KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

steroid supression test

Russian translation: проба со стероидными гормонами


11:03 Feb 7, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / clinical chemistry
English term or phrase: steroid supression test
При первичном гиперпаратиреозе после проведения этого теста уровень кальция в крови остается высоким, а если гиперкальциемия вызвана злокачественной опухолью, уровень кальция обычно снижается
Flycatcher
Russian translation:проба со стероидными гормонами
Explanation:
Эта проба в аглийской медицинской литературе тоже не очень-то известна - всего-то 44 раза этот термин встречается.

В русскоязычной литературе довольно распространены похожие термины "преднизолоновая проба", "дексаметазоновая проба" - с указанием конкретных препаратов, которые применяются для проведения пробы.
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Спасибо! Думаю, что выберу именно этот вариант.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1тест на подавление стероидомVassyl Trylis
3 +1проба со стероидными гормонами
Maksym Nevzorov
4супрессивная проба с глюкокортикоидами
mas63
3тест с подавлением стероидами
Pavel Venediktov
Summary of reference entries provided
проба со стероидным подавлением
Stanislav Korobov

Discussion entries: 1





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
проба со стероидными гормонами


Explanation:
Эта проба в аглийской медицинской литературе тоже не очень-то известна - всего-то 44 раза этот термин встречается.

В русскоязычной литературе довольно распространены похожие термины "преднизолоновая проба", "дексаметазоновая проба" - с указанием конкретных препаратов, которые применяются для проведения пробы.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1053
Grading comment
Спасибо! Думаю, что выберу именно этот вариант.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
4 hrs
  -> Спасибо.

23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
тест на подавление стероидом


Explanation:
например дексаметазоном

Форум-форумок (Русская версия Invision Power Board)
Под влиянием стероидов матрица слизи подвергается структурным изменениям, вызывающим в ...... тест на подавление дексаметазоном и тест на стимуляцию АСТН. ...
forum.forumok.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=8&t=9056

Vassyl Trylis
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Venediktov: Опять пропустил ответ. Proz сегодня грузится по нескольку минут, да и я не торопился :).
26 mins
  -> Спасибо, Павел!

30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
тест с подавлением стероидами


Explanation:
Подавляющий (супрессивный) тест с дексаметазоном. Синтетический кортикостероид, блокирующий освобождение АКТГ. Дают 1 мг per os в 23.00, а в 8.00 измеряют уровень кортизола в плазме.

--------------------------------------------------
Note added at 44 мин (2009-02-07 11:48:38 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.allvet.ru/surgery/35.php

Pavel Venediktov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 624

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
супрессивная проба с глюкокортикоидами


Explanation:
Дифференциальная диагностика. Чтобы различить гиперкальциемию при саркоидозе и при первичном гиперпаратиреозе, применяют супрессивную пробу с глюкокортикоидами. Эта проба основана на подавлении синтеза 1,25(OH)2D3. Один раз в сутки на протяжении 7—10 сут вводят гидрокортизон в/в в дозе 150 мг или дают 40—60 мг преднизона внутрь. Затем определяют уровень кальция в сыворотке. Поскольку при саркоидозе гиперкальциемия обусловлена избытком 1,25(OH)2D3, а не избытком ПТГ, уровень кальция в сыворотке всегда снижается после введения кортикостероидов. Напротив, при первичном гиперпаратиреозе уровень кальция не снижается.
http://www.vsma.ac.ru/~lib/medlib/bk7/24.htm

mas63
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 636




Reference comments


1 hr peer agreement (net): +1
Reference: проба со стероидным подавлением

Reference information:
Для дифференциальной диагностики гиперкальциемии используют **пробу так называемого стероидного подавления** (гиперкальциемия, не связанная с повышенной секрецией *паратгормона*, может быть ликвидирована кортикостероидами); пробу с нагрузкой тиазидовыми диуретиками, которые подавляют кальциурию, что при гиперпаратиреозе приводит к резкому повышению концентрации кальция в крови, в то время как у лиц без гиперпаратиреоза этого не наблюдается; пробу на толерантность к кальцию (при введении препаратов кальция больному гиперпаратиреозом функция *паращитовидной* железы не изменяется, в других случаях секреция паратгормона подавляется); тест с кальцитрином (кальцитонином), который повышает концентрацию паратгормона и снижает, но не до нормальных величин, содержание кальция в крови при гиперпаратиреозе, однако не влияет на концентрацию паратгормона при гиперкальциемии другого происхождения, и др.


    Reference: http://www.ves.ru/newoperation/biliarypancreaticbypass/parat...
Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1591

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
agree  protolmach: тоже встречается
2 hrs
  -> Да... Правда, в Сети - редковато... Благодарю.
neutral  Vassyl Trylis: Редковато потому, что понятно только знатокам. А так поди знай, кто на ком стоял. А чаще всего - конкретно: подавление гексаметазоном (или иным стероидом).
3 hrs
  -> Возможно... Хотя "подавление стероидами" тоже невольно требует своего продолжения - "чего будем подавлять?" И ещё. Мы маленько отвлеклись от переводимого словосочетания "steroid supression test"... В нём-то как раз всё смешано... Так автор пожелал...