KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

working memory access

Russian translation: доступ к кратковременной памяти


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:working memory access
Russian translation:доступ к кратковременной памяти
Entered by: Vyacheslav Mazurov

18:54 Feb 22, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / neurology
English term or phrase: working memory access
The frequency bands have been linked with differing cognitive processes. For example, the post-stimulus theta is related to *working memory access*, and the gamma band to perceptual binding.
Voalink
Russian Federation
доступ к кратковременной памяти
Explanation:
В редких источниках используетс термин оперативная память. Уверен, что такая трактовка неуместна по отношению к человеку. Я сам врач. Не учил, на проходил "оперативной памяти", а вот кратковременную хорошо помню. http://en.wikipedia.org/wiki/Working_memory
Ссылка однозначно говорит--SHORT TERM MEMORY
Selected response from:

Vyacheslav Mazurov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1доступ к кратковременной памяти
Vyacheslav Mazurov
4 +1доступ к кратковременной памяти
Marina Mrouga
3доступ к рабочей памяти
Serg Yefimov
3доступ к оперативной памяти
andress


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
доступ к кратковременной памяти


Explanation:
формально "оперативная" память тоже применяется, но у меня лично возникает устойчивая ассоциация с компьютером, потому предлагаю другой более распространенный в медицине термин - и более понятный, кстати.




Развитие и тренировка памяти, мнемотехника. Р.Солсо. Когнитивная ... - [ Перекласти цю сторінку ]Кратковременная (рабочая) память. Познание "высшего порядка" у детей ... Неврология и язык. Словарь терминов. Предметный указатель. Литература

Marina Mrouga
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 320

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Oxana Snyder
6 hrs
  -> спасибо

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
доступ к кратковременной памяти


Explanation:
В редких источниках используетс термин оперативная память. Уверен, что такая трактовка неуместна по отношению к человеку. Я сам врач. Не учил, на проходил "оперативной памяти", а вот кратковременную хорошо помню. http://en.wikipedia.org/wiki/Working_memory
Ссылка однозначно говорит--SHORT TERM MEMORY


    Reference: http://psi.webzone.ru/st/050000.htm
    Reference: http://bibliotekar.ru/447/223.htm
Vyacheslav Mazurov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  irinachamritski
18 mins

5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
доступ к оперативной памяти


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-22 20:46:17 GMT)
--------------------------------------------------

Счел нужным дать некоторые (из множества) результатов поиска в гугле по "человек оперативная память" - 1) http://www.aumworld.ru/articles/memory_types.html (цикл "Статьи по психологии". Раздел "Статьи наших специалиистов") 2) http://www.psylib.ukrweb.net/books/genec01/txt17.htm 3) http://planetadisser.com/see/dis_104589.html ЭТО ДИССЕРТАЦИЯ - "Развитие оперативной памяти у студентов Академии гражданской авиации операторского профиля средствами профессионально-прикладной физической подготовки" 3) http://avtopsiholog.ru/index.php?rub=7&article=4 - это т.н. "Автотранспортная психология" Это все показывает, что данный вариант - не моя выдумка.

andress
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
0 min
  -> Спасибо за поддержку!

disagree  Vyacheslav Mazurov: речь о медицине, а не о роботах!!!
1 hr
  -> О медецине, да (сверху написано). У людей что, нет памяти? Вроде есть. В т.ч. оперативная или кратковременная. А роботы тут при чем?

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
доступ к рабочей памяти


Explanation:
доступ к рабочей памяти


    Reference: http://www.google.com/search?hl=ru&client=opera&rls=en&hs=DU...
Serg Yefimov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8