KudoZ home » English to Russian » Medical

Ductal arch

Russian translation: ductus arteriosus


11:13 Dec 5, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Ductal arch
Эхокардиография плода
1. Aortic arch (Дуга аорты),
2. Ductal arch ???

Спасибо за помощь
Joseph Kovalov
Israel
Russian translation:ductus arteriosus
Explanation:
Артериальный проток (боталлов), ductus arteriosus [[Botalli]]. Короткий артериальный ствол между бифуркацией легочного ствола и дугой аорты Функционирует до рождения.

...Поскольку визуализация ¶артериального ¶протока с помощью ¶УЗИ затруднена, для ранней диагностики его сужения у плода проводят непрерывную КТГ.

...Prior to starting therapy, the patient should be informed of the small possibility of premature closure of the fetal ¶ductus ¶arteriosus and alternate therapy discussed.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 6 mins (2003-12-05 12:19:21 GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, тут не все так просто. Вот пока несколько ссылок для размышлений

http://www.perinatology.com/ultrasound/thorax.htm
The ductus arteriosus should be in continuity with the descending aorta.
Image:Ductal Arch
Source:University of Pennsylvania

http://www.centrus.com.br/DiplomaFMF/SeriesFMF/doppler/capit...




--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 36 mins (2003-12-05 13:50:16 GMT)
--------------------------------------------------

Я, кажется, поняла, в чем дело.

http://www.kinderherzzentrum.at/anglo/Forprofs/txprof_fetal_...

Fetal aortic and ductal arches: these two arches run in a \"V\"-shaped fashion towards the fetal spine, joining to form the descending aorta. Like the atria, ventricles and great vessels, these arches should be of almost equal size. Both can also be visualized in a modified sagittal plane. The aortic arch is identified by the originating head vessels, the more posterior origin (in the middle of the heart) and the tighter curve compared to the ductal arch.

Вот еще замечательные картинки - там ductal arch похож на хоккейную клюшку; становится совершенно очевидно, что это разные вещи.
http://www.health.gov.mt/impaedcard/issue/issue6/0417/0417.h...


Это узишное понятие, не анатомическое. У плода легочный ствол как бы продолжается в артериальный проток, а тот впадает в аорту. На картинках узишных видна та самая клюшка — кровь, идущая из легочного ствола в арт. проток и далее в аорту. Все вместе называется ductal arch. То есть участок из ТРЕХ структур (лег. ствол - арт. проток - нисх. аорта), который раньше никак не называли, потому что УЗИ не было.

Единственное вхождение в Яндексе — дуга протока

Эхокардиография плода
Нормальное сердце - дуга протока с импульсным допплером (24 недели)
http://rkb.kcn.ru/mgc/fetus/Echo35_r.html

ВАРИАНТЫ
Дуга протока? Проточная дуга? Дуга артериального протока?
Selected response from:

Martinique
Grading comment
В ходе продолжительной и упорной многосторонней дискуссии пришли к выводу, что безопаснее будет написать "артериальный проток".
Клиент на мой запрос сделал "финт ушами" - задал встречный вопрос, а ответа не дал.
В глоссарий термин не вношу. Кто смелый?
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Возникла у меня крамольная идея...
Drunya
3ductus arteriosus
Martinique


Discussion entries: 14





  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ductal arch
ductus arteriosus


Explanation:
Артериальный проток (боталлов), ductus arteriosus [[Botalli]]. Короткий артериальный ствол между бифуркацией легочного ствола и дугой аорты Функционирует до рождения.

...Поскольку визуализация ¶артериального ¶протока с помощью ¶УЗИ затруднена, для ранней диагностики его сужения у плода проводят непрерывную КТГ.

...Prior to starting therapy, the patient should be informed of the small possibility of premature closure of the fetal ¶ductus ¶arteriosus and alternate therapy discussed.

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 6 mins (2003-12-05 12:19:21 GMT)
--------------------------------------------------

Похоже, тут не все так просто. Вот пока несколько ссылок для размышлений

http://www.perinatology.com/ultrasound/thorax.htm
The ductus arteriosus should be in continuity with the descending aorta.
Image:Ductal Arch
Source:University of Pennsylvania

http://www.centrus.com.br/DiplomaFMF/SeriesFMF/doppler/capit...




--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 36 mins (2003-12-05 13:50:16 GMT)
--------------------------------------------------

Я, кажется, поняла, в чем дело.

http://www.kinderherzzentrum.at/anglo/Forprofs/txprof_fetal_...

Fetal aortic and ductal arches: these two arches run in a \"V\"-shaped fashion towards the fetal spine, joining to form the descending aorta. Like the atria, ventricles and great vessels, these arches should be of almost equal size. Both can also be visualized in a modified sagittal plane. The aortic arch is identified by the originating head vessels, the more posterior origin (in the middle of the heart) and the tighter curve compared to the ductal arch.

Вот еще замечательные картинки - там ductal arch похож на хоккейную клюшку; становится совершенно очевидно, что это разные вещи.
http://www.health.gov.mt/impaedcard/issue/issue6/0417/0417.h...


Это узишное понятие, не анатомическое. У плода легочный ствол как бы продолжается в артериальный проток, а тот впадает в аорту. На картинках узишных видна та самая клюшка — кровь, идущая из легочного ствола в арт. проток и далее в аорту. Все вместе называется ductal arch. То есть участок из ТРЕХ структур (лег. ствол - арт. проток - нисх. аорта), который раньше никак не называли, потому что УЗИ не было.

Единственное вхождение в Яндексе — дуга протока

Эхокардиография плода
Нормальное сердце - дуга протока с импульсным допплером (24 недели)
http://rkb.kcn.ru/mgc/fetus/Echo35_r.html

ВАРИАНТЫ
Дуга протока? Проточная дуга? Дуга артериального протока?

Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951
Grading comment
В ходе продолжительной и упорной многосторонней дискуссии пришли к выводу, что безопаснее будет написать "артериальный проток".
Клиент на мой запрос сделал "финт ушами" - задал встречный вопрос, а ответа не дал.
В глоссарий термин не вношу. Кто смелый?

22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Возникла у меня крамольная идея...


Explanation:
... что ductal arch этот - ни что иное, как более удобоваримое для клинического уха название старого эмбриологического понятия, а именно - VI пары жаберных артериальных дуг (или просто артериальных дуг). Точнее - _левой_ _VI_ _артериальной_ _дуги_.

Судите сами: во время эмбриогенеза млекопитающих I и II пары артериальных дуг атрофируются; III пара дает начало внутренним сонным артериям; IV пара - правой подключичной артерии и аорте (вот она, аортальная дуга), V пара - опять же атрофируется, а из VI пары правая артериальная дуга исчезает, а левая трансформируется в _артериальный (боталлов)_ _проток_, от которого _отходит_ (!) _легочная_артерия_.

Таким образом, сосудистая структура, которая совмещает в себе легочную артерию и артериальный проток и впадает (что пыталась сказать Martinique) в нисходящую аорту - это левая VI артериальная дуга.

Громоздко, конечно... Зато эмбриологам понятно... А можно и совместить мой ответ с ответом Мартиник - оин из вариантов в скобки поставить...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-06 12:27:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Судя по Стедманскому словарю, дуга все-таки _аортальная_. Раз так, то \"aortic arch\" нельзя будет переводить как просто \"аортальную дугу\", ибо их аж 6 пар :)

Drunya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 280

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Martinique: Я никогда не сомневалась в ваших способностях :) Вот и ссылочка: http://corncoolio.narod.ru/nashe/anatomy/sapin/10.htm ADDED:меняю коммент,поскольку "Эта самая аортальная дуга в процессе внутриутробного развития полностью превращается в артер.проток"
1 hr
  -> Спасибо. Обратите внимание: Сапин пишет "левая VI _аортальная_ дуга", а в Мир-ской "Анатомии позвоночных" дуги называются артериальными. Это следует проверить...