International Translation Day 2017

Join ProZ.com/TV for a FREE event on September 26-27th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation
KudoZ home » English to Russian » Medical: Cardiology

fast spoiled gradient echo

Russian translation: градиетное эхо с разрушением поперечной намагниченности


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:fast spoiled gradient echo
Russian translation:градиетное эхо с разрушением поперечной намагниченности
Entered by: Olga Dyakova

11:27 Nov 9, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Cardiology / MRI
English term or phrase: fast spoiled gradient echo
Уважаемые коллеги!

Импульсная последовательность в МРТ. Не могу найти вменяемых русскоязычных источников, из которых я бы поняла значение spoiled в этом термине.
Здесь (http://tinyurl.com/6lllhd) имеем: FSPGR (fast spoiled gradient-recalled – быстрое, очищенное, вызванное градиентами эхо).
Встречается "Быстрое градиентное эхо 2D, 3D (**спойлерное** и рефокусированное)". По-моему, совсем уж ересь...

Спасибо! :)
Olga Dyakova
Ukraine
градиетное эхо с разрушением поперечной намагниченности
Explanation:
Режимы сканирования:
спинное эхо (SE) в одно-, двух- и многоэховых вариантах; инверсия-восстановление (IR); быстрое спинное эхо (TSE); быстрое спинное эхо с востановлением намагниченности (TSER); турбо инверсия-восстановление в вариантах True IR, STIR, FLAIR; градиентное эхо с разрушением поперечной намагниченности FLASH (2D/3D); двойное градиентное эхо DGE (2D/3D); множественное градиентное эхо MGE (2D/3D); ангеографические режимы сканирования TOF (2D/3D) и PC (2D/3D)
Характеристики сбора и реконструкции: сверхвыборка по частотному и фазовым кодированиям, свободно варьируемая матрица сбора до 512X512, прямоугольное поле зрения, эллиптическое сканирование для уменьшения времени сканирования 3D режимов, преднасыщение MTC (magnetization transfer contrast) - контрастное усиление за счёт переноса намагниченности, подавление артефактов кровотока, возбуждение с переменным углом по толщине слоя, сканирование с половинной матрицей сбора (HASTE), 2D и 3D интерполяция, трёхплосткостной локалайзер
Selected response from:

svetlana cosquéric
France
Grading comment
Благодарю!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3градиетное эхо с разрушением поперечной намагниченности
svetlana cosquéric
3быстро затухающее градиентное эхо
Nadezhda & Vatslav Yehurnovy
Summary of reference entries provided
очистка от поперечной когерентности
svetlana cosquéric

  

Answers


8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
быстро затухающее градиентное эхо


Explanation:
Имхо, предметная область - signal processing, это из электроники. Или из физических основ метода томографии. Мало ли чего в медицине используется :)
Здесь spoiled - в смысле затухания сигнала.

Nadezhda & Vatslav Yehurnovy
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
градиетное эхо с разрушением поперечной намагниченности


Explanation:
Режимы сканирования:
спинное эхо (SE) в одно-, двух- и многоэховых вариантах; инверсия-восстановление (IR); быстрое спинное эхо (TSE); быстрое спинное эхо с востановлением намагниченности (TSER); турбо инверсия-восстановление в вариантах True IR, STIR, FLAIR; градиентное эхо с разрушением поперечной намагниченности FLASH (2D/3D); двойное градиентное эхо DGE (2D/3D); множественное градиентное эхо MGE (2D/3D); ангеографические режимы сканирования TOF (2D/3D) и PC (2D/3D)
Характеристики сбора и реконструкции: сверхвыборка по частотному и фазовым кодированиям, свободно варьируемая матрица сбора до 512X512, прямоугольное поле зрения, эллиптическое сканирование для уменьшения времени сканирования 3D режимов, преднасыщение MTC (magnetization transfer contrast) - контрастное усиление за счёт переноса намагниченности, подавление артефактов кровотока, возбуждение с переменным углом по толщине слоя, сканирование с половинной матрицей сбора (HASTE), 2D и 3D интерполяция, трёхплосткостной локалайзер



    medprom.ru/medprom/141264 - 31k
svetlana cosquéric
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 26
Grading comment
Благодарю!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Oleg Delendyk: градиентное
584 days
  -> Спасибо за исправление!




Reference comments


8 hrs
Reference: очистка от поперечной когерентности

Reference information:
Широкий диапазон клинических приложений
Система OPART поддерживает широкий диапазон обычных и новаторских импульсных последовательностей для передового клинического применения и универсальности. Обычные методы формирования изображений включают в себя спиновое эхо (SE), восстановление с инверсией (IR) и методы двух- (2D) и трехмерного (3D) полевого эхо (FE). Последовательности быстрого сканирования включают в себя 2D FastSE (Быстрое спиновое эхо) с минимальной толщиной среза до 1 мм, 2D FastSE с картированием при выборе последовательностей двойного эхо для более эффективного использования данных, 2D FastSE, 2D и 3D FFE (Fast FE — быстрое полевое эхо) с или без РЧ-очистки от поперечных когерентностей, FastIR (Быстрое восстановление с инверсией), FastFLAIR (Быстрое восстановление с инверсией и ослаблением сигнала жидкости), FastSTIR (Быстрое восстановление с инверсией с коротким TI), VariTR (Переменное TR) и VariNAQ (Переменное число сборов данных). На системе OPART можно выполнить широкий ряд методов подавления сигнала жира. Отделение сигнала воды-жира (WFS) является новым методом отделения сигнала жира фирмы Тошиба, в котором используется сбор данных нескольких эхо-сигналов с различными фазами воды/жира для получения изображения только жира и/или только воды. Метод, совместимый с усилением парамагнитного контраста, доступен при 2D SE и 2D и 3D FE. Формирование изображений с подавлением сигнала жира может также сопровождаться выполнением STIR, FastSTIR, WFOP (Противоположная фаза жира/воды) и методов формирования изображений FE с химическим сдвигом. Система OPART поддерживает формирование изображений сосудов с помощью широкого ряда методов, которые включают в себя и TOF (Времяпролетная ангиография), PS (Сдвиг фазы). Формирование изображений TOF с переносом намагниченности можно выполнить в 2D или 3D режиме. Специальную версию метода переноса намагниченности фирмы Тошиба, называемую SORS-STC (Внерезонансный импульс синхронизации, селективный по слою), можно выбрать для насыщения фонового сигнала ткани без снижения сигнала кровотока. Можно применить ISCE (Наклонный слой для усиления контраста) для снижения насыщения сосудов в пределах 3D объема путем селективного изменения угла РЧ-переворота. Multi-Slab 3D TOF (Многослойная 3D TOF) может использоваться для увеличения возможного FOV в направлении среза при одиночном сборе данных при наложении слоев, контролируемом оператором. BEST (Выделение кровеносных сосудов методом селективного подавления). Формирование изображений с химическим сдвигом можно выбрать как в 2D, так и в 3D режиме. Значение кодировки скорости (VENC) можно установить в диапазоне от 4 см/с до 300 см/с. Алгоритмы реконструкции по выбору пользователя для улучшения формирования изображений сосудов можно применять перед или в качестве функции заключительной реконструкции.в жидком гелии и жидком азоте. Улучшенные методы быстрого формирования изображений включены в систему OPART, что позволяет выполнение МР-холангиопанкреатографии (MRCP), МР-урографии и МР-миелографии, а также других сильно взвешенных по Т2 клинических приложений при минимальном времени скнаирования. Метод, называемый FASE (Быстрое Улучшенное Спиновое Эхо), использует технологию FastSE с цугом ультра высоких эхо-сигналов и HFI (Формирование изображений половинного Фурье) для выполнения РЧ-рефокусированных EPI (Эхо планарного формирования изображений) с одним или несколькими снимками. Эту последовательность можно получить с использованием 2D или 3D режимов. Для повышения клинических функциональных возможностей на системе OPART выполняется формирование изображений, взвешенных по....

--------------------------------------------------
Note added at 8 hrs (2008-11-09 19:45:33 GMT)
--------------------------------------------------

разные режимы, Вам могут помочь...


    medical.toshiba.com.ru/production/cat4/item12/ - 21k
svetlana cosquéric
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 26