KudoZ home » English to Russian » Medical

talk therapy, talk therapist

Russian translation: разговорная терапия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:talk therapy, talk therapist
Russian translation:разговорная терапия
Entered by: protolmach

17:49 Dec 3, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: talk therapy, talk therapist
Что еще можно предложить в переводе, кроме психолог, или психотерапевт (психотерапия)?
Спасибо!
protolmach
United States
разговорная терапия
Explanation:
разговорная терапия, специалист по разговорной терапии.
Достаточно много ссылок.

TRIALOG - Услуги
... психотерапии в России) Австрийского Общества Клиентцентрированной разговорной терапии и исследований (OGWG), проводимого в Москве на базе Центра ...
http://www.trialog.ru/uslugi/indsotr/nekrylova.htm (3КБ) 29.10.2002 — совпадение фразы
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (4) · Рубрика: Психология отношений
Библиотека института - Закон о психотерапии | ЮРПИ
Гештальт-терапия, психодрама, разговорная псиотерапия по К. Роджерсу, НЛП пока официально не признаны и не подлежат оплате через систему медицинского ...
... квалификацию (4000 часов практической работы по методикам, которые пока официально не признаны, например, по методу разговорной терапии, и 280
http://www.yrpi.ru:8000/library/art/law.html (



--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-03 17:58:09 GMT)
--------------------------------------------------

Можно уточнить - разговорная психотерапия, соответственно и специалист по ней.

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-12-03 17:59:00 GMT)
--------------------------------------------------

А.Я. Психология >> Классификации >> Условия разговорной психотерапии
Большое значение имеют три базовых условия разговорной психотерапии, разработанные Карлом Р. Роджерсом (1957):
http://azps.ru/list/56.html


--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-12-03 17:59:46 GMT)
--------------------------------------------------

Услуги
- Индивидуальная разговорная психотерапия.
1. Индивидуальная разговорная психотерапия.
http://narcohelp.chat.ru/service.htm (8КБ)

Эффективность психотерапии: критерии и результаты оценки
Разговорная психотерапия показана и эффективна для лечения всех невротических расстройств, а также может применяться при лечении больных алкоголизмом, ...
... те методы, которые вообще хорошо изучались: разговорная психотерапия по Роджерсу, психоанализ, семейная психотерапия (системная и поведенческая) и ...
http://www.follow.ru/article/266 (57КБ) 04.11.2003

--------------------------------------------------
Note added at 51 mins (2003-12-03 18:40:54 GMT)
--------------------------------------------------

Относительно speech therapy - это другое.
Например, эти \"терапии\" входят в один список:
Autistic Spectrum Disorders
Treatment options, including pharmaceutical medications, vitamins and supplements, sensory integration, occupational therapy, physical therapy, speech therapy, behavior modification, floor time play therapy, talk therapy, and others

http://www.oreilly.com/catalog/autistic/desc.html

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 19 mins (2003-12-04 04:09:15 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, разговорная психотерапия (терапия) - это ддна из методик или подходов психотерапии вообще. Понятие психотерапии - шире. Я бы не стал в переводе заменять узкий термин более широким.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Спасибо всем! Большое спасибо, Марина и Юрий Грачев. Интересные ссылки, комментарий, вариант "вербальная терапия" мне лично очень нравится. Взяла на мушку на будущее.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +8разговорная терапия
Jarema
4 +3психотерапия, психотерапевт
Marina Aleyeva
2 +2ниже
Yuri Grachev
4еще есть душепопечительство
Yuri Smirnov
3логопедия и логопед
Henrik Pipoyan


  

Answers


37 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
логопедия и логопед


Explanation:
Вы уверены, что это не то же самое, что "speech therapy" и "speech therapist"?

логопедия и логопед

Henrik Pipoyan
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian
PRO pts in pair: 4

57 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
еще есть душепопечительство


Explanation:
Но это или церковный counselling, или несколько веков назад

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +8
разговорная терапия


Explanation:
разговорная терапия, специалист по разговорной терапии.
Достаточно много ссылок.

TRIALOG - Услуги
... психотерапии в России) Австрийского Общества Клиентцентрированной разговорной терапии и исследований (OGWG), проводимого в Москве на базе Центра ...
http://www.trialog.ru/uslugi/indsotr/nekrylova.htm (3КБ) 29.10.2002 — совпадение фразы
Найденные слова · Похожие документы · Еще с сайта (4) · Рубрика: Психология отношений
Библиотека института - Закон о психотерапии | ЮРПИ
Гештальт-терапия, психодрама, разговорная псиотерапия по К. Роджерсу, НЛП пока официально не признаны и не подлежат оплате через систему медицинского ...
... квалификацию (4000 часов практической работы по методикам, которые пока официально не признаны, например, по методу разговорной терапии, и 280
http://www.yrpi.ru:8000/library/art/law.html (



--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-03 17:58:09 GMT)
--------------------------------------------------

Можно уточнить - разговорная психотерапия, соответственно и специалист по ней.

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-12-03 17:59:00 GMT)
--------------------------------------------------

А.Я. Психология >> Классификации >> Условия разговорной психотерапии
Большое значение имеют три базовых условия разговорной психотерапии, разработанные Карлом Р. Роджерсом (1957):
http://azps.ru/list/56.html


--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-12-03 17:59:46 GMT)
--------------------------------------------------

Услуги
- Индивидуальная разговорная психотерапия.
1. Индивидуальная разговорная психотерапия.
http://narcohelp.chat.ru/service.htm (8КБ)

Эффективность психотерапии: критерии и результаты оценки
Разговорная психотерапия показана и эффективна для лечения всех невротических расстройств, а также может применяться при лечении больных алкоголизмом, ...
... те методы, которые вообще хорошо изучались: разговорная психотерапия по Роджерсу, психоанализ, семейная психотерапия (системная и поведенческая) и ...
http://www.follow.ru/article/266 (57КБ) 04.11.2003

--------------------------------------------------
Note added at 51 mins (2003-12-03 18:40:54 GMT)
--------------------------------------------------

Относительно speech therapy - это другое.
Например, эти \"терапии\" входят в один список:
Autistic Spectrum Disorders
Treatment options, including pharmaceutical medications, vitamins and supplements, sensory integration, occupational therapy, physical therapy, speech therapy, behavior modification, floor time play therapy, talk therapy, and others

http://www.oreilly.com/catalog/autistic/desc.html

--------------------------------------------------
Note added at 10 hrs 19 mins (2003-12-04 04:09:15 GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, разговорная психотерапия (терапия) - это ддна из методик или подходов психотерапии вообще. Понятие психотерапии - шире. Я бы не стал в переводе заменять узкий термин более широким.


    Reference: http://www.yrpi.ru:8000/library/art/law.html
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2212
Grading comment
Спасибо всем! Большое спасибо, Марина и Юрий Грачев. Интересные ссылки, комментарий, вариант "вербальная терапия" мне лично очень нравится. Взяла на мушку на будущее.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov: Конечно. Тут ни убавить, и ни прибавить.
59 mins

agree  Henrik Pipoyan
1 hr

agree  Ol_Besh
1 hr

agree  Olga Demiryurek
2 hrs

agree  Anton Agafonov: я бы объединился с Мариной - разговорная психотерапия
2 hrs

agree  Martinique: Если рядом идут другие методы психотерапии
19 hrs

agree  Kirill Semenov
23 hrs

agree  Rusinterp
1 day 8 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +2
ниже


Explanation:
Психоаналитический процесс вз-я с пациентом в общем случае (по кр. мере изначально) строится как вербальный.
Можно предложить еще «вербальная терапия», а к общему «пулу» специалистов добавить еще и психоаналитика, а уж психотерапевта наверняка.

Вербальная терапия проводится в рамках индивидуальной с постоянным психотрапевтом (для обсуждения возникающих проблем в повседневной жизни клиники могут проводиться и индивидуальные беседы с другими членами персонала, ответственными за соответствующие участки работы) и групповой психотерапии. (http://oedipus.ru/html/2001_2/burbil.htm)

Вербальная психотерапия


--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-04 07:39:54 (GMT)
--------------------------------------------------

«Единственным медиумом в экзистенциальной психотерапии остается медиум говорящего мира» (Brenner, 1988, рр. 142-152). Задавшись вопросом, а почему же собственно в экзистенциальной психотерапии сложилось мнение, что медиум говорящего мира (канал связи между пациентом и терапевтом) считается единственным, я провел небольшое исследование (Летуновский, 2002) в результате которого пришел к выводу, что данное мнение сложилось вследствие двух устойчивых традиций. С одной стороны – Фрейдистской, с другой Хайдеггерианской. Вспомним, что первые экзистенциальные психотерапевты учились либо у самого Фрейда (как, например, Л Бинсвангер и М.Босс), либо у его многочисленных учеников и последователей. А техника психоанализа, как мы помним, преимущественно вербальная. Что же касается Мартина Хайдеггера, также широко известен его пристальный интерес к языку (вспомним хотя бы высказывание «Язык – дом бытия» (Хайдеггер, 1991)). Таким образом, обе традиции акцентируют свое внимание преимущественно на вербальных аспектах коммуникации.
Но разве коммуникация ограничивается исключительно вербальными аспектами.. (http://www.letunovsky.ru/articles/public2.doc)

Yuri Grachev
Russian Federation
PRO pts in pair: 111

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Aleyeva: "Вербальный" широко используется в самых разных сочетаниях и поэтому знакомо и воспринимается как общенаучное понятие, а не терминологическая "привязка" к слову "терапия". Даже если и нет такого термина, это вполне проходит как оригинальное выражение.
9 hrs
  -> согласен с Вашим замечанием

agree  Rusinterp: интересный вариант
19 hrs
  -> спасибо

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
психотерапия, психотерапевт


Explanation:
Я не уверена, соответствует ли наше понятие "разговорной" терапии их talk therapy да и вообще, признан ли у нас "официально" такой термин как "разговорная терапия" (в Яндексе часто в кавычках и как синоним психотерапии). Во всяком случае, talk therapy может употребляться и в значении консультации психолога (а не обязательно психотерапевта), т. е. может иметь более широкое значение, чем психотерапия. Поэтому перевод будет зависеть от контекста.

НО: во многих глоссариях, имеющих отношение к лечению депрессий, talk therapy приводится просто как синоним psychotherapy. Talk - потому что лечение методом разговора с пациентом, в отличие от медикаментозного лечения. Как известно, лечение депрессий включает два основных компонента: медикаментозное и психотерапию. Психотерапия - это часто и есть talk therapy.

Psychotherapy—Also known as "talk" therapy, or counseling; in the treatment of depression, it is aimed at helping the patient develop new ways to cope with challenges in life, and to identify and understand more about depression and how to avoid it in the future. Psychotherapy may take place in individual, group, or family sessions, and the process itself may take some time before it is effective. www.lexapro.com/about_depression/glossary.asp

Glossary. ... Psychotherapy: (also called talk therapy) An approach used by mental health professionals to help patients learn about themselves, better understand ...
www.effexor.com/tools/glossary/glossary.asp

As an addition to medication, psychosocial treatments -— including certain forms of psychotherapy (or "talk" therapy) -— are helpful in providing support ...
www.med.miami.edu/patients/glossary/ art.asp?articlekey=4273

There is increasing evidence that, along with antipsychotic medication, some forms of talk therapy should become part of the standard treatment for ...
www.mentalwellness.com/mentalhealth/living/talk.jsp

What general types of treatment are there? The psychological treatment most familiar to people is psychotherapy, a form of “talk” therapy.
www.psychologyclinic.com/faq_treatments.htm

of these evaluations, your doctor may select a treatment that may include one or a combination of the following treatments: medications, talk therapy, or other ...
health.yahoo.com/health/centers/ depression/ms/2002.html

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 31 mins (2003-12-04 16:21:33 GMT)
--------------------------------------------------

4 причины, по которым, на мой взгляд, нельзя использовать слово \"разговорная\" ни в каких сочетаниях:

1) Английское talk therapy - понятие более ШИРОКОЕ, чем психотерапия и включает также консультации психолога и, как правильно указано, психоаналитика и прочих \"болтунов\". А \"разговорная психотерапия\" подразумевает, что это некий подвид психотерапии и что существуют некие иные - \"неразговорные\" - психотерапии. Т. е. \"разговорная психотерапия\" (даже если она существует) - понятие более УЗКОЕ, чем психотерапия.
2) Слово \"разговорная\" выглядит как термин, а значит, требует, чтобы этот термин узнавался специалистами (и неспециалистами - если именно на них рассчитан текст) как знакомый и \"законный\". У меня большие сомнения как раз насчет его узнаваемости и законности.
3) Просмотр глоссариев и статей в Гугле показывает, что, если речь идет о лечении депрессий и вообще в более \"бытовом\" смысле, talk therapy - это просто синоним психотерапии, и можно смело переводить психотерапией.
4) Слово \"разговорный\" - это все-таки из области лингвистики, а не медицины

Marina Aleyeva
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1714

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anton Agafonov: я бы просто объединил - разговорная психотерапия, чтобы отграничить от медикаментозной
27 mins
  -> Спасибо, но... talk therapy - это не только психотерапия, а еще и консультации психолога. А законность термина "разговорная терапия" под вопросом. И бывает ли "неразговорная" психотерапия?? Психотерапия - это и есть разговор, в отл. от лечения лекарствами

neutral  Jarema: Оно то все так. Но через 8 минут после разговорной терапии я добавил уточнение - разгворная психотерапия - в свой ответ. И было это более чем за два часа до Вашего ответа.
7 hrs
  -> см. коммент к замечанию Антона. Я не считаю возможным использовать слово "разговорная" ни в сочетании с "терапия", ни (особенно) в сочет. с "психотерапия".

agree  Martinique: У меня сложилось впечатление, что talk therapy часто (но не всегда) используется в качестве синонима психотерапии. Поэтому все зависит от контекста ADDED:И, кстати, специалиста в любом случае лучше называть "психотерапевт" независимо от методики
17 hrs
  -> Спасибо. Совершенно согласна.

agree  Margarita
1 day 8 hrs
  -> Спасибо :)