KudoZ home » English to Russian » Medical

transfer device

Russian translation: переходник


21:09 Dec 20, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: transfer device
Context:http://www.eudra.org/humandocs/PDFs/EPAR/Kogenatebayer/10160... (4. stranica so vsemi risunkami) Interesuet, estj li medicinskij termin dlja etovo "transfer device" Pri pohozzih perevodah vstrecaetsja "катетер, канюля"...


3. Remove protective caps from the vials. Then clean each of the rubber stoppers with a different sterile swab (A) (or use an antiseptic spray).
4. Holding the water vial upright, attach the transfer device (B) with the corrugated edge facing the vial (C) and press home.
5. Leaving the water vial and transfer device together, invert them and mount them on the powder vial and press home immediately (D). Hold all three elements together and wait until all the water has been drawn into the powder vial by the vacuum.
Vents Villers
Russian translation:переходник
Explanation:
Иначе никак и не назовешь :)

...С помощью ***переходников*** насадку подсоединяют и к трубкам большего внутреннего диаметра 4,5 - 4,8 мм, используемых в диализных магистралях.
http://www.gemos.mags.ru/shop/catalog.osg?idb=0&idc=266&page...
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Spasibo Vsem ! :)))
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4переходник
Martinique
4Передаточное устройство; Аппарат/ Механизм для передачиxxxOleg Pashuk
4соединительный/переходной патрубок; соединитель(-патрубок)xxxVera Fluhr
2 +1соединительная муфта
Alya


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Передаточное устройство; Аппарат/ Механизм для передачи


Explanation:
---

--------------------------------------------------
Note added at 2003-12-20 21:18:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Приспособление для передачи

- Take your pick!

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 603

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
3 mins
  -> thank you

disagree  Natalie: Олег, вы бы взглянули на картинки это передаточного устройства - там очень хорошо видно, что это никакой не аппарат и тем более не механизм
1 hr
  -> I can't wait for your answer!!!!

31 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
переходник


Explanation:
Иначе никак и не назовешь :)

...С помощью ***переходников*** насадку подсоединяют и к трубкам большего внутреннего диаметра 4,5 - 4,8 мм, используемых в диализных магистралях.
http://www.gemos.mags.ru/shop/catalog.osg?idb=0&idc=266&page...



    Reference: http://www.gemos.mags.ru/shop/catalog.osg?idb=0&idc=266&page...
Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951
Grading comment
Spasibo Vsem ! :)))

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Конечно! И, разумеется, никакая не канюля и уж тем более не катетер!
36 mins
  -> Спасибо

agree  Alya: хороший вариант
38 mins
  -> Спасибо

agree  Sergey Strakhov
11 hrs
  -> Спасибо

agree  Rostyslav Voloshchuk: Переходник точнее, чем муфта.
15 hrs
  -> Скажем — универсальнее. Но на картинке сильно смахивает на муфту :)

neutral  xxxVera Fluhr: А Вам не кажется, что это больше похоже на слово из профессионального жаргона, чем на официальный термин? По-моему, точнее сказать - соединитель или соединительный патрубок, тем более и ссылка у Вас про трубки. См. также ссылки на патенты - ниже.
16 hrs
  -> Ну почему же жаргон? Проискала сейчас весь ЭСМТ и десяток мед.книжек, которые имеются в эл. виде — патрубки попались всего один раз (в кач-ве отводов для подсоединения трубок), муфты один раз (для присоед. наконечников к бужам), а переходников — полно

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
соединительная муфта


Explanation:
По крайней мере, то, что изображено на картинке, более всего походит на муфту. Но я не уверена, что такие названия применяются в подобных случаях...

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 923

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: А почему бы и нет? По-моему, здорово!
20 mins
  -> спасибо на добром слове :)

neutral  Natalie: А я лично слово"муфта"слышала только в контексте всяких труб - не обязательно водопроводных :-) ||| Вот и я о том же: в данном контексте,по-моему,переходник лучше
25 mins
  -> но по сути-то муфта? Кстати, контекст может быть не только водопроводным, бывают еще муфты для электрокабелей :) Это я к тому, что понятие муфты не настолько узкоспециализированное. Но насчет употребления в медицине я пас, потому и поставила уверенность 2

neutral  xxxVera Fluhr: ДА! Употребляется "соединительная муфта" для медицинского оборудования - ты права. Но эта штука - по-моему не муфта, а патрубок - посмотри мою 2ю красн. ссылку и сравни - там есть обе картинки.
16 hrs

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
соединительный/переходной патрубок; соединитель(-патрубок)


Explanation:
Обращаю Ваше внимание, что самая первая моя ссылка - это текст патентной заявки, а следующие две ссылки - это тоже материалы патентных бюро - официальный рубрикатор продукции.

Да, термин, который я предлагаю, используется не только для медициского оборудования. Но и для медициского оборудования - ТОЖЕ.

Ссылки:

BOPI-06-2003
... соосно в стенке горловины сосуда входящий патрубок с устройством для сопряжения с канюлей медицинского шприца и выходящий патрубок, на наружном конце ...
http://www.moldovanpatentoffice.org/russian/bopi/inven-rus-0...

A61M 39/00 Соединительные зажимы и соединительные муфты для трубок или трубные патрубки, используемые для медицинских целей.
A61M 39/00 - Трубки, соединители или муфты для трубок, клапаны, приспособления для обеспечения доступа, специально предназначенные для медицинских целей (применяемые в респираторных устройствах, например трахеальные трубки A61M 16/00; клапаны для искусственного сердца A61F 2/24) [5]
http://www.fips.ru/ipc6/f/f16.htm

Патентный отдел-> A -> A61 -> A61M
A61M001/00 Отсасывающие или нагнетательные устройства для медицинских целей; устройства для отбора, обработки или переливания естественных жидких сред организма; дренажные системы (катетеры A61M 25/00; соединители, муфты, клапаны или ответвления для трубок, специально предназначенные для медицинских целей A61M 39/00; устройства для взятия проб крови A61B 5/15; ранорасширители A61B 17/02; слюноотсасыватели дл...
A61M039/00 Трубки, соединители или муфты для трубок, клапаны, приспособления для обеспечения доступа, специально предназначенные для медицинских целей (применяемые в респираторных устройствах, например трахеальные трубки A61M 16/00; клапаны для искусственного сердца A61F 2/24) [5]
http://www.sibpatent.ru/patent.asp?mpkcls=A61M

Соединитель-патрубок 40 мм
Соединитель-патрубок 50 мм
http://www.solan.ru/good.php3?Cat_Code=159

Гибкие шланги для присоединения медицинских устройств к выпускным патрубкам (т.е. к терминалам) должны соответствовать EN 793.
http://rescueambucar.narod.ru/RoadAmbu.htm

Соединительные патрубки
старые/новые размеры Veto Tupla
http://www.septik.ru/veto/17.htm

Патрубок переходной
http://www.septik.ru/uponal/30.htm

Ландре | Лабораторные принадлежности
Соединительные патрубки
Флаконы-распределители
http://www.landre.ru/MainMenu/PrimaryCatalog/Class6/t3/

Вставной соединительный патрубок
http://www.hensel.ru/hensel/html/evs16s1.html


    Reference: http://www.moldovanpatentoffice.org/russian/bopi/inven-rus-0...
    Reference: http://www.kcgroup.ru/pdf/p131.pdf
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 1985

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Патрубок(как и муфта)чаще отн.к разным трубам/трубкам(в т.ч.дренажным,сист.для перегонки,переливания итп).Сайт septik.ru относится к очистке сточных вод, hensel.ru-к электротехнике,а на http://www.solan.ru/good.php3?Cat_Code=159 есть только держатели труб
4 hrs
  -> патрубок есть в тексте,а на картинке его нет.Я написала выше, что термин относится не только к медиц.отрасли,он гораздо более общий. Часть примеров поэтому приведена для патрубков из других отраслей-чтобы показать картинки, кот.в мед. текстах нет