SLR

Russian translation: рецессивные признаки, сцепленные с полом

English term or phrase:SLR (sex linked recessives)
Russian translation:рецессивные признаки, сцепленные с полом
Entered by: Natalie

18:10 Jan 23, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / safety, materials handling
English term or phrase: SLR
Ethyl acrylate has tested negative in the Ames test; positive in the mouse lymphoma and Chinese hamster lung and ovary cell assays; negative in the in vivo mouse micronucleus assays and Drosophila SLR assay.

Спасибо большое заранее за помощь в расшифровке - времени на поиски нет абсолютно, а попадается что-то вроде Straight Leg Raise или St. Lawrence River, или sensitized liver-removed...
Natalie
Poland
рецессивные детали, сцепленные с полом
Explanation:
Three in vivo genetic toxicity studies have been conducted in Drosophila melanogaster [two sex linked recessive lethal (SLR) and one reciprocal translocation
http://www.epa.gov/chemrtk/2imidazo/c13551.pdf

Поиск по сайтам: "sex linked recessive" . Результаты 1 - 100 из примерно 4,590.



Sex-linked recessive
http://www.pennhealth.com/ency/article/002051.htm
Alternative Names:
Inheritance - sex-linked recessive; Genetics - sex-linked recessive; _X-linked_recessive_

bottom recessive гомозигота по нескольким рецессивным генам

Но вот уже совпадение с синонимами выше:
_X-lined_recessive_ lethal test тест рецессивных деталей, сцепленных с полом
(мультитран)

Предположение:
РЕЦЕССИВНЫЕ ДЕТАЛИ, СЦЕПЛЕННЫЕ С ПОЛОМ
Это русская фраза мне мало что говорит, даю as is.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 18:24:16 (GMT)
--------------------------------------------------

По прочтении рунета по диагонале. может быть лучше будет звучать:
рецессивные признаки, сцеплённые с полом.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 18:29:30 (GMT)
--------------------------------------------------

http://web.bashnet.ru/bgau/distedu/biolog/r14.htm
1. У дрозофилы серый цвет тела (У) доминирует
...
Некоторые формы катаракты и глухонемоты у человека передаются как аутосомные рецессивные несцепленные между собой признаки.


http://www.mccme.ru/olympiads/sbo/vt1995/vt1995.htm
У обоеполых растений также могли быть признаки, сцепленные с полом родителей, - это ...
Selected response from:

Igor Kreknin
Grading comment
Спасибо еще раз! Правильный перевод - рецессивные признаки, сцепленные с полом. Как раз то, что надо, речь о мутагенности веществ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1рецессивный сцепленный с полом
xxxVera Fluhr
4Вот объяснение SLR мутаций: lin-35/Rb (Slr) mutations
xxxVera Fluhr
2рецессивные детали, сцепленные с полом
Igor Kreknin


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
рецессивные детали, сцепленные с полом


Explanation:
Three in vivo genetic toxicity studies have been conducted in Drosophila melanogaster [two sex linked recessive lethal (SLR) and one reciprocal translocation
http://www.epa.gov/chemrtk/2imidazo/c13551.pdf

Поиск по сайтам: "sex linked recessive" . Результаты 1 - 100 из примерно 4,590.



Sex-linked recessive
http://www.pennhealth.com/ency/article/002051.htm
Alternative Names:
Inheritance - sex-linked recessive; Genetics - sex-linked recessive; _X-linked_recessive_

bottom recessive гомозигота по нескольким рецессивным генам

Но вот уже совпадение с синонимами выше:
_X-lined_recessive_ lethal test тест рецессивных деталей, сцепленных с полом
(мультитран)

Предположение:
РЕЦЕССИВНЫЕ ДЕТАЛИ, СЦЕПЛЕННЫЕ С ПОЛОМ
Это русская фраза мне мало что говорит, даю as is.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 18:24:16 (GMT)
--------------------------------------------------

По прочтении рунета по диагонале. может быть лучше будет звучать:
рецессивные признаки, сцеплённые с полом.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 18:29:30 (GMT)
--------------------------------------------------

http://web.bashnet.ru/bgau/distedu/biolog/r14.htm
1. У дрозофилы серый цвет тела (У) доминирует
...
Некоторые формы катаракты и глухонемоты у человека передаются как аутосомные рецессивные несцепленные между собой признаки.


http://www.mccme.ru/olympiads/sbo/vt1995/vt1995.htm
У обоеполых растений также могли быть признаки, сцепленные с полом родителей, - это ...

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026
Grading comment
Спасибо еще раз! Правильный перевод - рецессивные признаки, сцепленные с полом. Как раз то, что надо, речь о мутагенности веществ.

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Вот объяснение SLR мутаций: lin-35/Rb (Slr) mutations


Explanation:
Interactive Fly, Drosophila

By screening ~3500 haploid genomes, we uncovered seven synthetic with lin-35/Rb (Slr) mutations that show synthetic lethality or inviability with mutations in lin-35 were uncovered. Other than fzr-1 and lin-23, no Slr mutations have been identified that produce an obvious synthetic hyperproliferation phenotype with lin-35. The means used to uncover the genetic interaction between lin-35 and fzr-1 will be of general use for those wishing to assign functions to genes lacking known biological roles or to identify novel functions for genes with previously characterized activities. In addition, this genetic approach serves to identify functional copartners through the isolation and cloning of the affected second-site mutations. Importantly, this method in no way depends on prior knowledge of the synthetic double-mutant phenotype, thereby permitting a nonbiased search for genetic modifiers of any gene of interest (Fay, 2002).



--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 18:25:29 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот здесь попонятнее:

... Three in vivo genetic toxicity studies have been conducted in Drosophila melanogaster [two sex linked recessive lethal (SLR) and one reciprocal translocation ...
http://www.epa.gov/chemrtk/2imidazo/c13551tp.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-23 18:27:25 (GMT)
--------------------------------------------------

А здесь еще понятнее:

... (AR = autosomal recessive; AD = autosomal dominant; SLR = sex-linked recessive and SLD = sex-linked dominant)AD = autosomal dominant; SLR = sex-linked ...
http://www.uoguelph.ca/~plant/courses/mbg-1000/old_exam.htm


    Reference: http://sdb.bio.purdue.edu/fly/newgene/retnbs2e.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
рецессивный сцепленный с полом


Explanation:
Svenska переводит SLR как сущенствительное, а по-моему это явное прилагательное.
В моем первом примере выше оно относилось к мутациям, а вообще может и к чему другому относиться, например:


Это рецессивная, сцепленная с полом умственная отсталость с ломкой Х-хромосомой.
... с прослеженным в родословной рецессивным, сцепленным с полом типом наследственной передачи, ...
http://www.mentalhealth.ru/lib/tiganov/9/index.cgi?13

У гетерогаметного пола наследование признаков, сцепленных с полом, происходит своеобразно: любой рецессивный ген, расположенный в половой хромосоме у ...
4. У человека дальтонизм = рецессивный сцепленный с полом признак, а альбинизм = аутосомный рецессивный признак. а) У супружеской пары, нормальной по ...
http://www.bashnet.ru/bgau/distedu/biolog/r15.htm


    Reference: http://www.mentalhealth.ru/lib/tiganov/9/index.cgi?13
    Reference: http://www.bashnet.ru/bgau/distedu/biolog/r15.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marichka
3 days 13 hrs
  -> Спасибо, Marichka