KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

motor unit

Russian translation: двигательная функциональная единица


13:03 Nov 6, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / динамометр
English term or phrase: motor unit
Как перевести motor unit?

Объяснение клиента:
A motor unit is an individual muscle fibre group together with the nerve controlling it.

Фрагмент текста:
Strength is associated into the contractile properties of the muscle and the biomechanical system through which the muscle forces act. The physiological factors that determine strength are the number, type and frequency of ***motor units*** recruited during a contraction and the visco-elastic properties of the contractile and non-contractile tissue. Also sex, age, cross-sectional area, inter- and intra-muscular coordination, energy sources, condition, motivation etc. determine strength. Depending on the demand, muscle strength will be provided individually.
Vitali Stanisheuski
Belarus
Russian translation:двигательная функциональная единица
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2008-11-06 13:09:28 GMT)
--------------------------------------------------

Или "двигательная структурно-функциональная единица". Или, возможно, "структурно-функциональлная единица мышечной ткани" (если подойдет по контексту).

Примеры из русскоязычных источников:

http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met19/node9.html
Назовите структурно-функциональные единицы мышечных тканей, заполните таблицу.

www.4medic.ru/page-id-33.html
Структурно-функциональной единицей этой ткани являются многоядерные миосимпласты —поперечнополосатые мышечные волокна. С поверхности они покрыты сарколеммой ...

fns.nspu.ru/resurs/as-anatom-gis02.php
Общая морфофункциональная характеристика мышечной ткани. Классификация. Происхождение. Мышечное волокно как структурно-функциональная единица ...
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5двигательная функциональная единица
Maksym Nevzorov
4 +2нейромоторная единица
Stanislav Korobov
Summary of reference entries provided
двигательная единица
Pavel Venediktov

  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
двигательная функциональная единица


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2008-11-06 13:09:28 GMT)
--------------------------------------------------

Или "двигательная структурно-функциональная единица". Или, возможно, "структурно-функциональлная единица мышечной ткани" (если подойдет по контексту).

Примеры из русскоязычных источников:

http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met19/node9.html
Назовите структурно-функциональные единицы мышечных тканей, заполните таблицу.

www.4medic.ru/page-id-33.html
Структурно-функциональной единицей этой ткани являются многоядерные миосимпласты —поперечнополосатые мышечные волокна. С поверхности они покрыты сарколеммой ...

fns.nspu.ru/resurs/as-anatom-gis02.php
Общая морфофункциональная характеристика мышечной ткани. Классификация. Происхождение. Мышечное волокно как структурно-функциональная единица ...

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1053
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: двигательная структурно-функциональная единица
10 mins
  -> Спасибо, Натали.

agree  Vadim Smyslov
16 mins
  -> Благодарю.

agree  Pavel Nikonorkin
19 mins
  -> Спасибо, Павел.

agree  Alina Barrow
1 hr
  -> Благодарю, Алина.

agree  Serhiy: А если - моторно-двигательная единица?
1 hr
  -> Благодарю, Сергей. Тогда получится масло масляное :) "моторная" - то же самое, что и двигательная.

52 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
нейромоторная единица


Explanation:
s

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2008-11-06 14:20:39 GMT)
--------------------------------------------------

Представить себе мышечную часть этого образования без соответствующего неврологического компонента - вряд ли возможно... Вот и клиент отмечает, что "together with the **nerve** controlling it"... (На самом деле, сам по себе нерв в таких образованиях ничего не "контролирует" и ничем не "управляет", а только проводит импульсы в соответствующем направлении. Роль же "первой скрипки" играет нейрон, соединенный этим нервом с мышечным элементом.)

Некоторые ссылки:

"Понятие о нейромоторных единицах

Нейромоторная единица - совокупность нейрона и группы мышечных волокон, иннервируемых аксоном этого нейрона.

В состав нейромоторной единицы входят:

нервная клетка - в основном мотонейроны, тела которых лежат в передних рогах спинного мозга;

аксон мотонейрона - миелиновые волокна;

группа мышечных волокон..."
http://www.4medic.ru/page-id-139.html


Да вот и в Мультитране даже можно найти следующее:

"нейромоторная единица | g-sort
Макаров neuromotor unit
мед. motor unit "

Т.е. словосочетание "нейромоторная единица" нередко используют в качестве синонима словосочетания "двигательная единица":

"Мотонейрон, его длинный отросток (аксон) и группа мышечных волокон, иннервируемых этим аксоном, составляют двигательную, или нейромоторную, единицу"
http://www.ecosystema.ru/07referats/01/mishci.htm

"Мышечные волокна не являются функциональной единицей ске­летной мускулатуры. Эту роль выполняет нейромоторная, или двигательная, единица, которая включает мотонейрон и группу мышечных волокон, иннервируемых разветвлениями аксона этого мотонейрона, расположенного в ЦНС"
http://lechebnik.info/447/19.htm

Вот тут даже есть вопросы из билетов, говорящие в пользу включения нейрона в понятие "нейромоторная единица" (см. средний ответ):

"Нормальная физиология

Физиология возбудимых тканей

1 вопрос из 20.

Вопрос/Question:
**Нейромоторная единица** – это...

Ответы/Variants of answers:

это группа быстро сокращающихся мышечных волокон

двигательный нейрон и группа иннервируемых им экстрафузальных мышечных волокон

это группа быстро и медленно сокращающихся мышечных волокна"
http://old.grsmu.by/cgi-bin/testing1.cgi?n=39&f=1&d=2&g=6&s=...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1591

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Venediktov: Здесь только группа мышечных волокон с *нервом*, а "Нейромоторная единица - совокупность **нейрона** и группы мышечных волокон, иннервируемых аксоном этого нейрона." http://www.medkurs.ru/lecture2k/physiology/pl13/
1 hr
  -> Нейромоторная единица- это нейрон + нерв + мышечные волокна. Последние 2 компонента у нас уже есть; наличие 1-го компонента подразумевается, ибо нерв не может сам быть "controlling it" (см. "Объяснение клиента")! Т.о. без нейрона здесь вряд ли обойтись...

agree  Maksym Nevzorov: Хороший вариант.
3 days22 hrs
  -> Спасибо на добром слове




Reference comments


2 hrs
Reference: двигательная единица

Reference information:
Двигательная единица — одиночный мотонейрон вместе с мышечными волокнами, которые он иннервирует.
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex5/article/PS5/ps5-0040...

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2008-11-06 15:22:19 GMT)
--------------------------------------------------

A motor unit is a single α-motor neuron and all of the corresponding muscle fibers it innervates. http://en.wikipedia.org/wiki/Motor_unit

Pavel Venediktov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 624