KudoZ home » English to Russian » Medical

dental work

Russian translation: работа стоматолога; лечение зубов

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:dental work
Russian translation:работа стоматолога; лечение зубов
Entered by: Antonina Zaitseva

15:53 Jan 31, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical
English term or phrase: dental work
dental work - зубные протезы?
Myron Netchypor
Ukraine
работа стоматолога; лечение зубов
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-31 16:57:13 (GMT)
--------------------------------------------------

\"You might have to be with carrier for 6 months to a 1 year before you become eligible for major dental work including bridges, crowns, impacted teeth, and root canals. \"

http://financial-shopper-network.com/dental_insurance.htm
Individual Dental Insurance

Вот хороший контекст. Из него видно, что dental work включает в себя все - все, что делает стоматолог. Не одни толко протезы.


--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-31 17:05:21 (GMT)
--------------------------------------------------

The program will offer a full slate of typical dental care options, including regular dental work like extractions and fillings, dental hygiene, denture replacement and repair, and oral surgery.

http://www.expressnews.ualberta.ca/expressnews/articles/news...



--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-31 17:09:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Даже dental hygiene входит в dental work. (вторая ссылка).
Имеются ввиду те процедуры по dental hygiene, которые невозможны в домашних условиях.
Selected response from:

Antonina Zaitseva
Ireland
Grading comment
Спасибо! Огромное спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +11работа стоматолога; лечение зубов
Antonina Zaitseva
5 +2протезирование зубов
Natalie
5 +1зубные протезы
Vladimir Vaguine
5 +1в поддержку лечения зубов
xxxkire
3 +1заполнение каверн
George Vardanyan
3см. ниже
Levan Namoradze


Discussion entries: 7





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см. ниже


Explanation:
Если просто на улице, то - "стоматолог"...

Ну или, мордавороты обещяют обработать кого-то... :-)

А так, добавте контекст.

Levan Namoradze
Georgia
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian
PRO pts in pair: 770

8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
заполнение каверн


Explanation:
dental work - часто применяемый термин из области нефтегазовой индустрии, хотя без контекста трудно определить, полагаю может означать даже работу зубами.
заполнение каверн или трещин подходит для медицинского применения тоже.

George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 796

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
38 mins

47 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +11
работа стоматолога; лечение зубов


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-31 16:57:13 (GMT)
--------------------------------------------------

\"You might have to be with carrier for 6 months to a 1 year before you become eligible for major dental work including bridges, crowns, impacted teeth, and root canals. \"

http://financial-shopper-network.com/dental_insurance.htm
Individual Dental Insurance

Вот хороший контекст. Из него видно, что dental work включает в себя все - все, что делает стоматолог. Не одни толко протезы.


--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-31 17:05:21 (GMT)
--------------------------------------------------

The program will offer a full slate of typical dental care options, including regular dental work like extractions and fillings, dental hygiene, denture replacement and repair, and oral surgery.

http://www.expressnews.ualberta.ca/expressnews/articles/news...



--------------------------------------------------
Note added at 2004-01-31 17:09:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Даже dental hygiene входит в dental work. (вторая ссылка).
Имеются ввиду те процедуры по dental hygiene, которые невозможны в домашних условиях.


Antonina Zaitseva
Ireland
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 102
Grading comment
Спасибо! Огромное спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demyanov: именно, сюда входит все - от пломб до протезов. dental work - это также и результаты этой работы
17 mins
  -> Спасибо, Александр !

agree  Vents Villers
1 hr
  -> Спасибо!

agree  gmarina
1 hr
  -> Спасибо !

agree  Olga Simon: Лечение зубов, очень просто. Сюда может входить все, что угодно.
1 hr
  -> Спасибо !

agree  Anton Agafonov
2 hrs
  -> Спасибо !

neutral  Vladimir Dubisskiy: никак нет. Разные "породы" стоматологов выполняют различные виды работ.Наталья "ближе" всех.
3 hrs
  -> да, работы различные, но у нас нет конкретного контекста и мы не знаем о какой работе речь

agree  xxxkire: действительно, все сюда входит. И даже профилактическая чистка зубов :)
3 hrs
  -> Спасибо, kire!

agree  Martinique: А еще можно "стоматологические процедуры", "стоматологические вмешательства"
4 hrs
  -> Спасибо !

agree  Galina Blankenship: the context is crucial, but I tend to agree on "лечение зубов"
4 hrs
  -> Thank you, Galina!

agree  xxxTatiana Nero: Совершенно не сводится к протезированию, гарантия.
9 hrs
  -> Спасибо !

agree  Vladimir Vaguine: Самый общий вариант. Возможны и другие. Очень зависит от контекста
19 hrs
  -> Спасибо ! Зависит, конечно, но контекста нет.

agree  Margarita
1 day 14 hrs

57 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
протезирование зубов


Explanation:
Например, вот здесь:

протезирование зубов: dental work involving artificial teeth, crowns, bridges, etc.
http://russian.dmll.cornell.edu/russian.web/BODY/WIN_1251/ZU...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 17 mins (2004-01-31 18:11:12 GMT)
--------------------------------------------------

Ребята, да, спасибо, пломбы тоже сюда относятся, однако переводить это как \"работа стоматолога\" или \"лечение зубов\" некорректно, по-моему.

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 29529

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Demyanov: это только часть целого
7 mins

neutral  Olga Simon: Dental work включает в себя и пломбы
1 hr

agree  Vladimir Dubisskiy: соврешенно верно. Протезы изготавливает зубной техник,ставит протезист, не всякий зубной врач
2 hrs
  -> Спасибо за поддержку!

agree  Vladimir Vaguine
3 hrs

neutral  xxxkire: если пломбы тоже dental work(а это так),почему же лечение зубов некорректно?в разговорной речи вообще говорят I could use some dental work, имея в виду, что точно не знаю,что у меня,надо бы к врачу сходить.+ протезирование слишком узкое понятие,даже очень
3 hrs
  -> Просто потому,что лечение вообще - слишком широкое понятие. А разговорное выражение ведь можно перевести и буквально: пора, мол, дантисту потрудиться над моими зубами :-)

neutral  xxxTatiana Nero: with Olga Simon - dental work включает в себя любую работу стоматолога. К примеру, dental work (вся когда-либо проделанная работа стоматолога) - обычный термин при опознании по зубам (пардон за пример). Просто лечение у стоматолога.
9 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
в поддержку лечения зубов


Explanation:
ну уж дети от 2 до 6 точно не протезируются:) :

Children of Ocean Inc. get **dental work**

Published in the Asbury Park Press 1/08/04
TOMS RIVER: Children at OCEAN Inc. Kids/Head Start Centers will have healthier smiles, thanks to a $10,000 grant from the Hudson Valley/Greater New Jersey chapter of Ronald McDonald House Charities.
The money will be used to fund OCEAN Inc.'s Healthy Smile Program, which provides dental services to kids ages 2 to 6 from low- and moderate-income families without dental coverage. Services include major restorative work, dental screenings and fluoride screenings. For information, go to www.oceaninc.org or call (732) 244-5333.

и таких примеров море.




    Reference: http://www.app.com/app/story/0,21625,883780,00.html
xxxkire
PRO pts in pair: 43

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Vaguine: Я тоже поддерживаю лечение зубов! Если они больные. И против лечения, если зубы здоровы! ;))))))
15 hrs
  -> тут мы с Вами совпадаем :)))

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
зубные протезы


Explanation:
Кажется, я знаю, что за документ Вы переводите. Вижу уже второй вопрос с терминологией из формы "Согласие на операцию или процедуру".
Если я прав, до ближайший контекст (под рукойтекста нет, поэтому по памяти) - "возможно повреждение зубов и зубных протезов (dental work)". Пломбы, конечно, тоже dental work. Но речь здесь о возможности повреждения зубов или протезов (как целого, вместе с пломбами и искусственными/восстановленными коронками) во время проведения операции, скажем, при разжатии и т.п.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 12 mins (2004-01-31 19:06:14 GMT)
--------------------------------------------------

Извиняюсь за опечатки. Просто одновременно ужинаю. Т.с., без отрыва :))))

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs 57 mins (2004-02-01 11:51:28 GMT)
--------------------------------------------------

Повторюсь (больше для тех, кто посчитал мой вариант слижком узким), что я говорю о переводе в контексте формы \"Согласие на проведение операции или процедуры\", поскольку я просто не заметил примечание, что речь всего лишь списке терминов, а не о конкретном документе. В этом контексте ничего другого быть не может. А в ином контексте dental work может быть и лечением, и протезированием, и хирургией. Поскольку все, что относится к стоматологии, касается манипуляций в полости рта, с зубами, деснами и прилегающими к ним областями - все это dental work.

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs 59 mins (2004-02-01 11:52:41 GMT)
--------------------------------------------------

Опять опечатки. На этот раз я обедаю, ха-ха-ха!

--------------------------------------------------
Note added at 20 hrs 18 mins (2004-02-01 12:12:09 GMT)
--------------------------------------------------

Для большей точности добавлю, что мой вариант встречался в форме \"Согласия\" НЕСТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО лечебного учреждения. Действительно, достаточно узкий контекст

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1827

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Приятного аппетита! В таком контексте - да, но только вот у аскера просто список, так что ничего конкретного
1 hr
  -> Да, спасибо. Я просто не обратил внимания, что там всего лишь список. Говорила же мне мама, чтобы не читал за едой. И не ел во время чтения :))

neutral  xxxkire: это слишком узко. См. мою ссылку про детей.
1 hr
  -> Ссылку видел. И не возражаю. Все зависит от контекста. В принципе, dental work - это ВСЕ, что делают с зубами. А насчет узости моего варианта - так я указал КОНТЕКСТ. В этом контексте других вариантов просто быть не может.

neutral  xxxTatiana Nero: dental work может включать в себя хирургию, никак не задействующую протезы...
7 hrs
  -> Я осведомлен, что такое dental work. Изучил вопрос , переводя форму "Согласие п-та на проведение операции/процедуры". Если бы Вы внимательнее прочитали мой комментарий, то увидели бы, что мой ответ -единственно верный для ТОГО КОНТЕКСТА, о кот. я упомянул