KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

"solicited symptoms"

Russian translation: "нормальные (вакцинальные) реакции"


10:46 Nov 1, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / immunology
English term or phrase: "solicited symptoms"
parents/guardians of the vaccinated infants were requested to record the occurrence and severity of specific local and general signs/symptoms ("solicited symptoms") on the day of vaccination.
Я перевел это словосочетание как "прогнозируемые симпотомы" или "ожидаемые симптомы"
Заранее спасибо за ответ.
Alieksei Seniukovich
Belarus
Russian translation:"нормальные (вакцинальные) реакции"
Explanation:
Имеются в виду обычные (или иначе - нормальные) реакции на введение вакцины.

Введение любой вакцины может вызывать обычные или нормальные вакцинальные реакции, под которыми понимают клинические и лабораторные изменения, развивающиеся с определенным постоянством после введения той или иной вакцины. Они могут быть местные и общие. Местная реакция – уплотнение тканей, гиперемия, не превышающая 8 см в диаметре, иногда легкая болезненность в месте введения вакцины. Эти явления развиваются сразу после введения препарата, как при использовании живых, так и неживых вакцин, обусловлены в основном балластными веществами вакцин и проходят в течение нескольких дней (первые четыре дня).
Общие реакции проявляются повышением температуры, кратковременной интоксикацией (недомогание, головная боль, нарушение сна, аппетита). Общие вакцинальные реакции разделяют на слабые (появление субфебрильной температуры до 37,5° при отсутствии симптомов интоксикации); средней силы (подъем температуры от 37,6° до 38,5°, умеренно выраженная интоксикация); сильные (лихорадка выше 38,6°, выраженные проявления интоксикации).
У детей, привитых живыми вакцинами, к нормальному вакцинальному процессу относят также симптомы со стороны органов и систем, к которым имеется тропность возбудителя. Все проявления обычного вакцинального процесса кратковременны и при введении неживых вакцин длятся не более трех дней, а при использовании живых – в среднем от трех до пяти дней. Характерны сроки появления общих обычных вакцинальных реакций: для неживых вакцин это первый – третий дни после иммунизации, в 80–90 % случаев первые сутки, а для живых вакцин – с 5–6-го по 12–14-й дни, с пиком проявлений с 8-го по 11-й дни после прививки.
http://www.pediatrician.ru/16/51/56/
Selected response from:

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Grading comment
Спасибо Владимир! Ваш вариант мне нравится больше всего. Удачи!Алексей.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2"нормальные (вакцинальные) реакции"
Vladimir Vaguine
4 +1-
Pavel Venediktov
3"навязанных симптомы"
mk_lab


  

Answers


43 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
"навязанных симптомы"


Explanation:
Или "симптомы, навязанные вакцинацией", "симптомы, навязанные приемом прпепарата"...

... у пациента несвойственных ему ("навязанных") симптомов препарата, ...
specialist.homeopatica.ru/glossarii_i_rekomenduemaya_literatura___2.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 44 mins (2008-11-01 11:30:34 GMT)
--------------------------------------------------

Ooups! навязанныЕ, конечно

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2008-11-01 11:33:32 GMT)
--------------------------------------------------

Останутся симптомы, относящиеся к звучащей проблеме (за вычетом симптомов, навязанных другими лекарствами). 4. Оставшиеся симптомы выведут на правильный ...
www.gemelli225.ru/mistakes-1.htm



mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 158

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Pavel Venediktov: Можно было бы сказать нвоборот *не навязанные*, но лучше *не подсказанные*, т.е. в вопросе не называются симптомы и, тем самым, не подсказывается ответ.
19 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
"нормальные (вакцинальные) реакции"


Explanation:
Имеются в виду обычные (или иначе - нормальные) реакции на введение вакцины.

Введение любой вакцины может вызывать обычные или нормальные вакцинальные реакции, под которыми понимают клинические и лабораторные изменения, развивающиеся с определенным постоянством после введения той или иной вакцины. Они могут быть местные и общие. Местная реакция – уплотнение тканей, гиперемия, не превышающая 8 см в диаметре, иногда легкая болезненность в месте введения вакцины. Эти явления развиваются сразу после введения препарата, как при использовании живых, так и неживых вакцин, обусловлены в основном балластными веществами вакцин и проходят в течение нескольких дней (первые четыре дня).
Общие реакции проявляются повышением температуры, кратковременной интоксикацией (недомогание, головная боль, нарушение сна, аппетита). Общие вакцинальные реакции разделяют на слабые (появление субфебрильной температуры до 37,5° при отсутствии симптомов интоксикации); средней силы (подъем температуры от 37,6° до 38,5°, умеренно выраженная интоксикация); сильные (лихорадка выше 38,6°, выраженные проявления интоксикации).
У детей, привитых живыми вакцинами, к нормальному вакцинальному процессу относят также симптомы со стороны органов и систем, к которым имеется тропность возбудителя. Все проявления обычного вакцинального процесса кратковременны и при введении неживых вакцин длятся не более трех дней, а при использовании живых – в среднем от трех до пяти дней. Характерны сроки появления общих обычных вакцинальных реакций: для неживых вакцин это первый – третий дни после иммунизации, в 80–90 % случаев первые сутки, а для живых вакцин – с 5–6-го по 12–14-й дни, с пиком проявлений с 8-го по 11-й дни после прививки.
http://www.pediatrician.ru/16/51/56/

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 148
Grading comment
Спасибо Владимир! Ваш вариант мне нравится больше всего. Удачи!Алексей.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  svetlana cosquéric
26 mins
  -> Спасибо :)

agree  Nadiya A
1 hr
  -> Спасибо :)

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
-


Explanation:
Здесь родители должны отметить наличие или отсутствие указанных в опроснике (specific) симптомов. Sollicited - значит в ответ на вопросы типа "такой-то симптом: есть - нет", в отличие от spontaneously reported жалоб пациента, когда он жалуется по собственной инициативе. Переводить мне кажется даже не обязательно, но и _ожидаемые_ тоже по смыслу вполне подходит.

Pavel Venediktov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 624

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Vaguine: В общем - да, можно и "ожидаемые". Только жалобы на т.н. unsolicited/spontaneously reported symptoms не совсем по собственной инициативе. Врач специально может попросить сообщать о всех необычных (поэтому не указанных в опроснике) реакциях.
4 hrs
  -> sollicited, это когда в вопросе врач сам называет *ожидаемую реакцию* "болела ли у вас голова", а unsolicited - это на вопрос "как себя чувствуете", пациент отвечает "вчера голова болела". Это *явление* оно может и не быть ответной *реакцией* на лечение.