KudoZ home » English to Russian » Medical

Epididymal artery / intratesti artery

Russian translation: артерия придатка яичка/внутрияичковая артерия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Epididymal artery / intratesti artery
Russian translation:артерия придатка яичка/внутрияичковая артерия
Entered by: Maria Dobrianskaya

11:47 Dec 1, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / Ultrasound/ Measurements and Calculations
English term or phrase: Epididymal artery / intratesti artery
Доплерография сосудов (семенники)
У меня никак не получается найти, как называются эти артерии.
Буду очень благодарна за любую помощь.
Maria Dobrianskaya
Ukraine
см. ниже
Explanation:
Не могу найти строгих анатомических названий, поэтому — только предположения. Вот что пишут отечественные и американские анатомы:

Уч. анатомии Сапина:
...Яичко и придаток яичка кровоснабжаются из яичковой артерии и частично из артерии семявыносящего протока, анастомозирующей с яичковой артерией.

Энц. словарь Тейбера:
The ¶epididymis is supplied by the internal spermatic, deferential, and external spermatic ¶arteries; it is drained by corresponding veins.

Энц. словарь Стедмана:
internal spermatic artery = testicular artery

testicular artery
origin, aorta; ***branches, ureteral, cremasteric, ***epididymal; distribution, testicle and parts designated by names of branches; anastomoses, branches of renal, inferior epigastric, deferential. Syn: arteria testicularis [NA], arteria spermatica interna, internal spermatic artery.

ЭСМТ:
Яичковая артерия, a. testicularis. Начинается от аорты на уровне L2, пересекает мочеточник спереди и с семявыносящим протоком проходит через паховый канал к яичку.

Эта артерия имеет ветви, которые почти совпадают с одним из ваших названий:
***Ветви придатка яичка, rami epididymales.***

Вновь Стедман:
external spermatic artery = cremasteric artery

cremasteric artery
origin, inferior epigastric; distribution, coverings of spermatic cord; anastomoses, external pudendal, spermatic, and perineal arteria. Syn: arteria cremasterica [NA], external spermatic artery.

ЭСМТ:
¶Кремастерная артерия, a. cremasterica. Соответствует артерии крупой связки матки. Кровоснабжает мышцу, поднимающую яичко.

Стедман:

deferential artery = artery of ductus deferens

artery of ductus deferens
origin, anterior division of internal iliac, or sometimes superior vesical; distribution, ductus deferens, seminal vesicles, testicle, ureter; anastomoses, testicular, cremasteric arteries. Syn: arteria ductus deferentis [NA], arteria deferentialis, deferential artery.

ЭСМТ:
Артерия семявыносящего протока, а. ductus ¶deferentis. Спускается в полость таза ко дну мочевого пузыря, откуда в сопровождении семявыносящего протока направляется к яичку, где анастомозирует с a. testicularis.

В общем, я вам выписала всю анатомию, которая у меня есть. Возможно, речь идет вообще обо всех артериях/ветвях, питающих яичко и его придатки. Возможно, intratesti — опечатка, возможно — это название каких-то мелких ветвей одной из трех артерий, кровоснабжающих яичко и его придаток. Мне кажется, более подробные сведения можно найти только в специализированной литературе (и хорошо, чтобы она была с картинками :)




--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 58 mins (2003-12-01 15:45:41 GMT)
--------------------------------------------------

Я тут еще немножко подумала и решила, что самый вероятный вариант для вашего случая — это ветви яичковой (testicularis) артерии

Epididymal artery - ветви придатка яичка (см. выше)
intratesti artery - те ветви, которые питают собственно яичко

Еще цитата из анатомии:
Testicularis (PNA; spermatica interna, BNA; spermatica, JNA; funicularis), артерия яичка; снабжает: ¶яичко, придаток ¶яичка, семявыносящий проток, мышцу поднимающую яичко, мочеточник (частично).

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 5 hrs 38 mins (2003-12-02 17:25:33 GMT)
--------------------------------------------------

Мне тут знакомый ссылочку подбросил на одно интересное сетевое вхождение с загадочными INTRATESTI, и поиски запустились по второму кругу. Вот результаты:

The **intratesticular artery*** shown as a focal hypoechoic region on gray scale imaging in their Figure 2D1 appears to be a *transmediastinal artery* (***branch of the testicular artery***) imaged at an angle...
...The *intratesticular arterial* branches are small and normally cannot be seen on gray scale sonography

Саму ссылку я сюда скопировала из аськи, попробовала - но она не открывается почему-то. Поэтому я ее не привожу.

А дальше раскопки:
Стедман:
mediastinum testis
a mass of fibrous tissue continuous with the tunica albuginea, projecting into the testis from its posterior border. Syn: corpus highmori, corpus highmorianum, Highmore\'s body, septum of testis.

ЭСМТ
средостение яичка (mediastinum testis, PNA, BNA, JNA; син. гайморово тело - устар.) - утолщение белочной оболочки яичка, вдающееся в его паренхиму по заднему краю; содержит сеть яичка.

Получается, что можно назвать вашу артерию внутрияичковой артерией или артерией средостения яичка. Ни в атласе Синельникова, ни в БМЭ упоминаний о такой артерии нет, по-видимому, до сих пор считалась \"мелочью\".

А вообще-то, раз она по центру идет (СРЕДОстение), то это и будет основная ветвь яичковой артерии или, если хотите, ее продолжение
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Огромное Вам спасибо за то, что не пожалели столько времени и все мне разъяснили.
Всех отвечавших тоже хочу поблагодарить. Несмотря на то, что Martinuque ответила позже, я думаю, что будет справедливо кудозы присудить именно ей за исчерпывающий доклад.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1артерия придатка яичка, внутрияичковая (или просто яичковая)Yuliya Panas
3см. ниже
Martinique
3яичковые артерии (артерии придатка яичка)...
Natalya Zelikova


Discussion entries: 4





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
артерия придатка яичка, внутрияичковая (или просто яичковая)


Explanation:
epidiymis -придаток яичка по латыни,



Yuliya Panas
PRO pts in pair: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalya Zelikova
11 mins

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
яичковые артерии (артерии придатка яичка)...


Explanation:
Может это "яичковые артерии"?

Epididymal - от epididymis
epididymis - (эпидидимис; придаток яичка

Яичко и придаток яичка кровоснабжаются из яичковой артерии (ветвь брюшной части аорты) и частично из артерии семявыносяшего протока...
---
http://heromand.hostmos.ru/cgi-bin/page.pl?07
хотя сама сссылка не открывается, только как рез-т поиска в поисковике

Яичковые вены и артерии - это сосуды, питающие мужские половые железы - яички. С каждой стороны расположены по одной яичковой артерии и по одной, а чаще по нескольку, яичковых вен.
---
http://www.andros.ru/org_vtest.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-01 12:14:45 (GMT)
--------------------------------------------------

intra- = внутри-
testis: is m = мужская половая железа
---
http://alchemist.hamovniki.net/latin/rlatin.htm

Natalya Zelikova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 441

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
epididymal artery / intratesti artery
см. ниже


Explanation:
Не могу найти строгих анатомических названий, поэтому — только предположения. Вот что пишут отечественные и американские анатомы:

Уч. анатомии Сапина:
...Яичко и придаток яичка кровоснабжаются из яичковой артерии и частично из артерии семявыносящего протока, анастомозирующей с яичковой артерией.

Энц. словарь Тейбера:
The ¶epididymis is supplied by the internal spermatic, deferential, and external spermatic ¶arteries; it is drained by corresponding veins.

Энц. словарь Стедмана:
internal spermatic artery = testicular artery

testicular artery
origin, aorta; ***branches, ureteral, cremasteric, ***epididymal; distribution, testicle and parts designated by names of branches; anastomoses, branches of renal, inferior epigastric, deferential. Syn: arteria testicularis [NA], arteria spermatica interna, internal spermatic artery.

ЭСМТ:
Яичковая артерия, a. testicularis. Начинается от аорты на уровне L2, пересекает мочеточник спереди и с семявыносящим протоком проходит через паховый канал к яичку.

Эта артерия имеет ветви, которые почти совпадают с одним из ваших названий:
***Ветви придатка яичка, rami epididymales.***

Вновь Стедман:
external spermatic artery = cremasteric artery

cremasteric artery
origin, inferior epigastric; distribution, coverings of spermatic cord; anastomoses, external pudendal, spermatic, and perineal arteria. Syn: arteria cremasterica [NA], external spermatic artery.

ЭСМТ:
¶Кремастерная артерия, a. cremasterica. Соответствует артерии крупой связки матки. Кровоснабжает мышцу, поднимающую яичко.

Стедман:

deferential artery = artery of ductus deferens

artery of ductus deferens
origin, anterior division of internal iliac, or sometimes superior vesical; distribution, ductus deferens, seminal vesicles, testicle, ureter; anastomoses, testicular, cremasteric arteries. Syn: arteria ductus deferentis [NA], arteria deferentialis, deferential artery.

ЭСМТ:
Артерия семявыносящего протока, а. ductus ¶deferentis. Спускается в полость таза ко дну мочевого пузыря, откуда в сопровождении семявыносящего протока направляется к яичку, где анастомозирует с a. testicularis.

В общем, я вам выписала всю анатомию, которая у меня есть. Возможно, речь идет вообще обо всех артериях/ветвях, питающих яичко и его придатки. Возможно, intratesti — опечатка, возможно — это название каких-то мелких ветвей одной из трех артерий, кровоснабжающих яичко и его придаток. Мне кажется, более подробные сведения можно найти только в специализированной литературе (и хорошо, чтобы она была с картинками :)




--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 58 mins (2003-12-01 15:45:41 GMT)
--------------------------------------------------

Я тут еще немножко подумала и решила, что самый вероятный вариант для вашего случая — это ветви яичковой (testicularis) артерии

Epididymal artery - ветви придатка яичка (см. выше)
intratesti artery - те ветви, которые питают собственно яичко

Еще цитата из анатомии:
Testicularis (PNA; spermatica interna, BNA; spermatica, JNA; funicularis), артерия яичка; снабжает: ¶яичко, придаток ¶яичка, семявыносящий проток, мышцу поднимающую яичко, мочеточник (частично).

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 5 hrs 38 mins (2003-12-02 17:25:33 GMT)
--------------------------------------------------

Мне тут знакомый ссылочку подбросил на одно интересное сетевое вхождение с загадочными INTRATESTI, и поиски запустились по второму кругу. Вот результаты:

The **intratesticular artery*** shown as a focal hypoechoic region on gray scale imaging in their Figure 2D1 appears to be a *transmediastinal artery* (***branch of the testicular artery***) imaged at an angle...
...The *intratesticular arterial* branches are small and normally cannot be seen on gray scale sonography

Саму ссылку я сюда скопировала из аськи, попробовала - но она не открывается почему-то. Поэтому я ее не привожу.

А дальше раскопки:
Стедман:
mediastinum testis
a mass of fibrous tissue continuous with the tunica albuginea, projecting into the testis from its posterior border. Syn: corpus highmori, corpus highmorianum, Highmore\'s body, septum of testis.

ЭСМТ
средостение яичка (mediastinum testis, PNA, BNA, JNA; син. гайморово тело - устар.) - утолщение белочной оболочки яичка, вдающееся в его паренхиму по заднему краю; содержит сеть яичка.

Получается, что можно назвать вашу артерию внутрияичковой артерией или артерией средостения яичка. Ни в атласе Синельникова, ни в БМЭ упоминаний о такой артерии нет, по-видимому, до сих пор считалась \"мелочью\".

А вообще-то, раз она по центру идет (СРЕДОстение), то это и будет основная ветвь яичковой артерии или, если хотите, ее продолжение


Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951
Grading comment
Огромное Вам спасибо за то, что не пожалели столько времени и все мне разъяснили.
Всех отвечавших тоже хочу поблагодарить. Несмотря на то, что Martinuque ответила позже, я думаю, что будет справедливо кудозы присудить именно ей за исчерпывающий доклад.