KudoZ home » English to Russian » Medical

Graded compression stockings

Russian translation: компрессионные чулки


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:graded compression stockings
Russian translation:компрессионные чулки
Entered by: Konstantin Garnov

00:43 Jan 25, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: Graded compression stockings
These are special stockings which help the blood flow through your veins.

So, it's clear what it is but what's the name of it in Russian? Thank you.
Konstantin Garnov
United States
компрессионные чулки
Explanation:
... Компрессионные чулки и колготки полезны, но ... Врач
посоветовал носить лечебные гольфы, и ...
www.aif.ru/online/health/460-461/14_01

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-01-25 00:49:38 GMT)
--------------------------------------------------

... Что следует делать: * Носите лечебные компрессионные
гольфы, чулки или колготки. ...
health.pravda.ru/health/2003/23/ 101/408/14090_sinyaki.html
Selected response from:

Ol_Besh
Grading comment
Огромное спасибо всем ответившим. Остановился на первом варианте с поправкой Владимира, т.е. написал "компрессионные чулки (носки)". Подробного объяснения, почему они graded, в моем контексте не потребовалось.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +4компрессионные чулки
Ol_Besh
5 +2below
Vladimir Dubisskiy
4 +2эластичные чулкиAlexander Demyanov
4 +1компрессионные чулочные изделия разного класса компрессии или разной степени компрессии
olganet
4не для баллов (см.ниже)
Ann Nosova
4 -1эластичные чулки, создающие градиент давления от стопы к бедру
Martinique


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +4
graded compression stockings
компрессионные чулки


Explanation:
... Компрессионные чулки и колготки полезны, но ... Врач
посоветовал носить лечебные гольфы, и ...
www.aif.ru/online/health/460-461/14_01

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-01-25 00:49:38 GMT)
--------------------------------------------------

... Что следует делать: * Носите лечебные компрессионные
гольфы, чулки или колготки. ...
health.pravda.ru/health/2003/23/ 101/408/14090_sinyaki.html


    Reference: http://www.aif.ru/online/health/460-461/14_01
Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6434
Grading comment
Огромное спасибо всем ответившим. Остановился на первом варианте с поправкой Владимира, т.е. написал "компрессионные чулки (носки)". Подробного объяснения, почему они graded, в моем контексте не потребовалось.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxAlex Zelkind
3 mins
  -> Thanks, Alex!

agree  Natalie: или сдавливающие
6 mins
  -> Exactly! Thank you, Natalie!

agree  xxxTatiana Nero
20 hrs
  -> Спасибо, Татьяна!

agree  Rajiv Arora
11 days

33 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
graded compression stockings
эластичные чулки


Explanation:
-


    Reference: http://www.midural.ru/ek.ru/dbo.production/6115/Default.htm
Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1397

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova: that's right
19 mins

neutral  Martinique: Верно, эластичные. А как насчет слова "graded"?
7 hrs
  -> graded означает, что они бывают разной плотности

agree  Сергей Лузан: В российской телерекламе - "эластичные".
15 hrs

neutral  Vladimir Dubisskiy: это не так. Есть эластичные - они как-раз non-graded ($18-20 in Canada) while graded compression носки,чулки, стоят от $100.
16 hrs

neutral  xxxTatiana Nero: Любые чулки, которые сейчас выпускаются - более-менее эластичные, а чулки, о которых говорится - лечебные, от отеков.
19 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
не для баллов (см.ниже)


Explanation:
Вы уверены,что это чулки или носки7 Обычно это действительно имеет вид гольфиков(до колена), но без стопы.Дело в том,что на стопе варикозное расширение вен практически не встречается, основная область поражения-обычно голени.Одевая эти "эластичные чулки",пациент как бы укрепляет искусственно стенки вен нижних конечностей.

Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1475

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
компрессионные чулочные изделия разного класса компрессии или разной степени компрессии


Explanation:
The pressure that a stocking exerts at the ankle is measured in millimeters of mercury (mm of Hg). Different compression ranges can be produced by varying the knit design and elastomeric yarn denier. Because pressure readings vary slightly, manufacturers typically report compression levels as a range (ex. 20-30 mm Hg). The compression ranges that products are sold under can vary from manufacturer to manufacturer.

Below are the typical Compression Levels with the usual indications.


--------------------------------------------------------------------------------


PRESSURE DESCRIPTION INDICATIONS


Less than
15 mm Hg Light support

15-20 mm Hg Light support/
Moderate support

20-30 mm Hg Moderate support
30-40 mm Hg Heavy Support
Firm Support
18 mm Hg Anti-Embolism Stockings (Thrombo deterrant
Prevention of venous stasis and
thrombo/embolism formation in
recumbent (non-ambulatory)
patients
Post-surgical procedures)
http://www.activahosiery.com/rightforyou.asp

Обеспечение компрессионными чулками.

Важнейшим консервативным мероприятием любого терапевтического лечения является применение компрессионного чулка. При снятии размеров с ноги, пораженной лимфатическим отеком, огромную роль играет оценка отека. Потому необходимо по возможности проконсультироваться у терапевта.

При 1 стадии, как правило, используют чулки со 2-м классом компрессии, связанные вкруговую или в плоскостном направлении. Характерная упругость или твердость требуют применения более высокого класса компрессии.

При отеке в стадии 2 требуется применение 3-го или 4-го класса компрессии. Рекомендуется использовать компрессионное изделие, связанное в плоскостном направлении.

При 3 стадии отека необходимо применение 4-го класса компрессии, часто с использованием двух чулок, одетых один поверх другого
При отеке жировой ткани как правило применяются компрессионные колготки Кл.к.2 или Кл.к.3. При флебоотеке применяют чулок (или колготки) Кл.к.2 или Кл.к.3, в зависимости от области распространения отека.
http://www.medi-russia.ru/index.php?tpc_id=3.

Наша аптека предлагает чулочные изделия для профилактики и лечения варикозного расширения вен "RELAXSAN".
Медицинские компрессионные чулочные изделия - наиболее подходящий инструмент в предотвращении возникновения проблем кровообращения в ногах, а также в лечении всех стадий варикозной болезни и в профилактике возможных осложнений.http://apb33.ru/.

Чулочные изделия для профилактики и лечения варикозного расширения вен.
Давление 12 мм рт.ст.-17мм рт.ст.-70DEN, легкая степень компрессии.Давление 18 мм рт.ст.-22мм рт.ст.-140DEN, средняя степень компрессии.
Давление 22 мм рт.ст.-27мм рт.ст.-280DEN, сильная степень компрессии.

Гольфы с хлопком для мужчин.
Предназначены для профилактики и лечения варикозного расширения вен. Рекомендуется для ношения при активных занятиях спортом, длительной нагрузке на ноги и при поднятии тяжестей. Самый высокий процент хлопка, специфическое переплетение и сложная система отделки делает гольфы для мужчин особыми изделиями с очень высоким гигиеническим и воздухопроницаемым эффектом.
http://apb33.ru/article_prophylactic.html



olganet
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1476

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
7 hrs
  -> thank you

17 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
graded compression stockings
below


Explanation:
Есть чулки и есть носки, а еще есть носки "без носа", т.е. часть, где пальцы - срезана. Но пятка там есть железно (это отвечая Ann Nosova) - без пятки никак нельзя (мне самому врач всё подробненько объяснил - можете считать меня специалистом). Компрессионные носки (для мужчин - носки, для женщин - чулки, и, скорее, наверное, гольфы, чем носки - стоят (в Канаде) порядка 100 дол. и прода.тся исключительно по рецепту, в отличие от эластичные носков, чулков, гольфов, колгот, - эти отпускаются безо всякого рецепта, стоят около 20 дол. и выполняют примерно ту же функцию. Результат, смею заверить, отличается примерно на разницу в цене.
при покупке компрессионных - фармацевт в аптеке измеряет вам икру и по формуле определяет ваш grade - поэтому они - graded. Гарантийный срок службы таких компрессионных носков - один год. Примерно раз в год присылают вам из аптеки уведомление прийти и повторить замеры - может оказаться, что вам уже нужно другой - grade.
Добавлю, что вместе с компрессионными изделиями дают резиновые перчатки (типа хозяйственных) и такой "след" нейлоновый (дамы знают, что это). Удобно иметь компресссионный носок без носа - сначала одевается "след", потом - перчатки, а потом этот носок - он очень тонкий и скользкий, без перчаток его практически не натянуть. Доходит он обычно до подколенки. Потом надо ухватить пальцами нос "следа" и вытянуть его. Затем одеваете сверху обычный носок и - вперед.

КОМПРЕССИОННЫЙ НОСОК(ЧУЛОК) - они все graded, ы отличие от эластичных.



Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxTatiana Nero: Для женщин еще есть компрессионные колготки - это как "специалист специалисту" :). Назначают при беременности, напр.
3 hrs

agree  Ann Nosova: but I saw that stuff till the ankles,I swear
4 days

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
graded compression stockings
эластичные чулки, создающие градиент давления от стопы к бедру


Explanation:
Тут весь фокус в слове "graded". Вот что это такое:

Бумажный источник: "Клиническая хирургия", Москва, Практика, 1998

Варикозное расширение вен ног
...
Лечение
Консервативное: возвышенное положение ног; ношение **эластичных чулок, создающих градиент давления от стопы к бедру**. Эти меры наиболее эффективны при постфлебитическом синдроме и варикозном расширении вен, обусловленном врожденной артериовенозной мальформацией.

Постфлебитический синдром
...
Лечение
Консервативное лечение. Ношение **эластичных чулок, создающих градиент давления от стопы к бедру**, возвышенное положение ног и оптимальный режим двигательной активности, исключающий длительное пребывание в положении сидя и стоя, помогают большинству больных.

Интернет:

http://www.plastic-surgery-ross.ru/vein_dis.htm
Болезни вен ног, варикозная болезнь
Ношение **эластичных чулок, создающих градиент давления от стопы к бедру**, снижает частоту тромбоза глубоких вен в послеоперационном периоде...



--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs 23 mins (2004-01-25 12:06:35 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.bcbst.com/MPManual/Graduated_Elastic_Compression_...

Graduated Elastic Compression Stocking Therapy

Compression stockings provide ***gradient compression*** for the treatment of venous and lymphatic disease. Compression stockings work by relieving stress on vein walls, restoring venous hemodynamics (aiding muscle pump function and decreasing reflux), and increasing tissue pressures (which leads to decreasing edema). Stockings are rated in mmHg at ankle level and ***gradually decrease in pressure*** as they go up the leg.



--------------------------------------------------
Note added at 12 hrs 43 mins (2004-01-25 13:27:02 GMT)
--------------------------------------------------

Александру: вот тут есть картинка \"с градиентом\". Да, эти чулки бывают разной плотности, но она у них неравномерная. И больному советуют не постепенно менять одни чулки на другие, все большей и большей плотности, а сразу подбирают такие, какие нужны именно ему. А насчет \"переводного\" сайта -- да, он переводной. Но и чулки эти тоже не в России изобрели.

http://www.dallassurgicalgroup.com/vstocking.htm

When **gradient compression** is applied in the form of an elastic stocking, it assists the body\'s natural mechanism for venous return from the lower extremities by...

Далее картинка с \"градиентом\"

The same **pressure gradient** design used in our higher compression stockings is used in the lighter compression fashion support hosiery.



--------------------------------------------------
Note added at 1 day 18 hrs 31 mins (2004-01-26 19:14:40 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.maltri.ru/jercey.phtml
ПРОТИВОВАРИКОЗНЫЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ ТРИКОТАЖ
За счет эластичности и создания дозированной компрессии (особый режим лечебного давления на ноги, максимального в лодыжке и постепенно убывающего по направлению к бедру) позволяет..

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 18 hrs 34 mins (2004-01-26 19:17:48 GMT)
--------------------------------------------------

...при использовании эластичных бинтов невозможно правильно создать и распределить давление по ноге, поэтому в послеоперационный период рекомендуется использовать *бандажи эластичные*, которые обеспечивают *правильно распределенное давление* (компрессию)


    Reference: http://www.plastic-surgery-ross.ru/vein_dis.htm
Martinique
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1951

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Alexander Demyanov: градиент давления здесь не причем. ссылка - тоже перевод.||Градиент там есть, но graded - не про градиент. И чулки эти еще в СССР производились, до "большого взрыва" калек в описаниях товаров.
4 hrs
  -> Но тем не менее он там есть: http://www.dallassurgicalgroup.com/vstocking.htm || В том, что производилось в СССР, в 60-х годах ходила моя бабушка. Никакого "градиента" у той продукции не было, а название было такое же - эластичные чулки