KudoZ home » English to Russian » Medical

social scripting

Russian translation: Социальные сценарии

04:48 Jan 30, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / Asperger's Syndrome
English term or phrase: social scripting
Речь идет о детях с синдромом Аспергера (Asperger's Syndrome). Хотелось бы точный перевод этого термина. В качестве контекста привожу примеры, выловленные из Интернета, переводить их не нужно, только сам термин social scripting.

Role playing, audio/video taping and social scripting can all be used to teach the child how to initially identify what "thoughts" should be represented internally, versus aloud. Role playing will allow the child to practice this skill.

An initial Individualized Education Program ("IEP") was developed for the Child. The IEP provided one hour per week of speech language therapy in a separate special education classroom. The IEP included the use of social stories and social scripting to assist learning social interaction, a structured schedule with picturecues to assist transitioning, and a positive reward system.
xxxxeni
Russian translation:Социальные сценарии
Explanation:
Этот термин используется при описании методов работы с детьми, страдающими аутизмом, а поскольку синдром Аспергера - одна из форм этой болезни, возможно, он подойдет для Вашего, Ксения, контекста

"Одно из новых направлений в обучении социальным навыкам состоит из определенных предлагаемых социальных сценариев (так вы видите, что принципы остаются те же, что и прежде: в целях компенсации недостаточно pазвитой "внутренней речи" - внутреннего сценария - мы пытаемся через зрительную поддержку создать внешний сценарий.

В социальных сценариях родители и специалисты отвечают на вопросы "кто, где, когда и зачем?" (Грэй, 1993). Это дает человеку, страдающему аутизмом, лучшую возможность "чтения" социальных ситуаций.

Сценарии могут быть следующими: "Когда время для игр заканчивается, звонит звонок.

Дети стоят в ряд напротив двери. Они ждут, пока придет учитель."

Сценарии могут также предопределять поведение:
"Я слышу звонок.
Я прекращаю свою работу.
Я иду и становлюсь в ряд.
Я буду ждать учителя"
Или просто могут быть комбинацией обоих: "Когда время для игр закончено, звонит звонок.
Я слышу звонок.
Я прекращаю свою работу.
Дети выстраиваются в ряд перед дверью.
Я иду и становлюсь в ряд.
Они ожидают прихода учителя.
Я буду ждать прихода учителя."

Социальные сценарии также используются в подготовке людей, страдающих аутизмом, к будущим изменениям в жизни или для передачи им в наиболее настойчивой форме, какое поведение требуется от них и в какой ситуации.
"Когда мама везет меня домой, я должен одеть ремень безопасности.
Я не буду кричать, если машина остановится на красный свет.
Я буду спокойно держать свои руки на коленях."

http://www20.brinkster.com/autism/read.asp?id=61&vol=78

Selected response from:

Larissa Boutrimova
Canada
Grading comment
Большое спасибо всем, и особенно Ларисе! Для данного случая ее ответ подходит лучше всего.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5ситуационный метод обучения
Yuliya Panas
3 +2Социальные сценарии
Larissa Boutrimova
4 +1Игровой метод обучения
xxxOleg Pashuk
3обучение социальным навыкам
Kirill Semenov


Discussion entries: 4





  

Answers


31 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Игровой метод обучения


Explanation:
=Role playing.

Scripting provides young people with opportunities to practice valuable social skills through a script approach. Students assume the characters in each script as they dramatize situations presented.
Two scripts, at least one to two pages in length, are provided for each of 53 social communication skills. The first script demonstrates the skill being used appropriately and students practice the verbal exchange. The second script for each skill presents an example of the skill used inappropriately. Students discuss the problem, correct the script, and practice the new version.
Scripts are written at approximately a 5.0 grade readability level, but even nonreaders can be involved by playing nonverbal roles or being prompted.
In addition, Scripting presents dozens of role-playing ideas from daily life situations in the home, at school, and in the community for each skill.
www.therapeuticresources.com/84-12text.html

AbleNet:
"You've focused a lot of your work on
social scripting, which you describe as
"interactions such as joke-telling, sharing life
stories and general conversations that help
persons using AAC (augmentative or alternative
communication) move beyond wants and
needs to using 'real' communication for
conversational purposes."
www.ablenetinc.com/ideas/PDF Documents/ Power%20of%20Vision.pdf

... Finally, social scripting may help Melissa. This ... In social scripting,
the particularly troublesome situations are identified. Often ...
www.rush.edu/patients/rnbc/pdfs/PuzzlePieces-S00.pdf



xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Uldis Liepkalns: seems the best explanation
3 hrs
  -> thank you

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Социальные сценарии


Explanation:
Этот термин используется при описании методов работы с детьми, страдающими аутизмом, а поскольку синдром Аспергера - одна из форм этой болезни, возможно, он подойдет для Вашего, Ксения, контекста

"Одно из новых направлений в обучении социальным навыкам состоит из определенных предлагаемых социальных сценариев (так вы видите, что принципы остаются те же, что и прежде: в целях компенсации недостаточно pазвитой "внутренней речи" - внутреннего сценария - мы пытаемся через зрительную поддержку создать внешний сценарий.

В социальных сценариях родители и специалисты отвечают на вопросы "кто, где, когда и зачем?" (Грэй, 1993). Это дает человеку, страдающему аутизмом, лучшую возможность "чтения" социальных ситуаций.

Сценарии могут быть следующими: "Когда время для игр заканчивается, звонит звонок.

Дети стоят в ряд напротив двери. Они ждут, пока придет учитель."

Сценарии могут также предопределять поведение:
"Я слышу звонок.
Я прекращаю свою работу.
Я иду и становлюсь в ряд.
Я буду ждать учителя"
Или просто могут быть комбинацией обоих: "Когда время для игр закончено, звонит звонок.
Я слышу звонок.
Я прекращаю свою работу.
Дети выстраиваются в ряд перед дверью.
Я иду и становлюсь в ряд.
Они ожидают прихода учителя.
Я буду ждать прихода учителя."

Социальные сценарии также используются в подготовке людей, страдающих аутизмом, к будущим изменениям в жизни или для передачи им в наиболее настойчивой форме, какое поведение требуется от них и в какой ситуации.
"Когда мама везет меня домой, я должен одеть ремень безопасности.
Я не буду кричать, если машина остановится на красный свет.
Я буду спокойно держать свои руки на коленях."

http://www20.brinkster.com/autism/read.asp?id=61&vol=78



Larissa Boutrimova
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1183
Grading comment
Большое спасибо всем, и особенно Ларисе! Для данного случая ее ответ подходит лучше всего.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore: это, наверное, правильно
19 mins
  -> Спасибо, Ирина.

agree  xxxVera Fluhr: Интересно, Аспергер -фамилия или наименование сидрома?Во Франции словом Asperge называют того,кто "торчит", выделяется.В частности,так называют "дылд" или "выскочек". Потому что asperge(спаржа) растет торчком.Наверное,здесь это фамилия,но забавно совпаде
3 hrs
  -> Спасибо, Вера. Я тоже думаю, что это фамилия. Вообще, конечно, интересно и про спаржу, и про выскочек, и про все прочее...

3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
обучение социальным навыкам


Explanation:
Внушительный объем подробных статей
о детском аутизме и методах лечения. В том числе и про болезнь Аспергера.

http://www.mentalhealth.ru/lib/autism/

"Обучение социальным навыкам" там встречается часто, и, похоже, больше всего подходит по смыслу. Есть еще неплохой оборот "сюжетно-ролевые игры".

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6216

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
ситуационный метод обучения


Explanation:
так это назвается в педагогике. То есть, дети учатся социализации не на словах, а в ситуациях общения

Yuliya Panas
PRO pts in pair: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Kirill Semenov: Larissa B. прекрасно разъяснила, какого рода сценарии разыгрываются. До общения там очень далеко..
4 mins