KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

transient anoxia

Russian translation: временная гипоксия


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:transient anoxia
Russian translation:временная гипоксия
Entered by: Igor_2006

10:38 Aug 17, 2010
English to Russian translations [PRO]
Science - Medical (general)
English term or phrase: transient anoxia
это в длинном списке заболеваний:
...compounds may be useful for the treatment, prevention or alleviation of a cognitive disorder, ..., transient anoxia, ... и т.д.
Nick Sokornov
Russian Federation
временная аноксия
Explanation:
Влияние комбинированной холодовой и фармакологической защиты на метаболизм миокарда при временной аноксии сердца.
http://gomeostasis.narod.ru/gomeostasis/Part2/lierature.htm

По экспериментальным данным установлено, что кишечная стенка более устойчива к временной аноксии, чем к венозному застою, т. е. некроз развивается гораздо раньше (через 1-2 ч), если сдавлению
подвергаются только вены.
gospitalsurgeon.narod.ru/kishneprochod.html

Постгипоксический интенционный миоклонус — это особый миоклонический синдром, развивающийся в качестве осложнения временной аноксии головного мозга, например при кратковременной остановке сердца.
www.rusmedserver.ru/med/haris/123.html




--------------------------------------------------
Note added at 23 мин (2010-08-17 11:01:09 GMT)
--------------------------------------------------

есть еще синоним у аноксии - гипоксия:

...транзиторную гипоксию, индуцированную нейродегенерацию, нейропатию, диабетическую нейропатию, периферическую дислексию, позднюю дискинезию, ...
http://tinyurl.com/32vkpzn

--------------------------------------------------
Note added at 30 мин (2010-08-17 11:08:37 GMT)
--------------------------------------------------

частоты :
временная аноксия - 12
временная гипоксия - 441
Selected response from:

Igor_2006
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4временная аноксия
Igor_2006
4краткосрочная аноксия
erika rubinstein


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
краткосрочная аноксия


Explanation:
Semenov D.G.Семенов Д.Г., Тюлькова Е.И. Самойлов М.О. Лазаревич Е.В. Участие внутриклеточных регуляторных систем в адаптивных эффектах краткосрочной аноксии in vitro. ...
www.infran.ru/labs/Personal/Semenov_r.htm - Сохраненная копия
Semenov D.G.Semenov D.G., Tyul'kova E.I., Samoilov M.O., Lazarewich E.W. Involvement of intracellular regulatory systems in the adaptive effects of transient anoxia in ...
www.infran.ru/labs/Personal/Semenov_r.htm - Сохраненная копия

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 159

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
временная аноксия


Explanation:
Влияние комбинированной холодовой и фармакологической защиты на метаболизм миокарда при временной аноксии сердца.
http://gomeostasis.narod.ru/gomeostasis/Part2/lierature.htm

По экспериментальным данным установлено, что кишечная стенка более устойчива к временной аноксии, чем к венозному застою, т. е. некроз развивается гораздо раньше (через 1-2 ч), если сдавлению
подвергаются только вены.
gospitalsurgeon.narod.ru/kishneprochod.html

Постгипоксический интенционный миоклонус — это особый миоклонический синдром, развивающийся в качестве осложнения временной аноксии головного мозга, например при кратковременной остановке сердца.
www.rusmedserver.ru/med/haris/123.html




--------------------------------------------------
Note added at 23 мин (2010-08-17 11:01:09 GMT)
--------------------------------------------------

есть еще синоним у аноксии - гипоксия:

...транзиторную гипоксию, индуцированную нейродегенерацию, нейропатию, диабетическую нейропатию, периферическую дислексию, позднюю дискинезию, ...
http://tinyurl.com/32vkpzn

--------------------------------------------------
Note added at 30 мин (2010-08-17 11:08:37 GMT)
--------------------------------------------------

частоты :
временная аноксия - 12
временная гипоксия - 441

Igor_2006
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 837
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Спасибо!
Notes to answerer
Asker: Да, это перевод формулы прототипа и этот кусок совпадает практически полностью. Жаль что не вся заявка, но все равно спасибо!


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maksym Nevzorov: транзиторная гипоксия \\ Кстати, в ссылке, добавленной Вами на 23-й минуте, похоже на перевод именно того текста, что у аскера в оригинале :) Причем вполне удачные варианты.
19 mins
  -> Я ее нашел на "индуцированной нейродегенерации". А вот с аноксией - оплошал. Знал, что гипоксия - более распространенный термин, но ограничился первым подвернувшимся. Спасибо, Максим.

agree  Natalie: преходящая аноксия (гипоксия - устаревший термин, теперь аноксия само по себе, гипоксия - сама по себе)
31 mins
  -> Спасибо, буду знать.

agree  Stanislav Korobov: "преходящая гипоксия"... В отечественной физиологической литературе термин "аноксия" давно (и правильно) вышел из употребления.
39 mins
  -> Спасибо, Станислав.

agree  Winter Smile: http://lor.inventech.ru/neurology/reference-0225.shtml Согласна со Станиславом
9 hrs
  -> Спасибо.