KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

biological grade

Russian translation: зд.: степень малигнизации (злокачественности)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:biological grade
Russian translation:зд.: степень малигнизации (злокачественности)
Entered by: Stanislav Korobov

18:11 Feb 16, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / onclology
English term or phrase: biological grade
У кого какие предложения по поводу этого термина? Я уже замучался его переводить. Речь идет о лимфоме из клеток мантийной зоны (хотя, этот термин используется и для описания других опухолей). Вот контекст
Disease is assigned a stage, this categorization may be further refined by adding the *biological grade* of the disease: ‘low’, ‘intermediate’, or ‘high’.
Alieksei Seniukovich
Belarus
зд.: степень малигнизации (злокачественности)
Explanation:



--------------------------------------------------
Note added at 51 mins (2009-02-16 19:02:23 GMT)
--------------------------------------------------

Первичная лимфома желудка может располагаться лишь в слизистой оболочке и непосредственно в подслизистом слое (76%), но может проникать и глубже подслизистого слоя (48%), при этом чаще у больных с MALT-лимфомой желудка **низкой степени злокачественности** по сравнению с больными, у которых опухоль имела более **высокую степень злокачественности** [11]. Не выявлено различий в частоте поражений желудка и двенадцатиперстной кишки при **высокой, средней или низкой степенях малигнизации**...
http://www.consilium-medicum.com/media/consilium/02_01c/10.s...

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2009-02-16 19:08:49 GMT)
--------------------------------------------------

In order to clarify whether the detection of a point mutation in the c-Ki-ras gene at codon 12 in tumor tissues can assist in predicting the **tumor's biological grade of malignancy**, two types of tumors were investigated; one was called "carcinoma in the pancreatic head region," and the other was intraductal mucin-hypersecreting neoplasm of the pancreas (IMHN).
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8283077?ordinalpos=7&itoo...


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-16 19:45:10 GMT)
--------------------------------------------------

Классификация. Наиболее распространенной в Европе является модифицированная Кильская классификация, которая учитывает гистологические и цитологические параметры лимфом. В зависимости от динамики развития ТКЛ кожи, **степени дифференцировки клеток** опухоли и микроокружения они подразделяются на ****опухоли низкой (I), средней (II) и высокой (III) степени злокачественности****.
http://med.programx.ru/russlab_07_104_med-programx.html
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
Спасбо, Станислав!
Остановлюсь на вашей версии. Чисто интуитивно она мне кажется более правильной.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3зд.: степень малигнизации (злокачественности)
Stanislav Korobov
2 +1степень дифференцированности опухоли (только в обратную сторону)
Maksym Nevzorov


Discussion entries: 1





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
степень дифференцированности опухоли (только в обратную сторону)


Explanation:
Соответственно, low grade = высокодифференцированная опухоль, high-grade = низкодифференцированная

А в английской Википедии это описывается вот так:
http://en.wikipedia.org/wiki/Cancer
Grade: a number (usually on a scale of 3) established by a pathologist to describe the degree of resemblance of the tumor to the surrounding benign tissue.

Не очень понятно. Сейчас поищу какие-нибудь еще англоязычные источники.

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2009-02-16 18:21:50 GMT)
--------------------------------------------------

Другими словами, это параметр G в системе классификации TNM:

http://en.wikipedia.org/wiki/TNM
http://en.wikipedia.org/wiki/Grading_(tumors)

--------------------------------------------------
Note added at 13 mins (2009-02-16 18:24:15 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.eurolab.ua/ru/encyclopedia/301/3369/
Кроме стадии распространенности процесса учитывается и категория G - гистологическая дифференцировка опухолей:
Gx - степень дифференцировки не может быть оценена;
G1 - высокая степень дифференцировки;
G2 - средняя степень дифференцировки;
G3 - низкая степень дифференцировки;
G4 - недифференцированные опухоли.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 1053
Notes to answerer
Asker: Большое спасибо, Максим, за такой подробный ответ. Очень сложно выбрать, тем более. что оба варианта в очень похожи. Потому что степень дифференцировки опухоли напрямую связана со злокачественностью и наоборот.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  NadezhdaMuraeva
7 mins
  -> Благодарю, Надежда.

49 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
зд.: степень малигнизации (злокачественности)


Explanation:



--------------------------------------------------
Note added at 51 mins (2009-02-16 19:02:23 GMT)
--------------------------------------------------

Первичная лимфома желудка может располагаться лишь в слизистой оболочке и непосредственно в подслизистом слое (76%), но может проникать и глубже подслизистого слоя (48%), при этом чаще у больных с MALT-лимфомой желудка **низкой степени злокачественности** по сравнению с больными, у которых опухоль имела более **высокую степень злокачественности** [11]. Не выявлено различий в частоте поражений желудка и двенадцатиперстной кишки при **высокой, средней или низкой степенях малигнизации**...
http://www.consilium-medicum.com/media/consilium/02_01c/10.s...

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2009-02-16 19:08:49 GMT)
--------------------------------------------------

In order to clarify whether the detection of a point mutation in the c-Ki-ras gene at codon 12 in tumor tissues can assist in predicting the **tumor's biological grade of malignancy**, two types of tumors were investigated; one was called "carcinoma in the pancreatic head region," and the other was intraductal mucin-hypersecreting neoplasm of the pancreas (IMHN).
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/8283077?ordinalpos=7&itoo...


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-16 19:45:10 GMT)
--------------------------------------------------

Классификация. Наиболее распространенной в Европе является модифицированная Кильская классификация, которая учитывает гистологические и цитологические параметры лимфом. В зависимости от динамики развития ТКЛ кожи, **степени дифференцировки клеток** опухоли и микроокружения они подразделяются на ****опухоли низкой (I), средней (II) и высокой (III) степени злокачественности****.
http://med.programx.ru/russlab_07_104_med-programx.html

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1591
Grading comment
Спасбо, Станислав!
Остановлюсь на вашей версии. Чисто интуитивно она мне кажется более правильной.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Maksym Nevzorov: Ведь в этом примере (от 2009-02-16 19:02:23 GMT) статьи русского автора т.н. "степень злокачественности" фактически взята из иноязычных источников, то есть это перевод термина, а не русскоязычный термин. Фактически же речь идет о степени дифференцировки.
11 mins
  -> По моему глубокому убеждению, слово "дифференцировка" в онкологии относится, скорее, к клеткам ("дифференцировка клеток опухоли"), чем к тканям, и говорить "дифференцировка опухоли" - неверно. Говорить же "малигнизация опухоли" - совершенно правомерно