KudoZ home » English to Russian » Medical

pseudophagic precipitate precipitates

Russian translation: преципитаты на поверхности интраокулярной линзы


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:pseudophakic precipitates
Russian translation:преципитаты на поверхности интраокулярной линзы
Entered by: Martinique

11:29 Jul 10, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / ophthalmology
English term or phrase: pseudophagic precipitate precipitates
??? ?????????? ?? ????? ??????? ?????????. ??? ????????:

Secondary criteria were corneal oedema, pseudophagic
pseudophagic
precipitates, redness of the anterior chamber and local symptoms (burning, itching)
and impairment of visual acuity.

??? ?? ??? ??????????, ??? ?? ????????? ????? "psudophagic precipitate"
???????!
Marina Rich
United Kingdom
полтермина
Explanation:
precipitates = преципитаты

ЭСМТ:
преципитат
в офтальмологии — ограниченное скопление фибрина, лейкоцитов или других клеток, а также частиц пигментного эпителия на задней поверхности роговицы, наблюдаемое при иридоциклите.
Другие источники:
...появление на задней поверхности роговицы ¶преципитатов — отложений, состоящих из одноядерных клеток, склеенных между собой фибрином, нередко содержащих зернышки увеального пигмента. При рассасывании клеток пигментные зернышки могут длительно оставаться на задней поверхности роговицы» (БМЭ)

...следующими симптомами: полиморфными ¶преципитатами на эндотелии роговицы или экссудатом в передней камере, задними спайками... ¶Преципитаты как правило состоят из лимфоцитов, макрофагов, плазматических клеток, пигментной "пыли", свободно плавающей в передней камере глаза. Эти элементы склеиваются и оседают на задней поверхности роговицы...» (Офтальмология)

Confidence для преципитатов = 100, для pseudophagic, естественно, 0 (в итоге получаем нечто среднее).

Когда будет контекст, подумаю над загадочными "псевдофагами".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 17:02:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Аскер прислала мне запрошенный контекст по мейлу, так как здесь, в Кудозе, русский текст у нее выводится на экран одними вопросительными знаками.

Речь в тексте идет об испытании индометацина у больных, которым проводилась экстракапсулярная экстракция катаракты. Эффективность индометацина отслеживали по выраженности послеоперационного воспаления. Его признаки и перечислены в процитированном аскером куске текста. Один из них -- загадочные преципитаты.

Далее. Мои раскопки показали, что в настоящее время для коррекции афакии (которая неизбежно возникает после этой операции) чаще всего прибегают к имплантации интраокулярных линз (ИОЛ)/искусственного хрусталика.

(См., например http://mirac.virtualave.net/stati4.htm; http://vet.webservis.ru/doc/conf/2084.html)

Стедман:
lenticulus
Syn: prosthetophacos, ***pseudophacos****
Seldom-used term for an intraocular lens prosthesis placed in the anterior or posterior chamber of the eye, or attached to the iris after cataract extraction.

...выраженное отложение преципитатов на поверхности ИОЛ – 1 случай, посттравматические изменения на глазном дне – 1 случай.
... у больных с ИОЛ-КЗ явились ареактивное послеоперационное течение - в 41,82% случаях, выявление преципитатов на передней поверхности ИОЛ - в 30 случаях ...
...Явления иридоциклита легко купировались. Наличие преципитатов на поверхности ИОЛ потребовало длительного закапывания противовоспалительных капель.

http://www.rmj.ru/kofta/t3/n4/158.htm

Так что и Вера, и Олег оказались правы: речь, по-видимому, идет о преципитатах на поверхности интраокулярной линзы. Поскольку они до этого додумались сами, без контекста, я просто снимаю шляпу.
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Lena, thanks a lot!
It was a very helpfulanswer.
Best wishes,
Marina
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1There is an error in the original: it should read: pseudophakicxxxOleg Pashuk
4 +1псевдовирусное осаждение (выпадение осадка, отложение, отложения, преципитация)2rush
3 +2полтермина
Martinique
3 +1искусственный хрусталик? псевдо-хрусталик ?xxxVera Fluhr
3pseudophaque ?xxxVera Fluhr


Discussion entries: 1





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
псевдовирусное осаждение (выпадение осадка, отложение, отложения, преципитация)


Explanation:
ИМХО

2rush
Kazakhstan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1169

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: 7. Stedman's Medical Dictionary, ISBN 5-88816-001-6 in English.
13 mins
  -> Thanks, Sergey!

neutral  Martinique: слова pseudophagic вообще не могу найти в сети; нет его и в Стедмане (а у меня их три -- электронный, бумажный английский и бумажный перевод на русский)
41 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
pseudophaque ?


Explanation:
Это не ответ, а подсказка
Я не специалист, но м.б. Martinique разберется о чем речь?
По-моему, тут какая-то описка или опечатка, и по-моему, по-французски это называется Pseudophaque .
Понятия не имею, что это такое.
Могу показать массу французских текстов про это, и если надо будет перевести с французского, то я переведу.

Попробую также поискать этот термин...

Вот ссылки:

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 13:41:41 (GMT)
--------------------------------------------------

... connu d’њdиme maculaire (ex. patients aphaques, pseudophaque avec
rupture capsulaire postйrieure). 4.5 Interactions avec d’autres ...
http://www.emea.eu.int/humandocs/PDFs/ EPAR/lumigan/381902fr4.pdf

... ... Etude de la rйfraction par skiascopie de l’њil canin normal, aphaque et pseudophaque : avantage d’un implant d’une puissance de 41 dioptries. ...
http://www.medvet.umontreal.ca/biblio/178fr.htm


    www.emea.eu.int/humandocs/PDFs/ EPAR/lumigan/381902fr4.pdf
    Reference: http://www.medvet.umontreal.ca/biblio/178fr.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
полтермина


Explanation:
precipitates = преципитаты

ЭСМТ:
преципитат
в офтальмологии — ограниченное скопление фибрина, лейкоцитов или других клеток, а также частиц пигментного эпителия на задней поверхности роговицы, наблюдаемое при иридоциклите.
Другие источники:
...появление на задней поверхности роговицы ¶преципитатов — отложений, состоящих из одноядерных клеток, склеенных между собой фибрином, нередко содержащих зернышки увеального пигмента. При рассасывании клеток пигментные зернышки могут длительно оставаться на задней поверхности роговицы» (БМЭ)

...следующими симптомами: полиморфными ¶преципитатами на эндотелии роговицы или экссудатом в передней камере, задними спайками... ¶Преципитаты как правило состоят из лимфоцитов, макрофагов, плазматических клеток, пигментной "пыли", свободно плавающей в передней камере глаза. Эти элементы склеиваются и оседают на задней поверхности роговицы...» (Офтальмология)

Confidence для преципитатов = 100, для pseudophagic, естественно, 0 (в итоге получаем нечто среднее).

Когда будет контекст, подумаю над загадочными "псевдофагами".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 17:02:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Аскер прислала мне запрошенный контекст по мейлу, так как здесь, в Кудозе, русский текст у нее выводится на экран одними вопросительными знаками.

Речь в тексте идет об испытании индометацина у больных, которым проводилась экстракапсулярная экстракция катаракты. Эффективность индометацина отслеживали по выраженности послеоперационного воспаления. Его признаки и перечислены в процитированном аскером куске текста. Один из них -- загадочные преципитаты.

Далее. Мои раскопки показали, что в настоящее время для коррекции афакии (которая неизбежно возникает после этой операции) чаще всего прибегают к имплантации интраокулярных линз (ИОЛ)/искусственного хрусталика.

(См., например http://mirac.virtualave.net/stati4.htm; http://vet.webservis.ru/doc/conf/2084.html)

Стедман:
lenticulus
Syn: prosthetophacos, ***pseudophacos****
Seldom-used term for an intraocular lens prosthesis placed in the anterior or posterior chamber of the eye, or attached to the iris after cataract extraction.

...выраженное отложение преципитатов на поверхности ИОЛ – 1 случай, посттравматические изменения на глазном дне – 1 случай.
... у больных с ИОЛ-КЗ явились ареактивное послеоперационное течение - в 41,82% случаях, выявление преципитатов на передней поверхности ИОЛ - в 30 случаях ...
...Явления иридоциклита легко купировались. Наличие преципитатов на поверхности ИОЛ потребовало длительного закапывания противовоспалительных капель.

http://www.rmj.ru/kofta/t3/n4/158.htm

Так что и Вера, и Олег оказались правы: речь, по-видимому, идет о преципитатах на поверхности интраокулярной линзы. Поскольку они до этого додумались сами, без контекста, я просто снимаю шляпу.


Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951
Grading comment
Lena, thanks a lot!
It was a very helpfulanswer.
Best wishes,
Marina

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: я даже сама не могу объяснить как я догадалась, что речь о pseudophaque. Наитие какое-то. А дальше-то было легче - это французское слово, а для фр. слов почти всегда можно найти англ. параллельный текст, если хорошенько поискать. Спасибо за подтверждение
3 hrs
  -> А я почти сразу нашла в Стедмане английское pseudophacos, но решила, что оно абсолютно не ложится в контекст: все остальные симптомы, да и сами преципитаты, которые обычно бывают на роговице, ну настолько не вязались с искусственным хрусталиком...

agree  Ol_Besh
20 days

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
искусственный хрусталик? псевдо-хрусталик ?


Explanation:
Опять я сожалею, что я не специалист. И возможно, веду Вас не в ту степь совсем.
Но слово aphaque нашлось - это глаз без хрусталика.
Глаз, лишенный хрусталика - буквальный перевод.

Отсюда я делаю вывод насчет pseudophaque

Вот определение aphaque:



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 13:51:15 (GMT)
--------------------------------------------------

aphaque: Dйfinition
Entrйe: aphaque Indicatif de grammaire: nm Dйfinition: Oeil privй de cristallin.
Source: (Tirй de MILLODOT, Michel. Glossaire de la science de la vision. ...
http://noemed.univ-rennes1.fr/sisrai/dico/1119.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 14:17:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Я нашла параллельный текст на английском и на французском, смотрите:

по-английски - удалить/извлечь хрусталик (extract the crystalline lens)
по-французски - сделать глаз \"pseudophaque\" (rendre l\'oeil pseudophaque\"

Вот этот текст:

Dans un glaucome primitif par fermeture
de l\'angle avec hypermйtropie forte mais
acuitй normale faut-il rendre l\'oeil pseudo-
phaque ou se contenter d\'une iridotomie?
*
In case of angle closure with still a clear lens,
is it better to extract the crystalline lens or
to perform an iridotomy?
http://www.bog-sbo.org/bulletin/2000_01.pdf.

Единственно, чего я не понимаю, так почему в данном случае это называется pseudophaque, а не aphaque. ведь хрусталик удаляется.. Наверное, имеется в виду, что не только удаляется, но и заменяется на искусственный?

Надеюсь на специалистов. Пожалуйста, специалисты, посмотрите этот текст. Там во французской части это слово встречается не один раз. Посмотрите - м.б. поймете лучше меня, что оно означает, и при чем тут Precipitates.


    noemed.univ-rennes1.fr/sisrai/dico/1119.html
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: вы оказались правы -- это ПРЕЦИПИТАТЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ИНТРАОКУЛЯРНОЙ ЛИНЗЫ (она же вроде бы и есть искусственный хрусталик)
3 hrs
  -> Спасибо большое! приятно, что удалось вместе с Вами помочь Марине

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
There is an error in the original: it should read: pseudophakic


Explanation:
артифакия сущ.

офт. pseudophakia


... на глазах со следующими факторами риска: миопия
(0,7%-6%) [16], афакия (2,2%) [43, 70], артифакия (1-2 ...
www.eyenews.ru/stati44.htm - 80k - Cached - Similar pages
МНТК | Пациентам | Мы лечим... | ...
... Гиперметропическая артифакия — сущность
операции — в удалении собственного ...
www.irtcem.ru/patient/hyperopia.shtml - 18k - Jul 9, 2003 - Cached - Similar pages

Расписание болезней
... внутриглазного давления, кератоглобус и каратоконус;
афакия, артифакия на одном или ...
www.hro.org/docs/rlex/milexp/b07.htm - 32k - Cached - Similar pages

продолжение
... внутриглазного давле ния, кератоглобус и кератоконус,
афакия, артифакия на одном или ...
www.med2000.ru/healt/healt1.htm - 89k - Cached - Similar pages

МВ: Выпуск 21, 2002 [06(2) полоса]
... обратился в центр с диагнозом: дегенерация и
помутнение роговицы, артифакия с отрывом ...
www.medvestnik.ru/Gazeta/2002/21/p06-02.html - 9k - Cached - Similar pages

Коллегам
... Незрелая старческая катаракта левого
глаза. Артифакия правого глаза. ...
www.zlobnydoc.by.ru/kollega.htm - 52k - Cached - Similar pages



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 15:56:19 (GMT)
--------------------------------------------------

eMedicine - Keratopathy, Pseudophakic Bullous : Article by James ...
Keratopathy, Pseudophakic Bullous - Corneal edema occurs for many reasons,
but it often is seen as a sequela of intraocular surgery. ...
www.emedicine.com/oph/topic107.htm - 71k - Jul 9, 2003 - Cached - Similar pages

eMedicine - Glaucoma, Aphakic And Pseudophakic : Article by Paul ...
Glaucoma, Aphakic And Pseudophakic - Glaucoma associated with aphakia, but particularly
pseudophakia, are important considerations given the more than 1.25 ...
www.emedicine.com/OPH/topic573.htm - 78k - Cached - Similar pages



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 15:58:31 (GMT)
--------------------------------------------------

Now, what is prilagatel\'noe ot \"артифакия\"?

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-10 16:00:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Well, maybe:
\"Преципитаты артифакии\" will do?


xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: насчет опечатки -- истина ваша
2 hrs
  -> thank you