KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

early screening age but with less frequency

Russian translation: более молодой возраст при снижении частоты обследования


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:early screening age but with less frequency
Russian translation:более молодой возраст при снижении частоты обследования
Entered by: Ann Nosova

10:38 May 21, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / oncology
English term or phrase: early screening age but with less frequency
Контекст:
New forms of PSA, such as complexed and percent-free PSA, should be used. We should probably use PSA doubling time and velocity, both before and after treatment. Ultimately using a lower value at _____an early screening age but with less frequency_____ might be a future trend and example of "intelligent" use.
Мне не понятен early screening age but with less frequency.
Необходимо снизить возрастные нормы ПСА? и что тогда в этом случае "но с более низкой частотой"? (есть понятие частота снижения уровня ПСА, но не понимаю, как это может соотноситься). А сроки поджимают.
Спасибо.
martsina
Israel
относительно невысокий уровень в группе более молодых мужчин, при снижении частоты тестирования
Explanation:
Смысл в том, чтобы более низкие показатели рассматривали серьезно, в качестве "критической точки/уровня"(Ваш предыдущий вопрос)- у мужчин более молодого возраста. Их не стоит подвергать бесконечному мониторингу при определенно настораживающих цифрах, а следует дообследовать с использованием других диагностических методов- и принять меры в случае необходимости. http://www.urotop.ru/forpatients/oncourology/diagnos.c.ofp.....
Особенно важно для клиницистов вовремя распознать повышение уровня ПСА у молодых мужчин т. к. его повышение у этой категории пациентов наиболее специфично именно в контексте РПЖ. Уровень общего ПСА может колебаться в зависимости от возраста, что тоже нужно учитывать при скрининге РПЖ.*
ОБратите внимание, с возрастом допустимый уровень возрастает более, чем в 2 раза. И если (см. ниже)уровень 7нг/мл для молодого мужчины-это однозначно плохо, то для 80- немногим выше нормы. Его можно еще пообследовать, понаблюдать, применить другие методы. А с молодым пациентом при таком уровне - не стоит повторять анализы,следует его сразу рассматривать как кандидата на радикальную терапию.
*Колебание допустимого уровня ПСА в зависимости от возраста пациента:
40-50 лет 0-2.5нг/мл
70-80 лет 0-6.5нг/мл
Повышение ПСА более 0,75 нг/мл, практически во всех случаях связано с РПЖ, подтверждённом в последующем биопсией.*


--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs 45 mins (2005-05-21 22:24:30 GMT)
--------------------------------------------------

Предложенная фраза:

*В конечном итоге, снижение уровня значимых показателей в группе лиц более молодого возраста в сочетании с уменьшением кратности/повторяемости/частоты обследований могло бы направлением будущего и примером \"разумного\" подхода к исследованиям\".

Высказывается предположение о том, что при оценке результатов следует ориентироваться на возрастные нормативы (приведенные в ссылке ранее), которые следовало бы занизить,по мнению автора, равно как и возрастной порог для обязательного обследования- в настоящее время 50 лет.Однако при этом возрастет стоимость обследований (если охватить больший возрастной диапазон). По мнению автора выступления, этот экономический эффект можно было бы компенсировать за счет изменения кратности обследования(ежегодно-по существующей методике). При более низких показателях у мужчин любого возраста, а особенно с его увеличением (возраста), значительно снижается вероятность роста уровня ПСА.
http://www.prostata.ru/content/article/default.asp?shmode=2&...
В качестве примера можно рассмотреть следующий случай. Группа ученых из медицинской школы Гарвардского университета проанализировала результаты скринингового исследования на простат- специфический антиген (ПСА) у 6691 мужчины проведенные в течение 1995 – 2001 г. Данное обследование проводилось с целью раннего выявления рака предстательной железы. Впоследствии 705 мужчин (11% обследованных) были подвергнуты биопсии предстательной железы.
В том случае если пороговые значения ПСА для проведения биопсии были установлены на уровне 4.1 нанограмма/в миллилитр, были пропущены 82% случаев рака у молодых людей и 65% рака предстательной железы у людей пожилого возраста. (Источник информации: R. S. Punglia, A.V. D\'Amico, W.J. Catalona, , K.A. Roehl, K. M. Kuntz,. Effect of Verification Bias on Screening for Prostate Cancer by Measurement of ProstateSpecific Antigen. New England Journal of Medicine. 2003 Number 4. July 24, Volume 349:335-342.)
http://www.consilium-medicum.com/media/consilium/04_07/516.s...
Кроме того, было установлено, что у мужчин с уровнем ПСА<1,4 нг/мл средний ежегодный прирост объема простаты составляет всего 0,7 см3, тогда как у лиц с ПСА>1,4 нг/мл – 3,3 см3 (C.Roehrborn и соавт., 2000).

http://www.uroru.ru/society/plenum/cancer.php3
В связи с этим актуальным остается вопрос: \"Какова должна быть оптимальная частота исследования простатического антигена у пожилых мужчин?\" Изучение динамики роста ПСА продемонстрировало, что только у 1,9% мужчин с исходным значением ПСА 0-0,99 нг/мл через 3 года регистрируется повышение его уровня более 4 нг/мл. При исходных значениях ПСА 1-1,99 нг/мл, 2-2,99 нг/мл и 3-3,99 нг/мл вероятность повышения ПСА < 4 нг/мл через 3 года составляет 4,5%, 23,6% и 66% соответственно (Crawford et al., 2001). Таким образом, мужчины с исходным уровнем ПСА более 2 нг/мл нуждаются в ежегодном определении ПСА, тогда как при ПСА менее 2,0 нг/мл ежегодный скрининг теряет смысл и должен проводиться реже: раз в 2-3 года.
http://www.jdc.org.il/fsu/russian/welfare/medical/04_02_w.ht...
Больным с высоким риском развития данной патологии можно было бы предложить анализ на ПСА в возрасте 40-45 лет, а не ожидать, пока пациенту исполнится 50 лет и больше. Хотя многие мужчины старше 50 проходят обследование ежегодно, более длительные интервалы между анализами могут оказаться уместными в свете информации о медленном темпе роста ранних раков предстательной железы. Некоторые урологи высказывали предположение, что мужчины старше 75 при хорошем общем состоянии здоровья не должны обследоваться без показаний.

Если пойти далее, то возможности перенесения начала обследования на более молодой возраст *an early screening age* может привести к изменению возрастных групп, подлежащих обязательному оследованию ( да еще ежегодному!). Но об этом в данной фразе не сказано напрямик, хотя относительное \"постарение\"населения, а значит, возрастание доли обследуемых после 75-80-85 лет,волнует если не ученых, то тех, кто платит(страховые компании,пр).
http://journals.medi.ru/77104.htm
АНАЛИЗЫ НА ПРОСТАТ-СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АНТИГЕН У ПОЖИЛЫХ
X. Балентайл Картер, Патрисия К. Лэндис, Э. Джеффри Меттер, Ли А. Флейшер, Джей Д. Пирсон (США)
Изучена связь между возрастом, исходным уровнем ПСА и частотой выявления рака предстательной железы. Показано, что скрининг пожилых мужчин с низкими уровнями ПСА вряд ли приведет к повышению частоты нераспознанных раков простаты.
http://www.solvay-pharma.ru/doctors/cardiology/article.asp?i...
H.B. Carter, R.K. Landis, E.J. Metter, L.A. Fleisher and J.D. Pearson
Повышенные уровни в сыворотке крови специфического антигена простаты (ПСА) позволяют прогнозировать в последующем постановку диагноза рака предстательной железы. Для исследования гипотезы о том, что мужчины старшего возраста с низким уровнем САП нуждаются в менее интенсивном исследовании данного показателя вследствие низкой степени выявления рака предстательной железы, авторы оценили взаимосвязь между возрастом, базальным уровнем СПА и частотой выявлением рака предстательной железы.
Результаты исследования. Если исследование уровней САП было бы прекращено у мужчин в возрасте 6 5 лет с уровнем ПСА 0,5 нг/мл или менее, 100% (95% доверительный интервал [ЦИ] = 78%-100%) случаев рака все еще обнаруживалось бы в возрасте 75 лет. Если исследование уровней САП было бы прекращено у мужчин в возрасте 65 лет, у которых уровни САП 1,0 нг/мл и менее, 94% (95% ДИ = 70%-100%) раков обнаруживалось бы в возрасте 75 лет. Полученные данные позволяют предположить, что снижение интенсивности скрининга среди пожилых мужчин с низким содержанием САП не приведет к повышению случаев необнаруженного рака предстательной железы.

Поэтому данное предложение вносится как проект на будущее, и выглядит именно так: снизить возраст для обязательного обследования(скрининга),ориентироваться на более низкие параметры при определении допустимых границ, но при этом сделать кратность обследования не ежегодной,а раз в 2-3года, допустим.

Последнее- по поводу скрининга и тестирования учитывая замечание коллеги).
Если в первой части предложения \"более молодой возраст для скрининга\" - все адекватно и соответствует смыслу, то в случае продолжения - *with less frequency* следует использовать именно слово \"тестирование\" или \"обследование\", потому что речь идет о кратности/повторяемости обследований. Скрининг- это первое массовое обследование, для выявления тех, кого следует наблюдать, проводить мониторинг. Более редким или более частым скриниг быть не может, а тестирование/обследование - может, в чем и состоит суть предложения данного докладчика.
http://www.primer.ru/STD/gallery_std/vocabl.htm#screen
Скрининг (screening -просеивание). Массовое предварительное обследование, использующее относительно недорогие и нетрудоёмкие технологии. Обычно не отличается высокой точностью и для достоверности результата данные, полученные при скрининге, проверяются более сложными и дорогостоящими методами
http://www.mama-journal.ru/malysh/Neonatalnyj_skrining!.htm
Скрининг — это массовое исследование какого-либо показателя с целью выявить лиц, у которых есть отклонения от нормы. В конце 1960-х гг. подобное тестирование новорожденных на ФКУ было распространено почти на все штаты США и некоторые страны Европы. В рамках многих программ было начато тестирование и на другие наследственные болезни. Неонатальный скрининг широко распространился в мире, но программа, включающая тестирование по всем возможным заболеваниям (более 10) была принята только в Японии.

Screening (Иммун)массовое обследование; тестирование (Мультитран).
В случае определения ПСА(антиген)речь, без сомнения, идет об иммунологических обследованиях.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
с учетом последних поправок Ваш вариант оказался наиболее приемлемым.Спасибо за подробные пояснения.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1проведение скрининговых обследований в более молодом возрасте, но с меньшей частотой
Natalie
4относительно невысокий уровень в группе более молодых мужчин, при снижении частоты тестирования
Ann Nosova
4PSA здесь - не ПСА как таковой, анализ/тест на ПСАAlexander Demyanov


Discussion entries: 2





  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
PSA здесь - не ПСА как таковой, анализ/тест на ПСА


Explanation:
Речь идет о применении новых тестов, и конкретный отрывок можно перевести как "тестирование более молодых пациентов, но с меньшей частотой" (с большими интерваламы времени между тестами).

Percent-free PSA ratio is a blood test that measures how much PSA circulates by itself (unbound) in the blood and how much is bound together with other blood proteins. If PSA results are borderline and percent-free PSA ratio is low (25 percent or less), then prostate cancer is more likely to be present. If this is the case, a biopsy may be needed.
http://www.virginiamason.org/dbProstateCancer/sec180988.htm

Complexed PSA Test More Accurate Than Traditional PSA Test in Detecting Prostate Cancer
Study Indicates cPSA Test More Predictive of Cancer, Results in Fewer False Diagnoses and Unnecessary Biopsies
http://psa-rising.com/med/psa/complexed.html


--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 44 mins (2005-05-21 15:23:37 GMT)
--------------------------------------------------

...как таковой, А анализ...

Alexander Demyanov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
проведение скрининговых обследований в более молодом возрасте, но с меньшей частотой


Explanation:
Вся фраза:
Снижение условно-критического уровня концентрации ПСА и проведение скрининговых обследований в более молодом возрасте, но с меньшей частотой могли бы стать... - и т.д.

Не заменяйте, пожалуйста, скрининг на тестирование. Это разные вещи!

Вот пример, который объясняет, причем здесь условный критический уровень концентрации:

Чувствительность и специфичность ПСА теста в значительной степени определяется тем, какой условный уровень концентрации считать критическим, или при какой концентрации ПСА достигается максимальная чувствительность и специфичность теста, или какая концентрация ПСА лучше предсказывает наличие рака.
http://www.pror.ru/screening_prostate.shtml




--------------------------------------------------
Note added at 7 hrs 54 mins (2005-05-21 18:33:53 GMT)
--------------------------------------------------

Наверное так лучше будет:
проведение скрининговых обследований в более молодых возрастных группах, но с меньшей частотой

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4573

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anneta Vysotskaya
6 hrs

32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
относительно невысокий уровень в группе более молодых мужчин, при снижении частоты тестирования


Explanation:
Смысл в том, чтобы более низкие показатели рассматривали серьезно, в качестве "критической точки/уровня"(Ваш предыдущий вопрос)- у мужчин более молодого возраста. Их не стоит подвергать бесконечному мониторингу при определенно настораживающих цифрах, а следует дообследовать с использованием других диагностических методов- и принять меры в случае необходимости. http://www.urotop.ru/forpatients/oncourology/diagnos.c.ofp.....
Особенно важно для клиницистов вовремя распознать повышение уровня ПСА у молодых мужчин т. к. его повышение у этой категории пациентов наиболее специфично именно в контексте РПЖ. Уровень общего ПСА может колебаться в зависимости от возраста, что тоже нужно учитывать при скрининге РПЖ.*
ОБратите внимание, с возрастом допустимый уровень возрастает более, чем в 2 раза. И если (см. ниже)уровень 7нг/мл для молодого мужчины-это однозначно плохо, то для 80- немногим выше нормы. Его можно еще пообследовать, понаблюдать, применить другие методы. А с молодым пациентом при таком уровне - не стоит повторять анализы,следует его сразу рассматривать как кандидата на радикальную терапию.
*Колебание допустимого уровня ПСА в зависимости от возраста пациента:
40-50 лет 0-2.5нг/мл
70-80 лет 0-6.5нг/мл
Повышение ПСА более 0,75 нг/мл, практически во всех случаях связано с РПЖ, подтверждённом в последующем биопсией.*


--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs 45 mins (2005-05-21 22:24:30 GMT)
--------------------------------------------------

Предложенная фраза:

*В конечном итоге, снижение уровня значимых показателей в группе лиц более молодого возраста в сочетании с уменьшением кратности/повторяемости/частоты обследований могло бы направлением будущего и примером \"разумного\" подхода к исследованиям\".

Высказывается предположение о том, что при оценке результатов следует ориентироваться на возрастные нормативы (приведенные в ссылке ранее), которые следовало бы занизить,по мнению автора, равно как и возрастной порог для обязательного обследования- в настоящее время 50 лет.Однако при этом возрастет стоимость обследований (если охватить больший возрастной диапазон). По мнению автора выступления, этот экономический эффект можно было бы компенсировать за счет изменения кратности обследования(ежегодно-по существующей методике). При более низких показателях у мужчин любого возраста, а особенно с его увеличением (возраста), значительно снижается вероятность роста уровня ПСА.
http://www.prostata.ru/content/article/default.asp?shmode=2&...
В качестве примера можно рассмотреть следующий случай. Группа ученых из медицинской школы Гарвардского университета проанализировала результаты скринингового исследования на простат- специфический антиген (ПСА) у 6691 мужчины проведенные в течение 1995 – 2001 г. Данное обследование проводилось с целью раннего выявления рака предстательной железы. Впоследствии 705 мужчин (11% обследованных) были подвергнуты биопсии предстательной железы.
В том случае если пороговые значения ПСА для проведения биопсии были установлены на уровне 4.1 нанограмма/в миллилитр, были пропущены 82% случаев рака у молодых людей и 65% рака предстательной железы у людей пожилого возраста. (Источник информации: R. S. Punglia, A.V. D\'Amico, W.J. Catalona, , K.A. Roehl, K. M. Kuntz,. Effect of Verification Bias on Screening for Prostate Cancer by Measurement of ProstateSpecific Antigen. New England Journal of Medicine. 2003 Number 4. July 24, Volume 349:335-342.)
http://www.consilium-medicum.com/media/consilium/04_07/516.s...
Кроме того, было установлено, что у мужчин с уровнем ПСА<1,4 нг/мл средний ежегодный прирост объема простаты составляет всего 0,7 см3, тогда как у лиц с ПСА>1,4 нг/мл – 3,3 см3 (C.Roehrborn и соавт., 2000).

http://www.uroru.ru/society/plenum/cancer.php3
В связи с этим актуальным остается вопрос: \"Какова должна быть оптимальная частота исследования простатического антигена у пожилых мужчин?\" Изучение динамики роста ПСА продемонстрировало, что только у 1,9% мужчин с исходным значением ПСА 0-0,99 нг/мл через 3 года регистрируется повышение его уровня более 4 нг/мл. При исходных значениях ПСА 1-1,99 нг/мл, 2-2,99 нг/мл и 3-3,99 нг/мл вероятность повышения ПСА < 4 нг/мл через 3 года составляет 4,5%, 23,6% и 66% соответственно (Crawford et al., 2001). Таким образом, мужчины с исходным уровнем ПСА более 2 нг/мл нуждаются в ежегодном определении ПСА, тогда как при ПСА менее 2,0 нг/мл ежегодный скрининг теряет смысл и должен проводиться реже: раз в 2-3 года.
http://www.jdc.org.il/fsu/russian/welfare/medical/04_02_w.ht...
Больным с высоким риском развития данной патологии можно было бы предложить анализ на ПСА в возрасте 40-45 лет, а не ожидать, пока пациенту исполнится 50 лет и больше. Хотя многие мужчины старше 50 проходят обследование ежегодно, более длительные интервалы между анализами могут оказаться уместными в свете информации о медленном темпе роста ранних раков предстательной железы. Некоторые урологи высказывали предположение, что мужчины старше 75 при хорошем общем состоянии здоровья не должны обследоваться без показаний.

Если пойти далее, то возможности перенесения начала обследования на более молодой возраст *an early screening age* может привести к изменению возрастных групп, подлежащих обязательному оследованию ( да еще ежегодному!). Но об этом в данной фразе не сказано напрямик, хотя относительное \"постарение\"населения, а значит, возрастание доли обследуемых после 75-80-85 лет,волнует если не ученых, то тех, кто платит(страховые компании,пр).
http://journals.medi.ru/77104.htm
АНАЛИЗЫ НА ПРОСТАТ-СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АНТИГЕН У ПОЖИЛЫХ
X. Балентайл Картер, Патрисия К. Лэндис, Э. Джеффри Меттер, Ли А. Флейшер, Джей Д. Пирсон (США)
Изучена связь между возрастом, исходным уровнем ПСА и частотой выявления рака предстательной железы. Показано, что скрининг пожилых мужчин с низкими уровнями ПСА вряд ли приведет к повышению частоты нераспознанных раков простаты.
http://www.solvay-pharma.ru/doctors/cardiology/article.asp?i...
H.B. Carter, R.K. Landis, E.J. Metter, L.A. Fleisher and J.D. Pearson
Повышенные уровни в сыворотке крови специфического антигена простаты (ПСА) позволяют прогнозировать в последующем постановку диагноза рака предстательной железы. Для исследования гипотезы о том, что мужчины старшего возраста с низким уровнем САП нуждаются в менее интенсивном исследовании данного показателя вследствие низкой степени выявления рака предстательной железы, авторы оценили взаимосвязь между возрастом, базальным уровнем СПА и частотой выявлением рака предстательной железы.
Результаты исследования. Если исследование уровней САП было бы прекращено у мужчин в возрасте 6 5 лет с уровнем ПСА 0,5 нг/мл или менее, 100% (95% доверительный интервал [ЦИ] = 78%-100%) случаев рака все еще обнаруживалось бы в возрасте 75 лет. Если исследование уровней САП было бы прекращено у мужчин в возрасте 65 лет, у которых уровни САП 1,0 нг/мл и менее, 94% (95% ДИ = 70%-100%) раков обнаруживалось бы в возрасте 75 лет. Полученные данные позволяют предположить, что снижение интенсивности скрининга среди пожилых мужчин с низким содержанием САП не приведет к повышению случаев необнаруженного рака предстательной железы.

Поэтому данное предложение вносится как проект на будущее, и выглядит именно так: снизить возраст для обязательного обследования(скрининга),ориентироваться на более низкие параметры при определении допустимых границ, но при этом сделать кратность обследования не ежегодной,а раз в 2-3года, допустим.

Последнее- по поводу скрининга и тестирования учитывая замечание коллеги).
Если в первой части предложения \"более молодой возраст для скрининга\" - все адекватно и соответствует смыслу, то в случае продолжения - *with less frequency* следует использовать именно слово \"тестирование\" или \"обследование\", потому что речь идет о кратности/повторяемости обследований. Скрининг- это первое массовое обследование, для выявления тех, кого следует наблюдать, проводить мониторинг. Более редким или более частым скриниг быть не может, а тестирование/обследование - может, в чем и состоит суть предложения данного докладчика.
http://www.primer.ru/STD/gallery_std/vocabl.htm#screen
Скрининг (screening -просеивание). Массовое предварительное обследование, использующее относительно недорогие и нетрудоёмкие технологии. Обычно не отличается высокой точностью и для достоверности результата данные, полученные при скрининге, проверяются более сложными и дорогостоящими методами
http://www.mama-journal.ru/malysh/Neonatalnyj_skrining!.htm
Скрининг — это массовое исследование какого-либо показателя с целью выявить лиц, у которых есть отклонения от нормы. В конце 1960-х гг. подобное тестирование новорожденных на ФКУ было распространено почти на все штаты США и некоторые страны Европы. В рамках многих программ было начато тестирование и на другие наследственные болезни. Неонатальный скрининг широко распространился в мире, но программа, включающая тестирование по всем возможным заболеваниям (более 10) была принята только в Японии.

Screening (Иммун)массовое обследование; тестирование (Мультитран).
В случае определения ПСА(антиген)речь, без сомнения, идет об иммунологических обследованиях.


Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 413
Grading comment
с учетом последних поправок Ваш вариант оказался наиболее приемлемым.Спасибо за подробные пояснения.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: скрининг в данном контексте - это именно массовое обследование (а не тестирование)
21 hrs
  -> спасибо, я подробно все описала в ответе: в первом случае-да, но скрининг не бывает с меньшей кратностью, скрининг- он всегда скрининг....(отсев первичный)