KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

matched controls

Russian translation: по сравнению с аналогичной контрольной выборкой


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:matched controls
Russian translation:по сравнению с аналогичной контрольной выборкой
Entered by: MariaMM

15:18 Nov 23, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: matched controls
Neuropathic pain exerts a major societal economic impact, and afflicted patients generate threefold higher healthcare costs compared with matched controls [20].


Нейропатическая боль оказывает основное социально-экономическое воздействие, и затраты на медицинское обслуживание пациентов, страдающих данным состоянием, в три раза превышают затраты на других пациентов [20].
MariaMM
по сравнению с аналогичной контрольной выборкой
Explanation:
или
по сравнению с контрольной группой, имеющей такую же структуру

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2008-11-23 15:30:42 GMT)
--------------------------------------------------

или
по сравнению с подобранной по определенным параметрам контрольной популяцией

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2008-11-23 15:34:37 GMT)
--------------------------------------------------

см. также обсуждение здесь:
http://www.proz.com/kudoz/english_to_russian/medical_general...
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
спа
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5по сравнению с сопоставимой контрольной группой
Ivan Khokhotva
4по сравнению с соответствующим контролем
Stanislav Korobov
4сопоставимая контрольная группа
Elene P.
3по сравнению с аналогичной контрольной выборкой
Maksym Nevzorov


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
по сравнению с аналогичной контрольной выборкой


Explanation:
или
по сравнению с контрольной группой, имеющей такую же структуру

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2008-11-23 15:30:42 GMT)
--------------------------------------------------

или
по сравнению с подобранной по определенным параметрам контрольной популяцией

--------------------------------------------------
Note added at 16 mins (2008-11-23 15:34:37 GMT)
--------------------------------------------------

см. также обсуждение здесь:
http://www.proz.com/kudoz/english_to_russian/medical_general...

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1053
Grading comment
спа

44 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
сопоставимая контрольная группа


Explanation:
Микрохим — Эффективность изосорбида динитрата для сублингвального ...1 авг 2005 ... Основная и контрольная группы были сопоставимы по полу, возрасту, ... пробы: 1-я - контрольная, для оценки пороговой нагрузки, 2-я - парная ...
www.microkhim.com.ua/articles/article.2005-08-01.3715154478 -

Elene P.
Georgia
Specializes in field
Native speaker of: Native in GeorgianGeorgian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 77

47 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
по сравнению с сопоставимой контрольной группой


Explanation:
там еще кстати должно быть не "основное социально-экономическое воздействие" а "серьезное.." И в конце, там где "затраты на других пациентов" - не факт что пациентов, проверь по тексту. ВОзможно сравнение идет с контрольной выборкой, куда входят и здоровые люди, а не только пациенты

Ivan Khokhotva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
по сравнению с соответствующим контролем


Explanation:
здесь можно и нужно сказать именно так... После слова "controls" нет ничего - ни "patients", ни "ones", ни "subjects", ни "groups"... Просто "контроль". Что вполне распространено в научной терминологии и не требует обычно дополнительных слов (тем более - в данном, весьма широком контексте)... "Контролем служили..." и т.д.

Слово же "соответствующий" в сочетании со словом "контроль" довершает картину - становится понятным, что речь идёт **не о каком-нибудь** случайном или притянутом за уши контроле, а о контроле, **соответствующем** данным больным с нейропатической болью (по каким параметрам "соответствующем" - отсюда не видно, поэтому никакого углубления в это соответствие и не требуется). Только самая общая фраза.

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-11-23 17:47:20 GMT)
--------------------------------------------------

а "major" я перевёл бы здесь не как "основное", а как "значительное" - в противоположность "minor" ("незначительное")... Оба эти слова широко используются в отечественной научно-медицинской терминологии.

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1595