14 mins

agree  Montefiore: наверное, так
1 hr

agree  Yuliya Panas
16 hrs

41 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
регуляция поведения стимулами


Explanation:
Психол. словарь, 1998

Тут речь - не только о контролировании собственных стимулов, а об использовании стимулов для управления поведением.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 18:06:36 (GMT)
--------------------------------------------------

Работы У. сыграли важную роль в
борьбе против интроспективной психологии. Они стимулировали разработку объективных методов изучения психики,
в том числе детской. Однако ошибочность исходных методологических посылок — отрицание сознания как особой
формы регуляции поведения, сведение поведения к внешним приспособительным актам, отождествление принципов
жизнедеятельности человека и животных, игнорирование нейромеханизмов и др. — существенно ограничила
позитивную ценность учения У. и обусловила быстрый распад бихевиоризма.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-14 19:17:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Может, так?

Контролирование стимулов, или -

Контролирование ассоциаций, стимулирующих нежелательное поведение/рецидивы

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 20:45:23 (GMT)
--------------------------------------------------

Ещё один вариант:

Регуляция поведения под воздействием стимулов

Montefiore
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 386

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Igor Kreknin: я этот вариант (свой) стёр, настолько я был с ним не согласен после прочтения контекста (не прочёл сразу :(. Это м.б. Но IMO контекст другой. Впрочем, возможно всё :) Я пас :)
37 mins
  -> а знаете, перечитала контекст и думаю, что, возможно, Вы правы