International Translation Day 2017

Join ProZ.com/TV for a FREE event on September 26-27th celebrating International Translation Day! 50+ hours of content, Chat, Live Q&A & more. Join 1,000's of linguists from around the globe as ProZ.com/TV celebrates International Translation Day.

Click for Full Participation
KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

histological tumor-free margins of resection

Russian translation: Резекция в пределах гистологически неизмененных тканей


09:26 May 18, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / oncology
English term or phrase: histological tumor-free margins of resection
In a study of 69 patients the width of the margin was determined not to be important.The width of the resection margin does not correlate with long-term disease progression. ***Histological tumor-free margin of resection is sufficient to achieve complete local excesion of RCC***.

Речь идет о лечении печеночно-клеточной карциномы (renal cell carcinoma RCC). Понятно, tumor-free margin of resection -"край резекции, свободный от опухоли, или безопухолевый край".Но почему histological? Это ткани края резекции, свободные от опухоли, достаточные для того,чтобы провести полное удаление местной ПКК? Или имеется в виду, что необходимо гистологическое исследование края резекции при такой операции?
Что-то совсем запуталась.
Спасибо
martsina
Israel
Russian translation:Резекция в пределах гистологически неизмененных тканей
Explanation:
Хочу, чтобы этот вариант оценили отдельно :^)
Selected response from:

Anton Ivanyuk
Switzerland
Grading comment
Большое спасибо всем за ответы, замечания и пояснения!Этот оксюморон оказался наиболее подходящим заказчику(врачу).
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3Резекция в пределах гистологически неизмененных тканей
Anton Ivanyuk
4 +1свободные от поражения ткани могут служить границей
Ann Nosova
4 +1резекция в пределах здоровых тканей
Anton Ivanyuk
5gistologicheskogo bezopuholevogo kraja rezekcii
Jermena Ore
5см плиз ниже
ttagir
4 +1граница иссечения (края резекции), совободная от опухоли, что гистологически подтверждено
Ol_Besh


Discussion entries: 5





  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
граница иссечения (края резекции), совободная от опухоли, что гистологически подтверждено


Explanation:
Не совсем изящно, но...

Эндобронхиальное вовлечение и повышенная реактивность дыхательных ...
... Только пациенты с гистологическим подтверждением саркоидоза были включены в
дальнейший анализ. Измерения и результаты: группа исследования включила 42 ...
sarcoidosis.by.ru/perevod/endobronchial.htm - 33k - Збережено на сервері - Подібні сторінки

Экспрессия тиоредоксина в саркоидных гранулемах: возможная роль в ...
... с клиническими и рентгенографическими результатами и гистологическим подтверждением
наличия неказеозных гранулем в материалах биопсии легкого, ...
sarcoidosis.by.ru/perevod/thioredoxin.htm - 24k - Збережено на сервері - Подібні сторінки
[ Подальші здобутки з sarcoidosis.by.ru ]

Клинические испытания Флоравит Э - Гастрит
... обоего пола в возрасте от 40 до 70 лет с эндоскопическим и гистологическим
подтверждением хронического гастрита, ассоциированного с Helicobacter pylori, ...
www.floravit.ru/test_gastritis.htm - 32k - Збережено на сервері - Подібні сторінки



Ol_Besh
Works in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 215

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk: что подтверждено гистологически
5 hrs
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
см плиз ниже


Explanation:
Ваша фраза "Histological tumor-free margin of resection is sufficient to achieve complete local excesion of RCC" Я бы перевел как "Достаточной для достижения полного удаления опухоли гипернефроидного рака (вариант также "светлоклеточный рак почки" - эта версия более популярная в современной онкологии, "почечно-клеточный" конечно тоже ничего, но речь реально идет именно об эпителиальных клетках почки - а там свои заморочки с факторами роста и т.д.) считается/является такая граница иссечения, в ткани которой гистологически подтверждается отсутствие клеток опухоли".
Слегка корявовато, но смысл таков:)
Заранее сорри, если не буду добавлять "камменты":)
Счастья! Особенно при переводе таких текстов.

ttagir
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Drunya: Гипернефроидный - устаревший термин; светлоклеточный опасно, т.к. слишком морфологично, а почка плодит иногда и несветлоклеточные опухоли. Почечноклеточный - вполне приемлемый синоним. Авторитет в этой области - Краевский "Морф. диагностика опухолей ч-ка"
18 mins

4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
gistologicheskogo bezopuholevogo kraja rezekcii


Explanation:
as far as "histological"=gistologicheskij; "tumor-free"=bezopuholevyj; "margin"=kraj; "resection"=rezekcija/udalenie

Jermena Ore
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
резекция в пределах здоровых тканей


Explanation:
Может быть, слишком просто, но у меня такое выражение на слуху, особенно в онкологии. "Для радикального удаления... достаточно резекции почки в пределах здоровых тканей (, что подтверждено гистологически)

http://www.consilium-medicum.com/media/onkology/01_01/4.shtm...
. при невозможности, энуклеорезекцию почки с опухолью в пределах здоровых тканей.
... Зона резекции почки маркирована танталовыми клипсами. В ...

http://compaq.viniti.ru/biolweb/nevrol/KM9901/s15.htm
Произведена резекция почки в пределах здоровых тканей. ... Ни в одном случае
резекции почки мы не отметили местного рецидива заболевания или ...

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 52 mins (2005-05-18 15:19:02 GMT)
--------------------------------------------------

Или \"Резекция в пределах гистологически неизмененных тканей\"! Так даже лучше, по-моему


    Reference: http://compaq.viniti.ru/biolweb/nevrol/KM9901/s15.htm
    Reference: http://www.consilium-medicum.com/media/onkology/01_01/4.shtm...
Anton Ivanyuk
Switzerland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga B
2 hrs
  -> Спасибо!

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Резекция в пределах гистологически неизмененных тканей


Explanation:
Хочу, чтобы этот вариант оценили отдельно :^)

Anton Ivanyuk
Switzerland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Большое спасибо всем за ответы, замечания и пояснения!Этот оксюморон оказался наиболее подходящим заказчику(врачу).

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Drunya: Оценили. Согласны.
40 mins
  -> Спасибо большое. Только мне теперь подумалось, что "гистологически неизмененные ткани" - это тот ещё оксюморон :)

agree  tanyazst
5 hrs
  -> Спасибо!

agree  Natalie: Оксюморон, вобщем-то, но годится :-)
5 hrs
  -> Спасибо!

26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
свободные от поражения ткани могут служить границей


Explanation:
Да, правильное Ваше первое предположение. Они считают, что достаточно удалить опухоль в пределах границ между пораженными и здоровыми тканями. Но- при этом должно быть проведено гистологическое исследование ткани, которую посчитают "на вид" здоровой. То есть, во время операции не будут ориентироваться по виду ткани, а пошлют на экспресс- диагностику, наверное. Поэтому они подчеркнули, что ориентиром следует считать результат гистологического исследования.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 1 hr 2 mins (2005-05-19 10:28:30 GMT)
--------------------------------------------------

Извините, не хватило времени тогда на ответ. Да, посылают на экспресс-диагностику, но это так называемый \"скоростной метод\", на него-то и ориентируются(больной на столе,надо решать). Потом исследование продолжается, обычно для получения полного гистологического заключения требуется около 10 дней. Я полагаю, что в статье проведен анализ уже послеоперационных результатов в сопоставлении с клиникой (рецидивы) и выживаемостью. Таких работ сейчас немало, кстати, есть и эта статья в сети, но только пару строчек,она в закрытом доступе (платить надо).
По поводу края резекции- Аскеру.
Я бы не стала так однозначно толковать перевод после более внимательного знакомства с литературой. Краям уделяют большое внимание при описании. Раз тут ориентация именно на гистологию-то неясно, как они получали результат исследования для формирования этих границ? Это Вам по тексту должно быть понятным. Вот примеры:
На глаз:
http://formen.narod.ru/opuholi_moschonka.htm
При доброкачественных и распространенных местно злокачественных образованиях применяют хирургическое иссечение в пределах здоровых тканей со свободным краем 2-3 см по периферии и подлежащей мясистой оболочкой мошонки с последующим тщательным гистологическим исследованием.
http://www.rmj.ru/rmj/t5/n4/3.htm
Если метастазы расположены таким образом, что для получения свободного от опухоли края более чем 1 см, должна быть выполнена гемигепатэктомия, то тогда операция выполняется через 3 мес после первичной колонорезекции.
Необходимо придерживаться свободных от опухолей краев в 2 см как минимум.
Это описание анализа впоследствии (данные+ гистология):
http://www.rmj.ru/rmj/t11/n8/483.htm
что примерно у 30% пациентов с раком предстательной железы, определенным как Т1/Т2, на самом деле имеются стадии Т3/Т4 [6,7]. «Позитивный хирургический край» обнаруживается у 10–20% пациентов с Т1 и у 30–60%, классифицированных, как Т2 [8]. В течение 5 лет после хирургического вмешательства у пациентов с «негативным хирургическим краем» шанс прогрессии заболевания составляет 20% (рост ПСА и клинические проявления), в то время как у пациентов с «позитивным хирургическим краем» шанс составляет от 40% до 60% [9,10,11,12,13]
Часто в англоязычных статьях используют термины \"положительные\" и \" отрицательные\" границы, что тоже подтверждает мое предположение о том, что ГИСТОЛОГИЮ проводят после операции (иначе как хирург допустит резекцию с \"положительным\" краем).
http://www.expresshealthcaremgmt.com/20010316/hyderabad7.htm
While MRI is only moderately successful in staging rectal cancers, it is highly accurate and consistent in predicting tumor-free resection margins with surgery, according to a recent report. http://www.jco.org/cgi/content/full/17/1/158
Wide local excision with negative pathologic margins is the treatment of choice for most desmoid tumors. Function-sparing resection is appropriate because adjuvant radiation therapy can offset the adverse impact of positive margins.
http://www.autopsydb.org/basalcel.htm
Conventional methods used to determine margin adequacy do not account for the discontinuous appearance of BCC in histologic sections. This theoretical model demonstrates that an alternate way of assessing excision adequacy can be achieved with a statistical analysis of the pattern of tumor growth, rather than looking for absence of tumor at the resection margin.
И последнее- не относящееся конкретно к теме, но по поводу гистологии и ее своевременности :
http://surgeon.spb.ru/print/1/2/ns01121_2.html
Клинический диагноз: рак сигмовидной кишки, кишечная непроходимость; нельзя исключить метастазирование опухоли в сальник. Патологоанатомическое исследование № 783/8138-144. Макроскопически : шаровидное образование 8 х 7 х 5 см с гладкой поверхностью, хрящевидной консистенции, концентрического слоистого вида на разрезе [ Рис 4 ; 22KB ]. Масса - 180 г. В центре - очаг каменистой плотности. Гистологически - гиалинизированное бесклеточное неопухолевое образование неизвестной природы с обызвествлением в центре [ Рис 5 ; 27KB ]. Определить его принадлежность не представляется возможным (М.С. Попов).
( исходя из содержания статьи, больной умер, поскольку операция была тяжелой - но рака у него не было....)


Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 413

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Drunya: А обычно не шлют на экспресс разве? Там в параграфе говорят, что неважно, сколь широко проводить резекцию; главное, чтобы край резекции не содержал опухолевой ткани, что проверяют патоморфологи
1 hr
  -> thank you,Drunya см. дополнение, пожалуйста