KudoZ home » English to Russian » Medical (general)

equilibrium responses

Russian translation: вестибулярные реакции


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:equilibrium responses
Russian translation:вестибулярные реакции
Entered by: Cathy Bakushewa

19:25 Nov 8, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: equilibrium responses
Automatic patterns of response for maintaining balance as a result of an unexpected shifting of one's center of gravity.
Cathy Bakushewa
Belarus
вестибулярные реакции
Explanation:
... в полукружных латеральных протоках возникает
более сильная вестибулярная реакция? ...
shulga.far.ru/school/test/31.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2003-11-08 19:48:11 GMT)
--------------------------------------------------

Или \"ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ РЕФЛЕКС\"

... В упр-ии используется врожденный вестибулярный
рефлекс расположения частей тела. ...
hnyhlik.mail333.com/read/massag.html
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Спасибо большое! И Martinique, вам отдельное спасибо за пояснения!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3реакция равновесия
Alexander Konosov
4 +3рефлекс востановления равновесия
Yuri Smirnov
4 +2вестибулярные реакции
mk_lab
5автоматически получаемые ответные реакции (характеристики), необходимые для поддержания (см. ниже)voloshinab
3not for grading
Martinique


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
автоматически получаемые ответные реакции (характеристики), необходимые для поддержания (см. ниже)


Explanation:
равновесия, возникающие в случае непредвиденного сдвига его центра тяжести

voloshinab
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
реакция равновесия


Explanation:
.

Alexander Konosov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr
6 mins

agree  Evgeny Filimonov
15 mins

agree  Ol_Besh
49 mins

neutral  Natalie: Не буду ставить disagree, поскольку это выражение встречается, однако к правильным его отнести нельзя. Правильное название - вестибулярная реация или рефлекс поддержания равновесия
3 hrs

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
вестибулярные реакции


Explanation:
... в полукружных латеральных протоках возникает
более сильная вестибулярная реакция? ...
shulga.far.ru/school/test/31.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 22 mins (2003-11-08 19:48:11 GMT)
--------------------------------------------------

Или \"ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ РЕФЛЕКС\"

... В упр-ии используется врожденный вестибулярный
рефлекс расположения частей тела. ...
hnyhlik.mail333.com/read/massag.html

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 158
Grading comment
Спасибо большое! И Martinique, вам отдельное спасибо за пояснения!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
3 hrs

agree  Margarita
4 hrs

35 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
рефлекс востановления равновесия


Explanation:
-

--------------------------------------------------
Note added at 36 mins (2003-11-08 20:01:38 GMT)
--------------------------------------------------

2 Работа № 3. Попросите испытуемого принять неустойчивую позу поставив левую ногу перед правой так, чтобы ступни образовали одну прямую линию (носок правой ноги должен касаться пятки левой). Глаза испытуемого должны быть закрыты (проба Ромберга). Легонько подтолкните испытуемого. Толчок вызывает отклонение корпуса и смещение центра тяжести. Это приводит к раздражению рецепторов, возбуждающихся при нарушении равновесия, и вызывает рефлексы, приводящие к его восстановлению. Испытуемый либо отставляет ногу в сторону, либо начинает балансировать руками, добиваясь восстановления равновесия. Этот безусловный рефлекс осуществляется средним мозгом с участием мозжечка.
http://216.239.41.104/search?q=cache:_Pf_DWVYxl4J:www.adygne...


--------------------------------------------------
Note added at 37 mins (2003-11-08 20:02:45 GMT)
--------------------------------------------------

Ссылочка, конечно, получилась убедительная. Вот ее версия попроще:
http://216.239.41.104/search?q=cache:_Pf_DWVYxl4J:www.adygne...

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2003-11-08 20:12:46 GMT)
--------------------------------------------------

Есть еще просто \"рефлекс равновесия\" и \"восстановительный рефлекс\". Впрочем, второе - явная вольность, не термин.

... столб, расслабить его и подождать, когда рефлекс
равновесия выровняет позвоночный ...
kempo.ru/lib/29/69_1.php - 36k

... до момента потери равновесия. ... контролирует \"восстановительный
рефлекс\", используемый ...
tkd.kulichki.net/rast/ravn.htm

Yuri Smirnov
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 66

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Согласна с ответом, только Юра, большая просьба: или делить подобные ссылки на строки, или не приводить вообще. Подобной ссылкой обычно трудно воспользоваться, а страницу она так деформирует, что потом всем становится неудобно читать
2 hrs
  -> Извините. Автоматически ее вырезал. А отредактировать теперь невозможно.

agree  Margarita
4 hrs
  -> Спасибо.

agree  Janina Nowrot
12 hrs
  -> Спасибо

20 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
not for grading


Explanation:
Размышления по поводу обоих ваших вопросов

Righting and equilibrium реакции/рефлексы в сети на удивление часто встречаются в паре, нередко — в контексте ДЦП (детского церебрального паралича). В русской сети им соответствуют, как ни странно, РЕАКЦИИ ВЫПРЯМЛЕНИЯ И РАВНОВЕСИЯ. Ну вот, например:

http://www.ndta.org/edu/historical.asp
…A normal postural reflex mechanism utilized the *righting and equilibrium* reactions…
…This suggests that we must treat beyond the "components of the movement" and beyond basic feedback techniques, which include moving the child to provide sensory stimulation to elicit a response—i.e. *righting or equilibrium* reactions.

http://www.medtrust.ru/portlets/content/articles.jsp?myActio...
Нейрофизиологические механизмы двигательных нарушений при ДЦП
…• Нарушение последовательного становления постурального рефлекторного механизма (реакций *выпрямления и равновесия*).

http://horseplanet.narod.ru/hypoter_denisenkov.htm
ДЦП относят к не прогрессирующим резидуальным состояниям, однако развитие аномальной нервной системы на определенных этапах может сопровождаться присоединением новых патологических симптомов...В основе клинической картины лежит нарушение постурального ( формирующего позу ребенка ) рефлекторного механизма, который представлен двумя типами автоматических реакций: *выпрямления и равновесия*. Они развиваются в определенной последовательности с первых месяцев жизни ребенка и на протяжении 5-6 лет. Реакции *выпрямления и равновесия*, гармонично взаимодействуя, обеспечивают адекватное распределение мышечного тонуса, координированную иннервацию и все многообразие двигательных реакций.

Это была, так сказать, одна точка зрения. Теперь вторая. Если отвлечься от ДЦП и поискать ваши термины в физиологической литературе, то находится следующее:

http://www.renegadetraining.com/code_06_04_03/paul_chek.html
*Righting reflexes* are primarily used to keep you upright when walking, running or otherwise moving across a fixed surface. For example, a gymnast working on a balance beam is in an environment challenging to one's balance, yet the beam is fixed to the floor. In such an environment, the righting reflexes are dominant.

*Equilibrium reflexes* have several subclasses, but the subclassification that is of interest to your readers wanting to improve their balance in the environment where the surface moves under you, such as surfing, skate boarding, water skiing and skiing is tilting reflexes. Since tilting reflexes are the dominant set of reflexes when a surface moves under you, an athlete could potentially acquire the ability to perform some amazing feats of balance, such as those demonstrated by ballet dancers and gymnasts on the balance beam, yet deliver some very average performances on a surf board, and, I can assure you that many athletes that are proficient in the righting environment have a real hard time on a moving Duraball!

Мне кажется, что в русском им соответствует вот что:

http://alicetele.com/~sergei/lectures/htm/ph3.htm
Установочные рефлексы. Эти рефлексы способствуют сохранению позы. К ним относятся статические и статокинетические рефлексы, в осуществлении которых большое значение имеет продолговатый и средний мозг.
*Статические рефлексы* возникают при изменении положения тела или его частей в пространстве: 1) при изменении положения головы в пространстве — это так называемые лабиринтные рефлексы. возникающие в результате раздражения рецепторов вестибулярного аппарата; 2) при изменении положения головы по отношению к туловищу — шейные рефлексы, с проприорецепторов мышц шеи и 3) при нарушении нормальной позы тела — выпрямительные рефлексы с рецепторов кожи, вестибулярного аппарата и сетчатки глаз. Например, при отклонении головы назад повышается тонус мышц-разгибателей спины, а при наклоне вперед — тонус сгибателей (лабиринтный рефлекс). Подобные реакции имеют место при выполнении многих физических упражнений. Так, выполнение гимнастом стойки на кистях облегчается при отклонении головы назад выполнение группировки во время прыжков в воду или акробатических прыжков — при наклоне головы вперед. Выпрямительные рефлексы — это последовательные сокращения мышц шеи и туловища которые обеспечивают возвращение тела в вертикальное положение теменем кверху. У человека они проявляются, например, во время ныряния.
*Статокинетические рефлексы* компенсируют отклонения тела при ускорении или замедлении прямолинейного движения, а также при вращениях. Например, при быстром подъеме усиливается тонус сгибателей, и человек приседает, а при быстром спуске усиливается тонус разгибателей, и человек выпрямляется — это так называемый лифтный рефлекс. При вращении тела реакции противовращения проявляются в отклонении головы, тела и глаз в сторону, противоположную движению. Движение глаз со скоростью вращения тела, но в противоположную сторону и быстрое возвращение в исходное положение — нистагм глаз — обеспечивают сохранение изображения внешнего мира на сетчатке глаз и тем самым зрительную ориентацию.


Резюме же таково. В зависимости от характера текста, который вы переводите, можно остановиться на следующих парах для righting and equilibrium:

1) реакции выпрямления и равновесия (популярная медицинская брошюра)

2) статические и статокинетические рефлексы (научная статья)


Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531