KudoZ home » English to Russian » Medical

dynamically oriented psychotherapy

Russian translation: динамическая психотерапия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:dynamically oriented psychotherapy
Russian translation:динамическая психотерапия
Entered by: Martinique

14:11 Apr 4, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: dynamically oriented psychotherapy
Речь идет о лечении синдрома раздраженной кишки. Весь абзац выглядит так:
Psychotherapy, behavioral therapy, and hypnotherapy offer alternative approaches or can assist in management of the IBS patient. Compared with continued medical therapy, dynamically oriented short-term psychotherapy is more likely to reduce abdominal pain and bowel dysfunction. Patients refractory to at least six different therapeutic regimens over a year or more had significantly improved symptoms of abdominal pain and bowel irregularity after hypnosis compared with medically treated controls. The improvement persisted in long-term follow-up and in patients who underwent group hypnotherapy. Behavioral therapies such as biofeedback have met with mixed success and may be considered.
Martinique
краткосрочная динамическая психотерапия
Explanation:
Модели диагностики и лечения ...
... Психотерапия: - краткосрочная динамическая;.- поддерживающая;. - релаксационные методы. ...
www.psi-net.ru/info/law/law.shtml?hd_311_a1_p5

... преподает курсы "Краткосрочная динамическая психотерапия" и "Структурное интервью". ...
new.psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ numbers/20011/papers/15.htm

Я. Стюарт-Гамильтон. Краткосрочная, ограниченная во времени динамическая психотерапия. ...
subscribe.ru/archive/people.psyportal/ 200201/25163309.html


Вот еще неплохая ссылка:
http://www.philosophy.ru/edu/ref/psychotherapy.html#_Toc5119...
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Еще раз всем большое спасибо за помощь! Преобладающий термин в сети -- психодинамическая психотерапия, за ним по частоте следуют динамическая психотерапия и психодинамическая терапия. Я остановилась на варианте Натали, поскольку он совпадает с тем, который дается на сайте Научного центра психического здоровья РАМН (http://www.mentalhealth.ru/lib/tiganov/1/index.cgi?81).

Ковалеву: пожалуйста, не обижайтесь, в следующий раз из двух одинаковых ответов обязательно выберу ваш.

Martinique
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6Динамически ориентированный подход к психтерапии
Sergey Strakhov
4 +1Краткосрочная динамическая психотерапия
Joseph Kovalov
4 +1краткосрочная динамическая психотерапия
Natalie
5Целенаправленная краткосрочная психотерапия
Yuri Smirnov


Discussion entries: 1





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Целенаправленная краткосрочная психотерапия


Explanation:
-

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
Динамически ориентированный подход к психтерапии


Explanation:
См. вот здесь
http://www.philosophy.ru/edu/ref/psychotherapy.html#_Toc5119...

Динамически ориентированный интегративный подход
Ричард К. Робертиелло

Определение
В основе моего подхода к психотерапии лежат теоретические положения психоанализа, но техника, которой я пользуюсь, отличается от обычных психоаналитических методов. Я понимаю психотерапию как коррективный эмоциональный опыт. Моя психоаналитическая ориентация является эклектической, я использую идеи и методы различных представителей психоанализа, стремлюсь к установлению тесных, сердечных, человеческих отношений с клиентом, отнюдь не лишенных эмоций. Использование кушетки и нейтральная позиция психотерапевта, выступающего в роли чистого экрана, характерные для многих классических психоаналитиков, в моем арсенале отсутствуют.

Краткая характеристика
Моя теоретическая позиция основывается на убеждении, что только эклектический подход дает возможность избежать ограниченности. В любой науке важно хорошо знать о том вкладе, который внесли в нее различные специалисты. Почему же психотерапия должна составлять исключение? Фрейд был основоположником психоанализа, и я использую его идеи в своей работе. Но прошло уже более пятидесяти лет с тех пор, как Фрейд умер. Было бы смешно полагать, что с тех пор развитие науки прекратилось.

63

Идеи многих психотерапевтов, в том числе и тех, кто не были психоаналитиками, существенно пополнили мой психотерапевтический арсенал. К числу таких психотерапевтов относятся Милтон Эриксон, Аарон Бек и Фриц Перлз. Я использую их идеи в тех случаях, когда они соответствуют стилю коммуникации клиента и могут помочь мне понять, что происходит. Среди тех психоаналитиков, чьи идеи я постоянно использую, — Фрейд, Юнг, Адлер, Мелани Кляйн, Винникотт, Кохут и Кернберг. Аналитик должен быть гибким и использовать теоретические положения, более всего подходящие для работы с данным пациентом. Теоретические положения, которыми руководствуюсь я, могут изменяться от сессии к сессии и даже в ходе одной сессии. Если вы не эклектичны в своей работе и не проявляете достаточную гибкость в использовании различных теоретических положений, то тем самым существенно ограничиваете свои возможности и снижаете свою результативность.

Что касается используемых техник, то здесь я стараюсь проявлять еще большую гибкость, чем в отношении теории. Но это отнюдь не означает, что я защищаю "дикий психоанализ". Каждая психотерапевтическая интервенция обязана иметь твердый теоретический базис, так что техника, которой пользуется психотерапевт, должна соответствовать особенностям его личности. Замкнутый в себе, "закрытый" психотерапевт будет испытывать дискомфорт, используя техники, предполагающие самораскрытие и интерактивный подход. Сам я избегаю слова "техника". Я верю в то, что надо быть открытым, аутентичным, раскрывающимся и очень диалогичным. Я никогда не использую кушетку. На мой взгляд, она препятствует коммуникации и в значительной мере ослабляет корригирующее эмоциональное воздействие психотерапии.

С большинством своих клиентов я встречаюсь один раз в неделю, самое большее — два раза. Некоторые из них проходят также групповую психотерапию. Я полагаю, что сочетание индивидуальной и групповой психотерапии часто, хотя и не всегда, является идеальным. Я не настаиваю на том, что назначенная сессия должна состояться во что бы то ни стало. Я редко беру с клиентов деньги за пропущенные ими сессии, провожу сессии по телефону, часто посещаю заболевших клиентов в больнице, бываю на свадьбах, на "бар мицва"*, на спектаклях и художественных выставках. При

*Бар мицва — празднование совершеннолетия у религиозных евреев. — Примеч. переводчика.

64

определенных обстоятельствах я могу пообедать с клиентами, пойти с ними на спортивные соревнования или какие-либо другие мероприятия. Сексуальные контакты с клиентами не допустимы ни в коем случае. Что касается гонорара, то в этом вопросе я проявляю гибкость. Если клиент по объективным обстоятельствам находится в затруднительном финансовом положении, я могу не брать с него платы. Я считаю, что психотерапевт в первую очередь должен быть человеком, во вторую — врачом, а в третью — психотерапевтом.

И так далее..
Интересно вообще-то.. Жаль, времени, как всегда, нету :((

Удачи, Мартиник!


Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: можно просто "динамическая психотерапия". Посмотрите ссылки на Милтона Эриксона (оригиналы и переводы)
17 mins
  -> Спасибо, Илона! Буду знать...

agree  Natalie: with Ilona
32 mins
  -> Спасибо, Натали!

agree  Yuri Smirnov: Ну куды ж тут попрешь?
1 hr
  -> :-))

agree  Сергей Лузан
4 hrs

agree  Kirill Semenov: w/ Ilona
5 hrs

agree  Ol_Besh
23 hrs

41 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
краткосрочная динамическая психотерапия


Explanation:
Модели диагностики и лечения ...
... Психотерапия: - краткосрочная динамическая;.- поддерживающая;. - релаксационные методы. ...
www.psi-net.ru/info/law/law.shtml?hd_311_a1_p5

... преподает курсы "Краткосрочная динамическая психотерапия" и "Структурное интервью". ...
new.psychol.ras.ru/ippp_pfr/journal/ numbers/20011/papers/15.htm

Я. Стюарт-Гамильтон. Краткосрочная, ограниченная во времени динамическая психотерапия. ...
subscribe.ru/archive/people.psyportal/ 200201/25163309.html


Вот еще неплохая ссылка:
http://www.philosophy.ru/edu/ref/psychotherapy.html#_Toc5119...

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 28353
Grading comment
Еще раз всем большое спасибо за помощь! Преобладающий термин в сети -- психодинамическая психотерапия, за ним по частоте следуют динамическая психотерапия и психодинамическая терапия. Я остановилась на варианте Натали, поскольку он совпадает с тем, который дается на сайте Научного центра психического здоровья РАМН (http://www.mentalhealth.ru/lib/tiganov/1/index.cgi?81).

Ковалеву: пожалуйста, не обижайтесь, в следующий раз из двух одинаковых ответов обязательно выберу ваш.

Martinique

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Joseph Kovalov: Натали, ну что же нам делать если у меня ответы отображаются с опозданием :)
5 mins
  -> Обещаю думать подольше и считать до ста перед нажатием кнопки send!

44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Краткосрочная динамическая психотерапия


Explanation:
Ее противопоставляют "аналитической психотерапии".
Встречал еще Краткосрочная, ограниченная во времени, динамическая психотерапия

Примеров множество.
Такой предмет входит в учебную программу (как на этой ссылке http://new.psychol.ras.ru/ippp_pfr/02/02-nf.htm)
Еще посмотрю

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 564

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: ОК, я в следующий раз сосчитаю до ста, прежде чем нажать кнопку send ;-)
3 mins
  -> А я со своей стороны буду перед отправкой своего ответа жать раз пять на кнопку "обновить ":)