KudoZ home » English to Russian » Medical

ACTH

Russian translation: АКТГ; адренокортикотропный гормон; кортикотропин


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ACTH
Russian translation:АКТГ; адренокортикотропный гормон; кортикотропин
Entered by: Kirill Semenov

13:21 Dec 8, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Medical
English term or phrase: ACTH
Я нашел в словаре "АКТГ = адренокортикотропный гормон" и еще "кортикотропин". Это полные синонимы или есть разница?
Kirill Semenov
Ukraine
ДА
Explanation:
Насколько я знаю - да, вот только кортикотропин - это чаще фармокологическое название (синтетический к-тропин)

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2003-12-08 13:35:58 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е. я хотел сказать, что видел в фармакологии \"кортикотропин\", а остальное - как синоноимы

вот
http://ill.ru/drugs/drug1379.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2003-12-08 13:51:10 GMT)
--------------------------------------------------

Для медицинского применения получают из гипофиза крупного рогатого скота, свиней и овец кортикотропин для инъекций (Corticotropinum pro injectionibus)
это в подтверждение моей теории
http://www.sobkor.ru/zdorov/encik/lek/drug530.htm
Selected response from:

Joseph Kovalov
Israel
Grading comment
Всем большое спасибо! У меня в контексте это то, что "унутре" вырабатывается, так что буду по первому варианту писать.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4Синонимы
Yuri Smirnov
4 +3ДА
Joseph Kovalov
1См ниже
aida_ist


Discussion entries: 3





  

Answers


14 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
acth
Синонимы


Explanation:
адренокортикотропин м.
(adreno)corticotrop(h)in adrenocorticotropic hormone, ACTH

кортикотропин м.
(adreno)corticotrop(h)in adrenocorticotropic hormone, ACTH

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
12 mins
  -> Спасибо

agree  Martinique: гормон адренокортикотропный (h. adrenocorticotropicum; АКТГ; син. адренокортикотропин, ¶кортикотропин, кортикотрофин) — Г. передней доли гипофиза, стимулирующий функцию коркового вещества надпочечников.
30 mins
  -> Спасибо

agree  Vladimir Vaguine: АКТГ ГОРМОН АДРЕНОКОРТИКОТРОПНЫЙ, АДРЕНОКОРТИКОТРОПИН, КОРТИКОТРОПИН - г., синтезируемый передн. долей гипофиза. Вырабатывается в больших кол-вах в ответ на люб. стресс. ситуацию. Контролирует секрецию кортикостероидных г-нов, вырабатыв-мых надпочечниками
52 mins
  -> Спасибо

agree  Vladimir Pochinov
2 hrs
  -> Спасибо

17 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
См ниже


Explanation:
Посмотрите на сноску:

ACTH --> adrenocorticotrophic hormone -

A peptide hormone that is produced by the anterior pituitary gland. It stimulates the adrenal cortex to secrete glucocorticoid hormones, which help cells synthesise glucose, catabolize proteins, mobilizefree fatty acids and inhibit inflammation in allergic responses.

corticotropin -
Adrenocorticotropic hormone (ACTH), a normal by-product of the anterior pituitary gland acts by controlling the secretion of the adrenal hormone, cortisol.

http://www.medicdirect.co.uk/medical_az/default.ihtml

Надеюсь, это поможет вам рахобраться. Кстати, я думаю, вам должен пригодиться этот сайт. :)


aida_ist
Turkey
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 33

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
acth
ДА


Explanation:
Насколько я знаю - да, вот только кортикотропин - это чаще фармокологическое название (синтетический к-тропин)

--------------------------------------------------
Note added at 14 mins (2003-12-08 13:35:58 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е. я хотел сказать, что видел в фармакологии \"кортикотропин\", а остальное - как синоноимы

вот
http://ill.ru/drugs/drug1379.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 29 mins (2003-12-08 13:51:10 GMT)
--------------------------------------------------

Для медицинского применения получают из гипофиза крупного рогатого скота, свиней и овец кортикотропин для инъекций (Corticotropinum pro injectionibus)
это в подтверждение моей теории
http://www.sobkor.ru/zdorov/encik/lek/drug530.htm

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 564
Grading comment
Всем большое спасибо! У меня в контексте это то, что "унутре" вырабатывается, так что буду по первому варианту писать.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: Если имеется в виду лекарственное средство, то лучше использовать "кортикотропин", потому как это его (лек. ср-ва) международное название - Corticotropin
34 mins
  -> Точно! Именно это я и пытался сказать :) Спасибо

agree  Vladimir Vaguine
55 mins
  -> Спасибо, Владимир.

agree  Vladimir Pochinov
2 hrs
  -> Спасибо