KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

D-zone test

Russian translation: D-тест


08:49 Aug 23, 2014
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: D-zone test
PO clindamycin (up to 13 mg/kg/dose q6h or q8h) for subjects with clindamycin-susceptible MRSA (and negative D-zone test)
Elene P.
Georgia
Russian translation:D-тест
Explanation:
Или полностью: тест на индуцибельную устойчивость к клиндамицину (D-тест). На чашку с культурой бактерий помещают два диска с разными антибиотиками. Один - клиндамицин. Если второй индуцирует устойчивость к клиндамицину, то зона, в которой клиндамицин ингибирует рост бактерий, будет не круглой. Ее край со стороны диска со вторым антибиотиком будет уплощен, так что сама зона ингибирования будет похожа по форме на букву D. Отрицательный D-тест означает, что индуцибельной устойчивости к клиндамицину нет.

Пример:
мочеполовой тракт - Государственная публичная научно ...
webirbis.spsl.nsc.ru/.../cgiirbis_64.exe?...
30 июля 2014 г. - Wang, Wei. Изучение устойчивости к лекарствам коагулазоотрицательных ... и чувствительных к клиндамицину, использовали D-тест.
Selected response from:

Tatiana Tkacheva
Russian Federation
Grading comment
спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2D-тестTatiana Tkacheva
5тест D-зоныMarina Dolinsky


  

Answers


40 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
d-zone test
тест D-зоны


Explanation:
http://www.cmpt.ca/critiques_ast/critiques_ast_mrsa.html
The “D zone test” is a disk approximation test performed by the Kirby Bauer Method where a 2 µg clindamycin disk is placed 15 mm away from the edge of a 15 µg erythromycin disk. Following overnight incubation strains that have inducible resistance will show flattening of the clindamycin zone in the area next to the erythromycin disc “D zone”. Clindamycin is reported as resistant on these isolates 3. S. aureus isolates showing susceptibility to clindamycin and no “D zone” [negative] are reported as susceptible to clindamycin. Isolates may be resistant to macrolides via an efflux mechanism encoded by the msr A gene; these strains show resistance to erythromycin only 3. As noted under AST, CLSI also suggests that a comment be added “This isolate is presumed to be resistant based on detection of inducible clindamycin resistance. Clindamycin may still be effective in some patients 4.

--------------------------------------------------
Note added at 40 mins (2014-08-23 09:30:54 GMT)
--------------------------------------------------

www.health-ua.org/archives/urgent/111.html

Клиндамицин применяется при анаэробной инфекции, но обладает ... Стандартизированный тест D-зоны можно использовать для оценки ...

--------------------------------------------------
Note added at 41 mins (2014-08-23 09:31:48 GMT)
--------------------------------------------------

www.kursk-vestnik.ru/archive/rus/252/art.pdf
by СВ Жилина - ‎Related articles
Полирезистентных и клиндамицин- .... нием коммерческих тест-систем для иденти- фикации. .... резистентности с формированием D-зоны от- мечено ...

Marina Dolinsky
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 148

48 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
d-zone test
D-тест


Explanation:
Или полностью: тест на индуцибельную устойчивость к клиндамицину (D-тест). На чашку с культурой бактерий помещают два диска с разными антибиотиками. Один - клиндамицин. Если второй индуцирует устойчивость к клиндамицину, то зона, в которой клиндамицин ингибирует рост бактерий, будет не круглой. Ее край со стороны диска со вторым антибиотиком будет уплощен, так что сама зона ингибирования будет похожа по форме на букву D. Отрицательный D-тест означает, что индуцибельной устойчивости к клиндамицину нет.

Пример:
мочеполовой тракт - Государственная публичная научно ...
webirbis.spsl.nsc.ru/.../cgiirbis_64.exe?...
30 июля 2014 г. - Wang, Wei. Изучение устойчивости к лекарствам коагулазоотрицательных ... и чувствительных к клиндамицину, использовали D-тест.



    Reference: http://microbeonline.com/inducible-clindamycin-resistance-d-...
Tatiana Tkacheva
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 152
Grading comment
спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
2 mins
  -> Спасибо!

agree  Olga Sinitsyna
22 hrs
  -> Спасибо!