KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

typical/clinical varicella

Russian translation: типичная форма и клинические проявления болезни


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:typical/clinical varicella
Russian translation:типичная форма и клинические проявления болезни
Entered by: Ann Nosova

11:08 Oct 25, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: typical/clinical varicella
Речь идет о протективной эффективности вакцины :100% против типичной ветр. оспы и 70% против clinical ветряной оспы. Если clinical - сопровождающаяся клиническими проявлениями, то чем это отличается от типичной?
GEKAMON
типичная форма и клинические проявления болезни
Explanation:
Конечно, речь идет о формах ветряной оспы. В данном случае авторы презентации хотят подчеркнуть, что после вакцинации не развивается типичная форма ветряной оспы ( все симптомы, фазы заболевания, характерные осложнения,пр.) НИ В ОДНОМ случае, т.е. вакцина обеспечивает 100% защиту в отношении типичных форм.

Клинические проявления могут быть ( если есть хоть один симптом - допустим, незначительная сыпь, субфебрильная температура, пр. - болезнь считается "клинической", т.е. ее можно увидеть и диагностировать. При фактическом отсутствии клиники может быть "носительство вируса" ( многими авторами рассматривается как одна из форм заболевания) или субклиническая форма. Чаще всего носительство относят к герпес-вирусу, который очень близок по свойствам к вирусу ветряной оспы (большинство ученых считает, что это один и тот же вирус). Профилактика обеспечивается в 70% случаев, т.е. у 30% привитых могут отмечаться отдельные проявления/симптомы, характерные для ветряной оспы ( но не типичная клиническая картина).

http://www.emedicine.com/neuro/topic390.htm
However, the patient should be informed that both clinical varicella and zoster may follow the vaccine.

В отношении "дикого вируса" говорится в нижеприведенной статье. Автор считает, что после вакцинации возможна встреча с "диким" (не вакцинальным вирусом VZV) и развитие клинических симптомов ветряной оспы, которая может быть ошибочно принята за "вакцинальную" оспу (т.е. вызванную прививочным вирусом). Это будет до тех пор, пока этот "дикий вирус циркулирует - и дифференциальная диагностика основана только на определении свойств данного вируса (что, конечно, возможно далеко не везде). Поэтому и остаются эти "клинические" проявления /клинически выраженные симптомы у 30% вакцинированных - точную причину в каждом отдельном случае (вакцинальный или дикий вирус) вряд ли сумеют установить.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/99/6/...
In addition, individuals with unrecognized exposures to the wild-strain VZV at the time of immunization may develop clinical varicella that can be mistakenly attributed to the vaccine virus as occurred with our patient. This latter problem will occur until widespread use of the vaccine results in significantly less circulation of wild-strain VZV.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Спасибо большое. После долгих размышлений я тоже пришла именно к этой формулировке.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4типичная форма и клинические проявления болезни
Ann Nosova
3 +1см.
Marina Aleyeva
4 -1типичная/афебрильная оспа
Mylord
3типичная/клиническая форма ветряной оспыVassyl Trylis


Discussion entries: 7





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
типичная/клиническая форма ветряной оспы


Explanation:
Типичная форма - одна из клинических форм, коих много.

OSP.RU:Издательство "Открытые системы"::Профессионалам::Лечащий ...
В зависимости от течения различают следующие клинические формы ветряной оспы. Типичные и атипичные. Среди атипичных, в свою очередь, различаются следующие ...
old.osp.ru/doctore/2004/01/030.htm

Vassyl Trylis
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
типичная/афебрильная оспа


Explanation:
This is the clinical type of varicella:

"Оспа афебрильная (v. Afebrilis; греч. отрицательная приставка а- + лат. febrilis лихорадочный) — клиническая форма натуральной О. (чаще у привитых или переболевших), характеризующаяся отсутствием лихорадки, незначительной интоксикацией и папулезной сыпью."

"In addition, individuals with unrecognized exposures to the wild-strain VZV at the time of immunization may develop clinical varicella that can be mistakenly attributed to the vaccine virus as occurred with our patient. This latter problem will occur until widespread use of the vaccine results in significantly less circulation of wild-strain VZV. "

Mylord
Specializes in field
Native speaker of: Native in ArmenianArmenian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vassyl Trylis: В Вашей ссылке www.nedug.ru/library/doc.aspx?item=60923 есть еще несколько форм клинической оспы. Почему Вы выбрали именно афебрильную?
46 mins
  -> Я с вами полностью согласна насчет сайта.

disagree  Alexander Vorobyev: как Вы могли видеть на приведенном сайте - натуральная оспа была ликвидирована на планете в 1980 году. Речь идет о ветряной оспе.
4 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
см.


Explanation:
Подозреваю, что typical и clinical здесь не в своих обычных значениях. Возможно, typical - это когда заражение в обычных эпидемиологических условиях (в общей популяции), а clinical - заражение медработников, контактирующих с больными. Уверенность невысокая, но я не вижу, как иначе связать это с эффективностью иммунизации в одном и другом случае. Если бы под clinical понималось что-то вроде clinical reinfection (т. е. повторного заражения с клинически выраженными симптомами), то непонятно, причем здесь тогда эффективность вакцинации.

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 380

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Vorobyev: или: вакцинация профилактическая (typical) и после контакта с больным (clinical)
4 hrs
  -> Кто его знает... Не хватает контекста. Спасибо!

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
типичная форма и клинические проявления болезни


Explanation:
Конечно, речь идет о формах ветряной оспы. В данном случае авторы презентации хотят подчеркнуть, что после вакцинации не развивается типичная форма ветряной оспы ( все симптомы, фазы заболевания, характерные осложнения,пр.) НИ В ОДНОМ случае, т.е. вакцина обеспечивает 100% защиту в отношении типичных форм.

Клинические проявления могут быть ( если есть хоть один симптом - допустим, незначительная сыпь, субфебрильная температура, пр. - болезнь считается "клинической", т.е. ее можно увидеть и диагностировать. При фактическом отсутствии клиники может быть "носительство вируса" ( многими авторами рассматривается как одна из форм заболевания) или субклиническая форма. Чаще всего носительство относят к герпес-вирусу, который очень близок по свойствам к вирусу ветряной оспы (большинство ученых считает, что это один и тот же вирус). Профилактика обеспечивается в 70% случаев, т.е. у 30% привитых могут отмечаться отдельные проявления/симптомы, характерные для ветряной оспы ( но не типичная клиническая картина).

http://www.emedicine.com/neuro/topic390.htm
However, the patient should be informed that both clinical varicella and zoster may follow the vaccine.

В отношении "дикого вируса" говорится в нижеприведенной статье. Автор считает, что после вакцинации возможна встреча с "диким" (не вакцинальным вирусом VZV) и развитие клинических симптомов ветряной оспы, которая может быть ошибочно принята за "вакцинальную" оспу (т.е. вызванную прививочным вирусом). Это будет до тех пор, пока этот "дикий вирус циркулирует - и дифференциальная диагностика основана только на определении свойств данного вируса (что, конечно, возможно далеко не везде). Поэтому и остаются эти "клинические" проявления /клинически выраженные симптомы у 30% вакцинированных - точную причину в каждом отдельном случае (вакцинальный или дикий вирус) вряд ли сумеют установить.

http://pediatrics.aappublications.org/cgi/content/full/99/6/...
In addition, individuals with unrecognized exposures to the wild-strain VZV at the time of immunization may develop clinical varicella that can be mistakenly attributed to the vaccine virus as occurred with our patient. This latter problem will occur until widespread use of the vaccine results in significantly less circulation of wild-strain VZV.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 413
Grading comment
Спасибо большое. После долгих размышлений я тоже пришла именно к этой формулировке.