flat central lens curve

Russian translation: -

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:flat central lens curve
Russian translation:-
Entered by: Natalie

22:35 Jan 31, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general) / medical / science
English term or phrase: flat central lens curve
Коллеги, помогите, пожалуйста, отыскать определение того, что такое "образующая линзы" (если оно существует). А то одолели меня сомнения по поводу такого выражения в переводе, который я редактирую. Речь о плоской центральной части коррекционной контактной линзы (внутренней, прилегающей к роговице). Слова flat central lens curve переведены как "плоская образующая центра линзы". А я в упор не могу отыскать, что такое "образующая линзы" :-(

Спасибо!
Natalie
Poland
см. ниже
Explanation:
Гадание нынче не приветствуется, тем не менее выскажусь. Что-то я никогда не слышала об "образующих линзы", все больше о радиусах кривизны. Не может быть так, что центральная часть контактной линзы имеет большой радиус кривизны (то есть она почти плоская), а периферическая часть -- меньший радиус кривизны?

Что-то на эту тему говорили вот тут: http://www.proz.com/kudoz/621277

...изготовление **многорадиусных** осесимметричных жестких контактных линз...
http://www.recipe.ru/docs/nd/print.php?id=521

http://www.doctorlens.ru/specialist.asp
В основе ортокератологии лежит феномен изменения формы роговой оболочки (уплощение центра и увеличение кривизны периферии) под действием жестких контактных линз специальной конструкции. Впервые этот эффект был обнаружен еще в 1940-х годах при ношении пациентами жестких линз с плоской посадкой.

Уникальный дизайн линзы обеспечивает:
Для плавного перехода между центральной кривизной и краем линзы для уменьшения массы на задней поверхности...
http://www.oko.org.ua/comfort11.htm

Чем меньше радиус кривизны, тем меньше фокусное расстояние, - такие линзы называются короткофокусными...
http://bio.1september.ru/article.php?ID=200300202

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 20 hrs 28 mins (2004-02-02 19:03:37 GMT)
--------------------------------------------------

Не знаю, Наташа, поможет ли вам эта информация или нет, но сегодня я добралась до физического энциклопедического словаря. Так вот, в статье \"Линза\" термина \"образующая линзы\" нет. А есть вот такая фраза:
...Все параметры, определяющие оптические свойства линзы, ограниченной сферическими поверхностями, могут быть выражены через радиусы кривизны ее поверхностей, толщину линзы по осии показатель преломления ее материала...
Selected response from:

Martinique
Grading comment
Большое спасибо всем. Я тоже, сколько ни рылась по разным источникам, нигде не нашла сочетания "образующей" и "линзы". Так что перешла на радиусы кривизны :-)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4угол изгиба(искривления) центра линзы (при кератоконусе)
Ann Nosova
3плоская центральная образующая линзы
George Vardanyan
1см. ниже
Martinique
1пологая кривая линзы
Vladimir Lioukaikine


Discussion entries: 1





  

Answers


3 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
пологая кривая линзы


Explanation:
Может имеется в виду базовая кривая? Везде пишут flat base curve. Центральной нигде не нашел. Про центральную в таком же контексте, упоминается Central K readings, где K, вероятно, показания кератометра.

"Более пологая задняя кривая приводит к уменьшению толщины линзы по краю и общему уменьшению ее объема. В то же время положительная линза высокой оптической силы из высокопреломляющего материала будет иметь более пологую переднюю кривую."
http://www.ochki.net/index.cfm?id=561&material=409

Асферическими линзами называют линзы, передняя (базовая) поверхность которых (а в некоторых случаях и задняя) не может быть описана сферическим радиусом, т.е. отклоняется от формы сферы. Применение в качестве базовых кривых различного рода парабол или гипербол позволяет сделать асферическую линзу более тонкой и легкой, чем при обычном сферическом дизайне. Кроме того, более пологие базовые кривые «асферики» практически полностью убирают эффект так называемого краевого астигматизма, когда изображение искажается на краях линз.
http://www.ostoptik.ru/art33.html


Topography Fitting: Take the central Ks and a reading at the 4 mm temporal area.

Manual Keratometer Fitting: Take central Ks and then get temporal measurements or use pre-surgery K readings.

The base curve of the Dyna Intra-Limbal lens will be 1 diopter steeper than the flat central K. To determine the amount of reverse curve needed, calculate the difference between the base curve and the 4 mm temporal measure. i.e. central Ks of 40.00/42.00 and 4 mm temporal K of 44.00. Select a trial lens of 41.00 with 3 diopters or the Series B lens
http://www.lensdynamics.com/fitting the dyna intra limbal.ht...

и еще там же про central pooling:

Manual Keratometer – Start with the middle BC lens from the trial set. Go steeper or flatter with the base curve until you get good peripheral alignment and not too much central pooling.

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 26 mins (2004-02-01 02:01:35 GMT)
--------------------------------------------------

Нашел и про центральную кривую:

\"...с несколькими радиусами задней сферы (или базовой кривой). Для улучшения степени соответствия форме роговицы в большинстве конструкций базовой кривой предусматривается создание одной периферической сферической кривой (или нескольких кривых) с меньшей кривизной, чем кривизна центральной сферической кривой.
http://likon.com.ua/prof12.html

И здесь:

\"The Innovations RevEyes reverse geometry soft lens is designed to fit the flatter corneal apex of patients who still need some correction after refractive surgery, or of patients who have received a corneal transplant. These aspheric lenses have a flat central curve, steeper paracentral curve, and a final peripheral curve.\"
http://www.visioncareproducts.com/27/con_hot.html

Может так и будет: \"пологая центральная кривая линзы\"?



    Reference: http://www.ochki.net/index.cfm?id=561&material=409
    Reference: http://www.lensdynamics.com/fitting%20the%20dyna%20intra%20l...
Vladimir Lioukaikine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
угол изгиба(искривления) центра линзы (при кератоконусе)


Explanation:
Я тоже нигде не нашла такого термина - образующая, хотя просмотрела множестко сайтов.Ближе всего линзы фирмы Epicon,хотя они вроде бы вышли из бизнеса или что-то в этом роде. Но это неважно.Я поняла,что при патологии роговой оболочки, называющихся keratoconus & irregular cornea придуманы специальные линзы,с учетом угла кератоконуса( состояние,при котором поверхность роговой оболочки истончается,верхушка становится конусоподобной, а истонченные края тоже могут как бы загибаться).Они подбирают линзы в зависимости от Flat K,кроме того, есть на выбор- base curves 6,40mm-7,60mm & peripheral curves (steep,median,flat)....Таким образом, скорее всго ,речь идет о центральном отклонении роговой оболочки от плоскости flat central or base(поскольку есть еще и периферическое отклонение). Они описывают,как подобрать линзы таким людям- наносят специальный флюоресцин,измеряют степень отклонений и выбирают нужеый вариант.

--------------------------------------------------
Note added at 2004-02-01 17:50:46 (GMT)
--------------------------------------------------

Я думаю,что ортокератология занимается вообще патологией роговой оболочки, а там не только кератоконус, но и вообще-irregular cornea-та часть,которая покрывает радужку и зрачок,пропускает свет. Там есть на сайте фотографии,которые демонстрируют именно эти отклонения и как их исправляют.Я просто имела в виду,что это степень выпуклости этой линзы в ее центральной части,позволяющая при правильном подборе ее \"отцентровать\"- это их выражение,не мое. Но Вам,конечно,виднее - исходя из текста. Спасибо за пояснение.


    Reference: http://www.vision/epiconlens
Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 433
Grading comment
Анна,спасибо большое за попытку помочь,но это не то: в моем тексте речь не о кератоконусе.
The asker has declined this answer
Comment: Анна,спасибо большое за попытку помочь,но это не то: в моем тексте речь не о кератоконусе.

13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
плоская центральная образующая линзы


Explanation:
flat curve переводиться обычно как пологая кривая, но тут по-моему другое. Образующая - поверхность или линия, соединяющая внешние точки, поэтому плоская образующая это кривая линия, соединяющая внешние точки (по центру - центральная)линзы.

George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31

2 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
см. ниже


Explanation:
Гадание нынче не приветствуется, тем не менее выскажусь. Что-то я никогда не слышала об "образующих линзы", все больше о радиусах кривизны. Не может быть так, что центральная часть контактной линзы имеет большой радиус кривизны (то есть она почти плоская), а периферическая часть -- меньший радиус кривизны?

Что-то на эту тему говорили вот тут: http://www.proz.com/kudoz/621277

...изготовление **многорадиусных** осесимметричных жестких контактных линз...
http://www.recipe.ru/docs/nd/print.php?id=521

http://www.doctorlens.ru/specialist.asp
В основе ортокератологии лежит феномен изменения формы роговой оболочки (уплощение центра и увеличение кривизны периферии) под действием жестких контактных линз специальной конструкции. Впервые этот эффект был обнаружен еще в 1940-х годах при ношении пациентами жестких линз с плоской посадкой.

Уникальный дизайн линзы обеспечивает:
Для плавного перехода между центральной кривизной и краем линзы для уменьшения массы на задней поверхности...
http://www.oko.org.ua/comfort11.htm

Чем меньше радиус кривизны, тем меньше фокусное расстояние, - такие линзы называются короткофокусными...
http://bio.1september.ru/article.php?ID=200300202

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 20 hrs 28 mins (2004-02-02 19:03:37 GMT)
--------------------------------------------------

Не знаю, Наташа, поможет ли вам эта информация или нет, но сегодня я добралась до физического энциклопедического словаря. Так вот, в статье \"Линза\" термина \"образующая линзы\" нет. А есть вот такая фраза:
...Все параметры, определяющие оптические свойства линзы, ограниченной сферическими поверхностями, могут быть выражены через радиусы кривизны ее поверхностей, толщину линзы по осии показатель преломления ее материала...

Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 531
Grading comment
Большое спасибо всем. Я тоже, сколько ни рылась по разным источникам, нигде не нашла сочетания "образующей" и "линзы". Так что перешла на радиусы кривизны :-)




The KudoZ network provides a framework for translators and others to assist each other with translations or explanations of terms and short phrases.


See also:

Your current localization setting

English

Select a language

Term search
  • All of ProZ.com
  • Term search
  • Jobs
  • Forums
  • Multiple search