KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

medication possession ratio

Russian translation: коэффициент наличия препарата


16:57 Feb 17, 2012
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: medication possession ratio
Adherence and persistence were measured using medication possession ratio (MPR) and time from the index date until time of discontinuation.
Maksym Kushch
Ukraine
Russian translation:коэффициент наличия препарата
Explanation:
MPR оценивают по соблюдению сроков планового пополнения запаса препарата. Отражает количество доступного к использованию препарата на руках у пациента.

Коэффициент приверженности к лечению (комплаентности) - другое дело.

Ситуация: пациент потерял 2 таблетки из 30, но не пропускал прием препарата и поэтому пришел на 2 дня раньше намеченного срока за новой упаковкой.
Приверженность составит 100% - принимал препарат все 28 дней, без передозировок.

MPR же будет 1,07.

Пациент может пополнять запасы препарата по графику (MPR 1,0), но терять таблетки и пропускать приемы (приверженность не 100%).

http://www.medscape.com/viewarticle/534005_2
Selected response from:

Alexander Vorobyev
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4индекс использования препарата
svetlana cosquéric
3 +1коэффициент наличия препарата
Alexander Vorobyev
4показатель приверженности (к) лечениюmathdan
4 -1коэффициент комплаентности
Vaddy Peters


Discussion entries: 2





  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
коэффициент комплаентности


Explanation:

Predictors of Response of U
www.roche-pegasys.ru/.../Predictors_of_response_to_treatmen...
недели для пациентов с генотипами 2 и 3) [9,10,13]. Расчитывали коэффициент комплаентности (medication possession ratio - MPR) как отношение

Vaddy Peters
PRO pts in category: 42

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Natalie: Комплаентность здесь ни при чем
153 days

32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
показатель приверженности (к) лечению


Explanation:
В разных источниках можно встретить оба варианта (с предлогом "к" и без предлога).

mathdan
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian

12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
коэффициент наличия препарата


Explanation:
MPR оценивают по соблюдению сроков планового пополнения запаса препарата. Отражает количество доступного к использованию препарата на руках у пациента.

Коэффициент приверженности к лечению (комплаентности) - другое дело.

Ситуация: пациент потерял 2 таблетки из 30, но не пропускал прием препарата и поэтому пришел на 2 дня раньше намеченного срока за новой упаковкой.
Приверженность составит 100% - принимал препарат все 28 дней, без передозировок.

MPR же будет 1,07.

Пациент может пополнять запасы препарата по графику (MPR 1,0), но терять таблетки и пропускать приемы (приверженность не 100%).

http://www.medscape.com/viewarticle/534005_2

Alexander Vorobyev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 444
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
152 days
  -> Спасибо!

1 day3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
индекс использования препарата


Explanation:
Medication Possession Ratio (MPR) measures the percentage of time a patient has access to medication.
http://www.epill.com/mpr.html

Комплаентность оценивается индексом использования препарата, представляющим собой частное от деления количества дней приема полной дозы препарата (или его количества, выданного больному) на длительность (в днях) всего периода исследования (наблюдения).
http://www.apteka.ua/article/6906

Комплаентность оценивается индексом использования препарата, представляющим собой частное от деления количества дней приема полной дозы препарата (или его количества, выданного больному) на длительность (в днях) всего периода исследования (наблюдения). Идеальной целью представляется достижение стопроцентной приверженности, однако при любом хроническом заболевании получение подобного результата затруднительно. Если индекс использования препарата достигает 80% и более, комплаентность считается приемлемой.
http://www.consilium-medicum.com/article/19373


svetlana cosquéric
France
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 193