KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

Create a gate in the histogram.

Russian translation: Произвести гейтирование (выбрать на гистограмме область для анализа)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Create a gate (in the histogram).
Russian translation:Произвести гейтирование (выбрать на гистограмме область для анализа)
Entered by: mas63

16:28 Nov 1, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / проточный цитометр, мат. обработка
English term or phrase: Create a gate in the histogram.
Функция ПО проточного цитометра.
Для справки:
Gates are the way by which you can specify a subset of the data for further analysis.
Вот полное описание:
http://www.flowjo.com/v8/html/gatedrawing.html

Спасибо!
Alina Barrow
France
выбрать пороговое значение (gate) на гистограмме
Explanation:
см. также похожий вопрос на прозе

http://www.proz.com/kudoz/english_to_russian/medical_general...

--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2008-11-01 17:23:31 GMT)
--------------------------------------------------

речь о выборе уровня флуоресценции (пороговый уровень, а в лаборатории - прочтой "гейт"), начиная с которого клетки следует считать связанными с флуоресцентным красителем и дающими достоверный сигнал. Эта процедура выбора по-русски часто называется гейтингом. Приведу еще раз пример, который я уже приводил в другом месте:

Для обработки данных проводили гейтинг исследуемых клеток в координатах FSC (ось абсцисс) и SSC (ось ординат). Затем данную группу анализировали на наличие флюоресценции в координатах FL1 зеленое свечение (CFSE). Для оценки активности пролиферации клеток, необходимо было выделить пики (маркеры) интенсивности свечения, соответствующие распределению красителя в делящихся клетках.
www.iemrams.spb.ru/russian/diss/1amchislav.doc

--------------------------------------------------
Note added at 55 mins (2008-11-01 17:24:21 GMT)
--------------------------------------------------

вместо прочтой следует читать просто

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-11-01 17:32:20 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще одна очень хорошая ссылка, объясняющая смыл гейтинга или гейтирования (http://tinyurl.com/6psu8s)

Оптимизация настройки параметров светорассеяния. Как правило, современные цитометры используют два канала светорассеяния: регистрируется сигналы от малоуглового светорассеяния и рассеяния света под углом 90о. Малоугловое светорассеяние (Forward Scatter, FS) представляет собой рассеяние света от поверхности клеток под малыми углами (1-19о) и пропорционально диаметру исследуемого объекта. В свою очередь, канал бокового светорассеяния или рассеяния света под углом 90о (Side Scatter, SS) регистрирует весь свет, рассеянный как самой клеткой, так и ее органеллами, т.е. характеризует структуру и гранулярность объекта. Таким образом, два вида светорассеяния позволяют регистрировать два морфологических параметра клеток.

Использование двух этих параметров позволяет в гетерогенной популяции клеток локализовать все входящие в нее компоненты. "Данная процедура производится за счет использования «гейтирования». GATE (ворота) – логически ограниченная область клеток с определенными характеристиками на гистограмме их распределения, позволяющая анализировать события, заключенные исключительно в данную область. Гейтирование (от gating) – введение данных логических ограничений из одной гистограммы в другие. " Данная функция позволяет отображать и анализировать события, попадающие исключительно в интересующую нас область.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-11-01 17:38:55 GMT)
--------------------------------------------------

я бы предложил еще один вариант перевода: "произвести гейтирование (гейтинг)" или "с помощью гейтинга выбрать на гистограмме область анализа"
Selected response from:

mas63
Russian Federation
Grading comment
Спасибо большое, особенно за ссылку
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1выбрать пороговое значение (gate) на гистограмме
mas63
4область
Pavel Venediktov


Discussion entries: 3





  

Answers


33 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
create a gate in the histogram.
область


Explanation:
На одномерной диаграмме - это интервал или окно дискриминации, т.е. комбинация двух пороговых значений (нижнего и верхнего) для отбрасываемых данных. На плоскости или в трехмерном пространстве - такое выделение ИМХО лучше называть областью (выделения).

--------------------------------------------------
Note added at 42 мин (2008-11-01 17:11:36 GMT)
--------------------------------------------------

В общем, процедурно это довольно близко к выделению области интереса (ROI) в объемных УЗ и МРТ изображениях. А по сути - это из области распознавния образов, когда необходимо рой точек в пространстве параметров разделить на области, соответствующие различным объектам.

Pavel Venediktov
Russian Federation
Meets criteria
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 624

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
create a gate in the histogram.
выбрать пороговое значение (gate) на гистограмме


Explanation:
см. также похожий вопрос на прозе

http://www.proz.com/kudoz/english_to_russian/medical_general...

--------------------------------------------------
Note added at 54 mins (2008-11-01 17:23:31 GMT)
--------------------------------------------------

речь о выборе уровня флуоресценции (пороговый уровень, а в лаборатории - прочтой "гейт"), начиная с которого клетки следует считать связанными с флуоресцентным красителем и дающими достоверный сигнал. Эта процедура выбора по-русски часто называется гейтингом. Приведу еще раз пример, который я уже приводил в другом месте:

Для обработки данных проводили гейтинг исследуемых клеток в координатах FSC (ось абсцисс) и SSC (ось ординат). Затем данную группу анализировали на наличие флюоресценции в координатах FL1 зеленое свечение (CFSE). Для оценки активности пролиферации клеток, необходимо было выделить пики (маркеры) интенсивности свечения, соответствующие распределению красителя в делящихся клетках.
www.iemrams.spb.ru/russian/diss/1amchislav.doc

--------------------------------------------------
Note added at 55 mins (2008-11-01 17:24:21 GMT)
--------------------------------------------------

вместо прочтой следует читать просто

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-11-01 17:32:20 GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще одна очень хорошая ссылка, объясняющая смыл гейтинга или гейтирования (http://tinyurl.com/6psu8s)

Оптимизация настройки параметров светорассеяния. Как правило, современные цитометры используют два канала светорассеяния: регистрируется сигналы от малоуглового светорассеяния и рассеяния света под углом 90о. Малоугловое светорассеяние (Forward Scatter, FS) представляет собой рассеяние света от поверхности клеток под малыми углами (1-19о) и пропорционально диаметру исследуемого объекта. В свою очередь, канал бокового светорассеяния или рассеяния света под углом 90о (Side Scatter, SS) регистрирует весь свет, рассеянный как самой клеткой, так и ее органеллами, т.е. характеризует структуру и гранулярность объекта. Таким образом, два вида светорассеяния позволяют регистрировать два морфологических параметра клеток.

Использование двух этих параметров позволяет в гетерогенной популяции клеток локализовать все входящие в нее компоненты. "Данная процедура производится за счет использования «гейтирования». GATE (ворота) – логически ограниченная область клеток с определенными характеристиками на гистограмме их распределения, позволяющая анализировать события, заключенные исключительно в данную область. Гейтирование (от gating) – введение данных логических ограничений из одной гистограммы в другие. " Данная функция позволяет отображать и анализировать события, попадающие исключительно в интересующую нас область.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-11-01 17:38:55 GMT)
--------------------------------------------------

я бы предложил еще один вариант перевода: "произвести гейтирование (гейтинг)" или "с помощью гейтинга выбрать на гистограмме область анализа"

mas63
Russian Federation
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 636
Grading comment
Спасибо большое, особенно за ссылку

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergei Tumanov
8 hrs