KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

Sternomastoid

Russian translation: Мышца грудино-ключично-сосцевидная


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Sternomastoid
Russian translation:Мышца грудино-ключично-сосцевидная
Entered by: Natalie

08:37 Nov 25, 2001
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / anatomy
English term or phrase: Sternomastoid
название кости(?) в черепе человека
eng_to_rus
см ниже
Explanation:
МЫШЦА ГРУДИНО-КЛЮЧИЧНО-СОСЦЕВИДНАЯ (sternomastoid muscle, stemocleidomastoid muscle) - длинная поверхностная мышца шеи, которая начинается от рукоятки грудины и ключицы и прикрепляется к сосцевидному отростку височной кости. При одностороннем сокращении она наклоняет голову, при двустороннем запрокидывает голову.
http://neurology.narod.ru/b007/13_5.html

ОПУХОЛЬ ГРУДИНО-КЛЮЧИЧНО-СОСЦЕВИДНАЯ (sternomastoid tumour) - небольшая безболезненная незлокачественная припухлость в нижней половине
грудино-ключично-сосцевидной мышцы, появляющаяся у ребенка через несколько дней после рождения. Она образуется, если шея плода находится в матке в
неправильном положении, которое влияет на кровоснабжение пораженной мышцы; чаще всего данная опухоль возникает при ягодичном предлежании плода в матке во время родов. Она может привести к появлению небольшого наклона головы в сторону опухоли и повороту лица в противоположную сторону. Для коррекции возникших нарушений используется физиотерапия, способствующая улучшению всех движений тела, однако в этом случае не производится растяжение шеи.
http://neurology.narod.ru/b007/15_3.html
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3см ниже
Natalie
5Важное дополнение!
Irina Glozman
4 +1грудино-сосцевидный
Olga1204
5грудино-сосковая )
Irina Glozman
4см.ниже
Natasha Stoyanova
4грудино-ключично- сосцевидная мышца (или опухоль)Ludwig Chekhovtsov


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
грудино-сосцевидный


Explanation:
грудино-сосцевидный (очевидно, отросток кости). Но Sternum - это грудина, поэтому с черепом связи маловато...


    Polyglossum Medical
Olga1204
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Dubisskiy: right, confirmed by En-Ru med dic
3 hrs

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
грудино-ключично- сосцевидная мышца (или опухоль)


Explanation:
Но, похоже, никак не кость в черепе человека ...

Медицинский словарь - OXFORD
ОПУХОЛЬ ГРУДИНО-КЛЮЧИЧНО-СОСЦЕВИДНАЯ - sternomastoid tumour
http://target-21.h1.ru/b007/15_3.html

PsychoServer - Неврологическое обследование
МЫШЦА ГРУДИНО-КЛЮЧИЧНО-СОСЦЕВИДНАЯ -sternomastoid muscle http://chatbmk.h1.ru/medicina/medterm/13.html

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 6

23 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
см ниже


Explanation:
МЫШЦА ГРУДИНО-КЛЮЧИЧНО-СОСЦЕВИДНАЯ (sternomastoid muscle, stemocleidomastoid muscle) - длинная поверхностная мышца шеи, которая начинается от рукоятки грудины и ключицы и прикрепляется к сосцевидному отростку височной кости. При одностороннем сокращении она наклоняет голову, при двустороннем запрокидывает голову.
http://neurology.narod.ru/b007/13_5.html

ОПУХОЛЬ ГРУДИНО-КЛЮЧИЧНО-СОСЦЕВИДНАЯ (sternomastoid tumour) - небольшая безболезненная незлокачественная припухлость в нижней половине
грудино-ключично-сосцевидной мышцы, появляющаяся у ребенка через несколько дней после рождения. Она образуется, если шея плода находится в матке в
неправильном положении, которое влияет на кровоснабжение пораженной мышцы; чаще всего данная опухоль возникает при ягодичном предлежании плода в матке во время родов. Она может привести к появлению небольшого наклона головы в сторону опухоли и повороту лица в противоположную сторону. Для коррекции возникших нарушений используется физиотерапия, способствующая улучшению всех движений тела, однако в этом случае не производится растяжение шеи.
http://neurology.narod.ru/b007/15_3.html


Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4721

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach: Very true!
8 mins

agree  Irina Glozman
1 day 5 hrs

agree  Natametzger
1 day 12 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
см.ниже


Explanation:
Может быть суть кроется в следующих объяснениях:

mastoid - a bony process of the base of the skull, that is composed of air cells.
Air cells является синонимом mastoid sells = сосцевидные ячейки височной кости.
Воспаление указанных клеток называется mastodoitis.
stern = задняя часть

Справки: Мультитран, с последующими ссылками на онлайн медицинские словари, в частности
www.graylab.ac.uk/cgi-bin/omd

Natasha Stoyanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in BulgarianBulgarian

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
грудино-сосковая )


Explanation:
sternomastoid (musculus) = грудино-сосковая (мышца)
грудино-ключично-сосковая мышца = sternocleidomastoideus musculus.

Terminologia Medica Polyglotta, Latinum-Русский-English-Francais-Deutsch. By Dr. med. Georgi Arnaudov. Medicina et Physcultura, Sofia, Bulgaria - 1969.


Irina Glozman
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 day 5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Важное дополнение!


Explanation:
Sternocleidomastoid - это полная и верная форма обозначения этой мышцы.
Sternomastoid - это более краткий вариант, используемый для сокрашения длины термина. Еще эту мышцу называют SCM.
А вот объяснение о том как эта мышца связана с черепом:
она начинается приблизительно за ухом - если повернуть голову в одну из сторон и напрячь шею, с противоположной стороны, начинаясь за ухом и идя вниз легко нащупывается (и хорошо видна) именно эта мышца.
Что же касается сосковая/сосцевидная и т.д - к соскам она не крепится и название всего лишь выражает форму (строение).

Еще раз - полное название этой мышцы включает в себя слово "ключично".


Irina Glozman
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian