KudoZ home » English to Russian » Medical

adverse event (s)

Russian translation: нежелательное явление


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:adverse event
Russian translation:нежелательное явление
Entered by: Igor Kreknin

17:22 May 25, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: adverse event (s)
Употребляется в контексте осложнений или появления других заболеваний.
TashGolg
Нежелательное явление
Explanation:
Компания "ИннФарм":

Англо-русский СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
используемых при проведении
клинических испытаний лекарственных препаратов


> Adverse Event (AE)
> Нежелательное явление (НЯ)
http://www.gcp.ru/rus/docs/dict/dict_a.shtml

> Любое неблагоприятное медицинское явление, наблюдаемое у принявшего лекарственный препарат пациента или субъекта клинического исследования, которое может и не иметь причинно-следственной связи с данным видом лечения. Нежелательное явление может, таким образом, являться неблагоприятным и непреднамеренным признаком (вкл. выходящий за рамки нормы результат лабораторного тестирования), симптомом или заболеванием, время возникновения которого не исключает причинно-следственной связи с исследуемым продуктом, однако вне зависимости от того, существует ли такая связь в действительности. [руководство МКГ]
Selected response from:

Igor Kreknin
Grading comment
Спасибо, Игорь. Очень важно было подучить именно четкий эквивалент, поскольку именно из этих двух слов - "нежелательное" или "неблагоприятное" я и не могла выбрать.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6побочные (неблагоприятные) явления
Vladimir Pochinov
4 +3Нежелательное явление
Igor Kreknin


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
побочные (неблагоприятные) явления


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 17:28:08 (GMT)
--------------------------------------------------

ИЛИ

побочные (нежелательные) реакции (напр. реакции организма на какие-то лекарственные препараты и т.п.)

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-25 20:54:41 (GMT)
--------------------------------------------------

Давайте расставим акценты по другому:

1) нежелательная/неблагоприятная (побочная) реакция
2) нежелательное/неблагоприятное явление

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: побочные реакции, побочные эффекты, побочное действие
5 mins
  -> Спасибо! Какие возможности для выбора... :)))

agree  Alexey Kochevsky
6 mins
  -> Спасибо, Алексей!

agree  xxxVera Fluhr: w/Martinique
6 mins
  -> Спасибо, Вера!

agree  Natalie: нежелательные (потому что побочные - это by-effects, side effects, secondary effects)
1 hr
  -> Нежелательные явления одновременно являются побочными, и наоборот...

agree  nrabate
1 hr
  -> Спасибо!

agree  protolmach: with Natalie, именно неблагоприятные, нежелательные
3 hrs
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Нежелательное явление


Explanation:
Компания "ИннФарм":

Англо-русский СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
используемых при проведении
клинических испытаний лекарственных препаратов


> Adverse Event (AE)
> Нежелательное явление (НЯ)
http://www.gcp.ru/rus/docs/dict/dict_a.shtml

> Любое неблагоприятное медицинское явление, наблюдаемое у принявшего лекарственный препарат пациента или субъекта клинического исследования, которое может и не иметь причинно-следственной связи с данным видом лечения. Нежелательное явление может, таким образом, являться неблагоприятным и непреднамеренным признаком (вкл. выходящий за рамки нормы результат лабораторного тестирования), симптомом или заболеванием, время возникновения которого не исключает причинно-следственной связи с исследуемым продуктом, однако вне зависимости от того, существует ли такая связь в действительности. [руководство МКГ]

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1026
Grading comment
Спасибо, Игорь. Очень важно было подучить именно четкий эквивалент, поскольку именно из этих двух слов - "нежелательное" или "неблагоприятное" я и не могла выбрать.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
20 mins

agree  protolmach
9 hrs

agree  Ol_Besh
1 day3 hrs