KudoZ home » English to Russian » Medical

pivot-shift injury

Russian translation: переразгибание [конечности] одновременно с пронацией


18:50 Dec 2, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / orthopedics
English term or phrase: pivot-shift injury
Increasingly, ACL (anterior crusiate ligament) tears are caused by noncontact mechanisms. The pivot-shift mechanism is most commonly implicated. This twisting injury typically occurs with rapid simultaneous deceleration and directional maneuvers in skiers, football, basketball, or soccer players.
dr.acid
Russian translation:переразгибание [конечности] одновременно с пронацией
Explanation:
Pivot shift фигурирует в Интернете и как механизм травмы, и как проба для ее диагностики.

1) Механизм
Повреждение ***передней крестообразной связки*** часто происходит при приложении силы снаружи внутрь с одновременной супинацией голени. Еще один механизм — ***переразгибание конечности в коленном суставе с пронацией голени***. В большинстве случаев такое повреждение возникает при резком повороте; нередко спортсмен слышит характерный треск, а вслед за этим сразу появляется боль. Вскоре колено отекает, и пострадавший не может наступить на больную ногу.

The ***anterior cruciate ligament*** (ACL) is often injured by a valgus stress with external rotation or by hyperextension and internal rotation. Most athletes are injured while ***pivoting*** about their knee and often hear an audible "pop" and feel immediate pain. The knee usually swells soon after the injury, and the patient cannot bear weight on the affected leg. It is advantageous to examine the patient before the swelling. Lachman's test is the most sensitive examination, and a ***pivot shift*** is confirmatory. Лучше, если врач успеет исследовать сустав до того, как разовьется отек. Очень чувствительна проба Лахмана (модификация симптома переднего выдвижного ящика); для подтверждения диагноза делают ***тест латеральной смены точки опоры***. Но обе эти пробы трудно проводить, если колено у больного уже отекло.

¶пронация (pronatio; лат. prono, pronaUlm наклонять вперед) — вращение конечности человека вокруг ее длинной оси так, чтобы ее передняя поверхность оказалась повернутой к срединной линии тела.

2) Проба

***Тест латеральной смены точки опоры***: используют для диагностики повреждения передней крестообразной связки. Исходное положение: нога больного разогнута в коленном суставе, стопа повернута внутрь; для проверки феномена врач надавливает на колено больного в направлении снаружи внутрь, одновременно сгибая его ногу в коленном суставе. При растяжении или разрыве передней крестообразной связки большеберцовая кость смещается относительно бедра — возникает вывих в коленном суставе.

***Pivot shift test***: to assess integrity of the anterior cruciate ligament. Beginning with the knee fully extended and the foot internally rotated, examiner applies a valgus stress while progressively flexing the knee, watching and feeling for translation of the tibia on the femur, which is the type of luxation that occurs when a knee gives way in an episode of anterior cruciate incompetence or anterior cruciate tearing.

Кстати, в названии связки у вас опечатка: надо

anterior cruCiate ligament

--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2003-12-02 19:45:22 GMT)
--------------------------------------------------

Еще вот такое описание нашла в сети:

http://www.rusmedserv.com/orthopaedics/book/main23.htm

***Повреждения от переразгибания***.
Разрыв передней крестообразной связки. Насильственное переразгибание коленного сустава повреждает переднюю крестообразную связку или отрывает переднюю ость межмыщелкового возвышения большой берцовой кости. Крестообразная связка может быть повреждена также при ***ротационно-абдукционном насилии*** одновременно с разрывом внутренней боковой связки и, особенно часто, внутреннего мениска.

Может, вам ротационно-абдукционный механизм больше приглянется? Его в сети много
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2переразгибание [конечности] одновременно с пронацией
Martinique
4 +1скручивание в суставе
Marina Aleyeva
3см. ниже
Vladimir Pochinov


  

Answers


35 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см. ниже


Explanation:
Вот что удалось обнаружить после долгих поисков :-)

Механизм травмы при повреждении передней крестообразной связки:

- Внутренняя ротация голени при фиксированном колене (наиболее часто).
- Форсированное отведение голени.

Повреждение передней крестообразной связки характерно не только для лыжников, но и для футболистов, баскетболистов и волейболистов.

http://www.consilium-medicum.com/media/provisor/02_01/25.sht...

Тогда перевод получается примерно таким: "травма в результате внутренней ротации и/или форсированного отведения голени".


Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 5119

23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
переразгибание [конечности] одновременно с пронацией


Explanation:
Pivot shift фигурирует в Интернете и как механизм травмы, и как проба для ее диагностики.

1) Механизм
Повреждение ***передней крестообразной связки*** часто происходит при приложении силы снаружи внутрь с одновременной супинацией голени. Еще один механизм — ***переразгибание конечности в коленном суставе с пронацией голени***. В большинстве случаев такое повреждение возникает при резком повороте; нередко спортсмен слышит характерный треск, а вслед за этим сразу появляется боль. Вскоре колено отекает, и пострадавший не может наступить на больную ногу.

The ***anterior cruciate ligament*** (ACL) is often injured by a valgus stress with external rotation or by hyperextension and internal rotation. Most athletes are injured while ***pivoting*** about their knee and often hear an audible "pop" and feel immediate pain. The knee usually swells soon after the injury, and the patient cannot bear weight on the affected leg. It is advantageous to examine the patient before the swelling. Lachman's test is the most sensitive examination, and a ***pivot shift*** is confirmatory. Лучше, если врач успеет исследовать сустав до того, как разовьется отек. Очень чувствительна проба Лахмана (модификация симптома переднего выдвижного ящика); для подтверждения диагноза делают ***тест латеральной смены точки опоры***. Но обе эти пробы трудно проводить, если колено у больного уже отекло.

¶пронация (pronatio; лат. prono, pronaUlm наклонять вперед) — вращение конечности человека вокруг ее длинной оси так, чтобы ее передняя поверхность оказалась повернутой к срединной линии тела.

2) Проба

***Тест латеральной смены точки опоры***: используют для диагностики повреждения передней крестообразной связки. Исходное положение: нога больного разогнута в коленном суставе, стопа повернута внутрь; для проверки феномена врач надавливает на колено больного в направлении снаружи внутрь, одновременно сгибая его ногу в коленном суставе. При растяжении или разрыве передней крестообразной связки большеберцовая кость смещается относительно бедра — возникает вывих в коленном суставе.

***Pivot shift test***: to assess integrity of the anterior cruciate ligament. Beginning with the knee fully extended and the foot internally rotated, examiner applies a valgus stress while progressively flexing the knee, watching and feeling for translation of the tibia on the femur, which is the type of luxation that occurs when a knee gives way in an episode of anterior cruciate incompetence or anterior cruciate tearing.

Кстати, в названии связки у вас опечатка: надо

anterior cruCiate ligament

--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2003-12-02 19:45:22 GMT)
--------------------------------------------------

Еще вот такое описание нашла в сети:

http://www.rusmedserv.com/orthopaedics/book/main23.htm

***Повреждения от переразгибания***.
Разрыв передней крестообразной связки. Насильственное переразгибание коленного сустава повреждает переднюю крестообразную связку или отрывает переднюю ость межмыщелкового возвышения большой берцовой кости. Крестообразная связка может быть повреждена также при ***ротационно-абдукционном насилии*** одновременно с разрывом внутренней боковой связки и, особенно часто, внутреннего мениска.

Может, вам ротационно-абдукционный механизм больше приглянется? Его в сети много

Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 hr
  -> Спасибо

agree  Rusinterp
2 days 8 hrs
  -> Спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
pivot-shift mechanism
скручивание в суставе


Explanation:
У Вас в тексте ведь нет такого термина - pivot-shift injury. Есть pivot-shift mechanism - механизм возникновения такой травмы
и twisting injury - травмы скручивания сустава.
Сама же травма называется разрыв передней крестообразной связки.

Предложение
The pivot-shift mechanism is most commonly implicated.
Я бы перевела как
Наиболее частым механизмом этой травмы является скручивание в коленном суставе.

... травм обусловлены нарушением артикуляции в суставах (резким сгибанием, разгибанием, скручиванием в суставе и т.п.), т.е. непрямым механизмом травмы.
http://www.nskathletics.ru/trenirovki/reabilitacia/index.php...

Marina Aleyeva
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1714

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Mrouga
22 hrs
  -> Спасибо