KudoZ home » English to Russian » Medical

Diabetes management v. Diabetes treatment

Russian translation: помощь больным диабетом vs терапия диабета


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Diabetes management v. Diabetes treatment
Russian translation:помощь больным диабетом vs терапия диабета
Entered by: Vladimir Dubisskiy

16:43 Jun 29, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Diabetes management v. Diabetes treatment
В тексте встречаются терминология с Treatment и с Management таких заболеваний, как диабет, астма, и т.п.
Буду благодарна за совет!
Контроль, я думаю, не подходит.
Спасибо!
protolmach
United States
помощь больным диабетом vs терапия диабета
Explanation:
или (для первого выр-я)
оказание (мед)помощи диабетикам\больным диабетом\при диабете
Selected response from:

Vladimir Dubisskiy
United States
Grading comment
Всем огромное спасибо, я остановляюсь на помощь, так как далее идут разъяснения, что подразумевается под "помощью"
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5мониторинг уровня )сахара) глюкозы в крови пациента (больного) /лечение диабета
Jarema
4 +1помощь больным диабетом vs терапия диабета
Vladimir Dubisskiy
4Уход за больными диабетом. Лечение больных диабетом.Vassyl Trylis
4профилактика диабета || лечение диабета
Vladimir Pochinov


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
профилактика диабета || лечение диабета


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 16:47:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Мне кажется, разница именно в этом - предупреждение болезни и лечение болезни, если вы поздно спохватились...

Мораль:

Поздно пить боржоми, когда почки опущены.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 16:48:33 (GMT)
--------------------------------------------------

Уточнение

В большей степени, это профилпктика (предупреждение) не болезни, а диабетических кризов, т.е. обострений и рецидивов...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 16:51:03 (GMT)
--------------------------------------------------

ПРОФИЛАКТИКА ДИАБЕТИЧЕСКИХ КРИЗОВ || ЛЕЧЕНИЕ ДИАБЕТА

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 16:54:24 (GMT)
--------------------------------------------------

В принципе, наши ответы с tatum подразумевают одно и то же (так сказать, вид спереди и вид сбоку) :-)

Выбор за вами...

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Уход за больными диабетом. Лечение больных диабетом.


Explanation:
Именно в случае диабета это большая разница. Даже, возможно, две.
По этому поводу вспомнилось: "Больные нуждаются в уходе врачей. И чем дальше уходят врачи..."

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 16:56:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Более того.
Это, очевидно, новые моды и новые службы в медицинском обслуживании:

DiabetesMobil - Software for Mobile Diabetes Management with ...
DiabetesMobil - Mobile Diabetes Management with Symbian / Psion / EPOC / Symbian
/ Nokia (multilingual). DiabetesMobil. Mobile Diabetes Management. ...
Опис: Offering a mobile diabetes management program for the mobile phone Nokia Communicator and pocket computer...
Категорія: Shopping > Health > Conditions and Diseases > Diabetes > Software
www.diabetesmobil.de/

Поэтому еще вариант - \"обслуживание больных диабетом\".
Во всяком случае, это не профилактика. Это тоже когда уже поздно пить боржоми.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 17:01:52 (GMT)
--------------------------------------------------

УСЛУГИ диабетчикам. Наверное, не только им.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 17:08:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Это не мониторинг. Вернее, не только мониторинг. Это некий совместный мониторинг-конвульсиум, когда больной получает а) консультации и б) помощь по мере возникающей необходимости - и все это с использованием самых крутых средств связи.
Главное здесь то, что это и не профилактика, и не лечение. А вот хорошо назвать эту службу надо бы...

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1086

10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
мониторинг уровня )сахара) глюкозы в крови пациента (больного) /лечение диабета


Explanation:
Анализ крови с помощью КПК
Компания TheraSense выпустила FreeStyle Tracker Diabetes Management System - систему мониторинга уровня глюкозы в крови пациента. Устройство представляет собой модуль Springboard и подключается к КПК Handspring Visor.

Новинка позволяет пациентам самостоятельно определять уровень содержания глюкозы в организме и получать рекомендации на экране КПК в виде диаграмм, советов, списка продуктов, рекомендуемых для потребления. Также имеется возможность создавать заметки о диете, о своем состоянии и т.д. Стоимость новинки $150.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 16:59:22 (GMT)
--------------------------------------------------

Скорее всего, нужно употребить более генеральный термин:

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ БОЛЬНОГО ДИАБЕТОМ/ЛЕЧЕНИЕ ДИАБЕТА.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 17:00:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Не согласен с ПРОФИЛАКТИКОЙ.
Здесь подразумевается то, что отслеживается уже существующая/проявившаяся болезнь.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-29 17:04:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Извините, увлекся. Естественно, не только больного диабетом, а больного любой болезнью.


    Reference: http://www.mo.com.ua/news/06_2002/17.htm
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2212

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vassyl Trylis: Великолепно. Это одна из УСЛУГ больным. Не лечение.
6 mins
  -> Спасибо!

agree  Natalie: Совершенно верно - МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ, а не профилактика и не уход!
10 mins
  -> Спасибо!

agree  Rusinterp: может быть и наблюдение за состоянием?
54 mins

agree  huntr
1 hr

agree  Сергей Лузан
15 hrs

25 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
помощь больным диабетом vs терапия диабета


Explanation:
или (для первого выр-я)
оказание (мед)помощи диабетикам\больным диабетом\при диабете

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056
Grading comment
Всем огромное спасибо, я остановляюсь на помощь, так как далее идут разъяснения, что подразумевается под "помощью"
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  huntr
1 hr

disagree  Ruselkie: c терапией :)
1 hr

agree  Ol_Besh
3 days14 hrs