KudoZ home » English to Russian » Medical

photon machines

Russian translation: радиотерапевтические установки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:photon machines
Russian translation:радиотерапевтические установки
Entered by: Joseph Kovalov

15:45 Dec 5, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical / radio-therapy
English term or phrase: photon machines
photon machines - приборы для радиотерапии с использованием фотонного излучения.

Может кто-то знает как коротко называются такие приборы?

Нужен надежный источник.

Спасибо
Joseph Kovalov
Israel
радиотерапевтические установки
Explanation:
Чаще все используются два типа: линейные ускорители и гамма-аппараты

излучение электромагнитное — И., представляющее собой поток ¶фотонов¶; в состав И. э. входят **гамма-излучение, **рентгеновское, оптическое и радиоизлучение.

¶гамма-аппарат (син.: аппарат телетерапевтический, гамма-облучатель, гамма-установка, телегамма-аппарат, установка телетерапевтическая) — аппарат для лучевой терапии или экспериментального воздействия ионизирующим излучением, основным элементом которого является источник гамма-излучения, находящийся в свинцовом контейнере, снабженном коллимационной системой.

...Ведущим прибором для дистанционного облучения в последние годы становится медицинский *линейный ускоритель* (Учебник по лучеврй диагностике и терапии)

Рентгеновским называют электромагнитное (фотонное) излучение, испускаемое в результате внутриатомного перехода электронов с одного уровня на другой либо изменения кинетической энергии при торможении электронов. Для его получения используют приборы типа ¶линейного ¶ускорителя. Гамма-излучение тоже является электромагнитным излучением, но возникает оно при распаде радиоактивных изотопов, обычно 60Co, 137Cs или 226Ra. По своим физическим свойствам и биологическому действию g-излучение ничем не отличается от рентгеновского, однако ¶линейные ¶ускорители шире используются в медицине и дают более сфокусированный пучок с меньшей полутенью.

гамма-излучение — ¶фотонное излучение, возникающее при изменении энергетического состояния атомных ядер, ядерных превращениях или при аннигиляции частиц; обладает выраженным биологическим действием.



--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2003-12-05 16:22:57 GMT)
--------------------------------------------------

Об источниках (забыла сослаться): использованы два
1) ЭСМТ
2) Учебник по лучевой диагностике и лучевой терапии (Линденбратен, Медицинская радиология и рентгенология)
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Спасибо всем. Все были близки к истине. Выбрал ответ, который использую в переводе.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3радиотерапевтические установки
Martinique
5генератор оптического излученияxxxVera Fluhr
5фототерапия, установки для фототерапии
Vladimir Dubisskiy
3См. ниже
Maria Dobrianskaya
3Фотонный ускоритель?
Yuri Smirnov
1аппарат для светотерапии
Vents Villers


Discussion entries: 3





  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Фотонный ускоритель?


Explanation:
Фотонная стереотаксическая лучевая терапия с применением ускорителя ЛУЭР-20М.
http://congress.phys.msu.su/medphys2001/html/sec_luchter.htm

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-05 15:53:41 GMT)
--------------------------------------------------

Там же:
Анализ характеристик терапевтических фотонных пучков 6 Мэв и 23 Мэв, полученных на линейном ускорителе Mevatron KD2.


--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-12-05 15:54:09 GMT)
--------------------------------------------------

Там же:
Алгоритм расчета дозы фотонного излучения на основе модели головки медицинского ускорителя.


--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2003-12-05 15:54:41 GMT)
--------------------------------------------------

А вот еще вариант (там же):
Метод аналитической аппроксимации глубинных дозовых распределений пучка фотонов для установок дистанционной лучевой терапии.


Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

31 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
аппарат для светотерапии


Explanation:
Таким образом светодиоды оказались прекрасным вариантом для создания аппаратов для светотерапии. Тем более, что возможности варьирования спектра излучения в столь широком диапазоне открывали заманчивые перспективы для принципиально нового подхода к цветотерапии, являющейся, на наш взгляд, высшей формой, вершиной светолечения.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-05 16:25:26 (GMT)
--------------------------------------------------

http://shop.techenie.com/catalogue.cgi?section_id=67
\"Дюна-Т\"(фотонная терапия). Физиотерапевтический аппарат портативный светодиодный матричный для фототерапии \"Дюна-Т\" предназначен для профилактики и лечения ряда заболеваний путем воздействия красным и инфракрасным светом.


    Reference: http://www.kor-pml.com/light.htm
Vents Villers
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in pair: 271

25 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
См. ниже


Explanation:
Могу предложить следующее: аппарат для контактной фотонной терапии или аппарат фотонной терапии


--------------------------------------------------
Note added at 33 mins (2003-12-05 16:19:31 GMT)
--------------------------------------------------

или аппараты фотонной лучевой терапии

Maria Dobrianskaya
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 97

30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
радиотерапевтические установки


Explanation:
Чаще все используются два типа: линейные ускорители и гамма-аппараты

излучение электромагнитное — И., представляющее собой поток ¶фотонов¶; в состав И. э. входят **гамма-излучение, **рентгеновское, оптическое и радиоизлучение.

¶гамма-аппарат (син.: аппарат телетерапевтический, гамма-облучатель, гамма-установка, телегамма-аппарат, установка телетерапевтическая) — аппарат для лучевой терапии или экспериментального воздействия ионизирующим излучением, основным элементом которого является источник гамма-излучения, находящийся в свинцовом контейнере, снабженном коллимационной системой.

...Ведущим прибором для дистанционного облучения в последние годы становится медицинский *линейный ускоритель* (Учебник по лучеврй диагностике и терапии)

Рентгеновским называют электромагнитное (фотонное) излучение, испускаемое в результате внутриатомного перехода электронов с одного уровня на другой либо изменения кинетической энергии при торможении электронов. Для его получения используют приборы типа ¶линейного ¶ускорителя. Гамма-излучение тоже является электромагнитным излучением, но возникает оно при распаде радиоактивных изотопов, обычно 60Co, 137Cs или 226Ra. По своим физическим свойствам и биологическому действию g-излучение ничем не отличается от рентгеновского, однако ¶линейные ¶ускорители шире используются в медицине и дают более сфокусированный пучок с меньшей полутенью.

гамма-излучение — ¶фотонное излучение, возникающее при изменении энергетического состояния атомных ядер, ядерных превращениях или при аннигиляции частиц; обладает выраженным биологическим действием.



--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2003-12-05 16:22:57 GMT)
--------------------------------------------------

Об источниках (забыла сослаться): использованы два
1) ЭСМТ
2) Учебник по лучевой диагностике и лучевой терапии (Линденбратен, Медицинская радиология и рентгенология)

Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951
Grading comment
Спасибо всем. Все были близки к истине. Выбрал ответ, который использую в переводе.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
1 hr
  -> Спасибо

agree  Margarita
13 hrs
  -> Спасибо

agree  mk_lab
1 day 20 hrs
  -> Спасибо

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
генератор оптического излучения


Explanation:
Дима, вот на этой ссылке подробно описана одна такая photon machine, а кроме того, в тексте (не могу, к сожалению, сделать Copy-paste, но Вы найдете) - сказано, к какому типу приборов она относится :

Plasma light frequency generator

http://www.altcancer.com/docs/tesla_manual.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-05 18:52:55 (GMT)
--------------------------------------------------

То-есть, говоря по-русски - это ЛАЗЕР.

Все , Дима, загадка разгадана.

В лучевой терапии используются ЛАЗЕРЫ (генераторы оптического излучения)

ССЫЛКИ:

Лазеры - это генераторы и усилители когерентного излучения в оптическом диапазоне, действие которых основано на индуцированном (вызванном полем ...
С созданием лазеров в оптическом диапазоне появились источники излучения, аналогичные привычным в радиодиапазоне генераторам когерентных сигналов, ...
http://www.NATURE.ru/db/msg.html?mid=1157037&s=120500000

Железников И.Г. К вопросу об использовании излучений оптических квантовых генераторов-лазеров в физиотерапии
http://lib.kazsu.kz/ctlgs/default.asp?sign=1&view=5&dbid=KAZ...

Во II-III стадии рака бронха перед лучевой терапией обычно проводят частичную деструкцию эндобронхиального компонента с помощью лазера.
http://onco.debryansk.ru/lavka/kuzmin/cancer_lung_2_8.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-05 18:55:29 (GMT)
--------------------------------------------------

...магнитно-лазерные, либо лазерные приборы, предназначенные для лучевой терапии пораженных участков как для взрослых. так и для детей в частности ...
http://www.ultramed.ru/izel.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-05 19:00:21 (GMT)
--------------------------------------------------

ЛАЗЕР - короткое и необычайно популярное в наши дни слово стало общим названием огромного класса приборов, которые получили в науке и технике столь ...
... отразился и в другом его названии - квантовый ___генератор_оптического_излучения__ (часто для краткости его называют ОКГ - оптический ...
http://users.kpi.kharkov.ua/Physics/lazer.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-05 19:06:53 (GMT)
--------------------------------------------------

Метод фотодинамической терапии основан на избирательном поглощении __лазерного_излучения__ опухолевыми клетками, которые фотосенсибилизированы порфирином. ....
Лечебный эффект: фотодеструктивный.
Возможна эффективность при: раке молочной железы, легкого, карциноме пищевода, раке толстой кишки, кожных метастазах опухолей внутренних органов, базалиоме, актиническом кератозе, болезни Боуена, саркоме Капоши, кератоакантоме, псориазе. ....
Для ФДТ применяют __электромагнитные_волны_оптического_диапазона__ (630-730 нм). В качестве их источника могут быть использованы ___лазеры__ (аргоновый, на парах меди, неодимовый). Для внутриполостного облучения лазеры имеют в комплекте волоконные световоды с рассеивателями на конце. В дерматологии помимо лазеров могут быть использованы источники некогерентного света с высокой плотностью светового потока. В отличие от лазеров они менее дорогостоящи и позволяют применять более широкий спектр фотосенсибилизаторов порфиринового ряда.

Метод заключается в внутривенном введении (или локальном нанесении на опухоль) фотосенсибилизатора, который избирательно накапливается в опухолевых клетках, с последующим дистантным воздействием лазерным (или некогерентным высокоинтенсивным) излучением как на опухоль, так и на зону ее кожной проекции. При внутриполостном облучении световоды располагают контактно. Дозирование лечебных процедур осуществляют по выходной мощности лазеров и плотности потока энергии излучения. Продолжительность процедур фотодинамической терапии определяется видом и стадией развития опухолевого процесса и не превышает 30 минут.
Автор: Хирург-онколог эндоскопист Костюк Игорь Петрович
http://www.lood.ru/methods_of_treatment/phototherapy.html



--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-05 19:08:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Применение квантовых __генераторов_оптического_излучения__ (_лазеров_) открывает возможность посылки направленных пучков света в очень узком спектральном ...
http://mgo-rksmb.narod.ru/Science/schklovsky3-1.html


    Reference: http://www.altcancer.com/docs/tesla_manual.pdf
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
фототерапия, установки для фототерапии


Explanation:
наберите "фототерапия" в Яндексе - много сносок


    Reference: http://www.medlight.ru/index.php
Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056