KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

steroid responsive elements

Russian translation: стероид-активные элементы ДНК


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:steroid responsive elements
Russian translation:стероид-активные элементы ДНК
Entered by: Lilia_Maksimovi

17:17 Nov 28, 2013
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / steroids
English term or phrase: steroid responsive elements
In the nucleus, the ligand-bound steroid receptor binds as a dimer to specific palindromic DNA sequences known as steroid responsive elements (SREs), followed by chromatin remodelling, recruitment of cofactors and components of the transcriptional machinery, thereby positively regulating transcription, a process known as transactivation.

Далее в тексте есть

progesterone response elements
DNA response element
glucocorticoid response element
androgen response element
Lilia_Maksimovi
стероид-активные элементы ДНК
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2013-11-28 17:26:13 GMT)
--------------------------------------------------

или "стероид-активные участки"...

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2013-11-28 17:29:34 GMT)
--------------------------------------------------

Для предсказания возможных сайтов связывания стероидных рецепторов использовались статистические модели распознавания ****стероид-активных участков ДНК (steroid-responsive element –
SRE)****. Известно, что консенсусная последовательность ДНК, соответствующая, например, эстроген-активному элементу (estrogen-responsive element– ERE), обычно цитируемая как GGTC-Annn-
TGACC, варьирует в разных генах и может принимать такие формы, как GGGCA-nnn-TGACC, GGGCA-nnn-TGACT, GAGCA-nnn-TGCCC и т.д. [6, 7]. Для учета этих вариаций использовалась база
данных более чем 600 экспериментально определенных последовательностей **стероид-активных элементов ДНК** [8].

http://www.vidal.ru/netcat_files/File/duphaston_mechanizm(1)...
Selected response from:

Stanislav Korobov
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4стероид-активные элементы ДНК
Stanislav Korobov
4элемент гормонального ответа
Tzvi Arieli


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
элемент гормонального ответа


Explanation:
Может быть также - стероид-респонсивный элемент

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2013-11-28 17:23:25 GMT)
--------------------------------------------------

Сорри, опечатка, ЭЛЕМЕНТ СТЕРОИДНОГО ОТВЕТА

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2013-11-28 17:27:48 GMT)
--------------------------------------------------

Вот, нашел подтверждение своему предположению:
Взаимодействие стероидного гормона с клеткой. Транспорт стероидных гормонов во внутренней среде осуществляют специальные белки. Стероидный гормон отделяется от связывающего белка и проходит через клеточную мембрану внутрь клетки-мишени, где соединяется с рецептором, присутствующим в цитоплазме (или в ядре). Комплекс гормона с рецептором поступает в ядро и взаимодействует со строго определённым фрагментом ДНК, называемым элементом стероид-ответа (SRE, Steroid Response Element), с последующей активацией конкретных генов. Hsp — белок теплового шока.
"ЭЛЕМЕНТ СТЕРОИД-ОТВЕТА"
http://nsau.edu.ru/downloads/library/ugebnik/gistologi/pages...

Tzvi Arieli
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 93

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
стероид-активные элементы ДНК


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2013-11-28 17:26:13 GMT)
--------------------------------------------------

или "стероид-активные участки"...

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2013-11-28 17:29:34 GMT)
--------------------------------------------------

Для предсказания возможных сайтов связывания стероидных рецепторов использовались статистические модели распознавания ****стероид-активных участков ДНК (steroid-responsive element –
SRE)****. Известно, что консенсусная последовательность ДНК, соответствующая, например, эстроген-активному элементу (estrogen-responsive element– ERE), обычно цитируемая как GGTC-Annn-
TGACC, варьирует в разных генах и может принимать такие формы, как GGGCA-nnn-TGACC, GGGCA-nnn-TGACT, GAGCA-nnn-TGCCC и т.д. [6, 7]. Для учета этих вариаций использовалась база
данных более чем 600 экспериментально определенных последовательностей **стероид-активных элементов ДНК** [8].

http://www.vidal.ru/netcat_files/File/duphaston_mechanizm(1)...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1635