nuclear receptor small heterodimer partner

Russian translation: короткий гетеродимерный партнер ядерного рецептора

English term or phrase:nuclear receptor small heterodimer partner
Russian translation:короткий гетеродимерный партнер ядерного рецептора
Entered by: Deliia

15:09 Feb 13, 2018
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
English term or phrase: nuclear receptor small heterodimer partner
The new drug substance - obeticholic acid (OCA, INT-747) - selectively activates the nuclear hormone receptor farnesoid X receptor (FXR) [25-28].
OCA primarily mediates its effects in PBC via FXR agonism by inducing FGF19 production from gut enterocytes, which, in turn, mediate (via induction of the nuclear receptor small heterodimer partner) a decrease in endogenous BA synthesis, the postprandial signal to decrease BA synthesis [29].
Deliia
Russian Federation
короткий гетеродимерный партнер ядерного рецептора
Explanation:
возможно так
см.:
Так называе­мый короткий гетеродимерный партнер (SHP) со­держит отдельный лиганд-связывающий домен, подавляющий активность других ядерных рецеп­торов, и действует подобно кофакторам.
http://med-slovar.ru/endokrinologiya/endo/843-retseptory-gor...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-02-13 16:37:49 GMT)
--------------------------------------------------

скорее все же просто "ядерный короткий гетеродимерный партнер", поскольку этот белок сам по себе принадлежит к семейству ядерных рецепторов, но не содержит ДНК-связывающего домена

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/gene?Db=gene&Cmd=ShowDetailView...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-02-13 16:39:11 GMT)
--------------------------------------------------

и указать в скобках англоязычное название полностью или сокращенно (SHP)
Selected response from:

Igor Andreev
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4короткий гетеродимерный партнер (SHP), относящийся к ядерным рецепторам
Elena Evdokimova
3короткий гетеродимерный партнер ядерного рецептора
Igor Andreev


  

Answers


38 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
короткий гетеродимерный партнер ядерного рецептора


Explanation:
возможно так
см.:
Так называе­мый короткий гетеродимерный партнер (SHP) со­держит отдельный лиганд-связывающий домен, подавляющий активность других ядерных рецеп­торов, и действует подобно кофакторам.
http://med-slovar.ru/endokrinologiya/endo/843-retseptory-gor...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-02-13 16:37:49 GMT)
--------------------------------------------------

скорее все же просто "ядерный короткий гетеродимерный партнер", поскольку этот белок сам по себе принадлежит к семейству ядерных рецепторов, но не содержит ДНК-связывающего домена

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/gene?Db=gene&Cmd=ShowDetailView...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2018-02-13 16:39:11 GMT)
--------------------------------------------------

и указать в скобках англоязычное название полностью или сокращенно (SHP)

Igor Andreev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 270
Grading comment
Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
короткий гетеродимерный партнер (SHP), относящийся к ядерным рецепторам


Explanation:
короткий гетеродимерный партнер (SHP), относящийся к ядерным рецепторам
или
относящийся к ядерным рецепторам короткий гетеродимерный партнер
ядерный рецептор - короткий гетеродимерный партнер (SHP)

Ядерные рецепторы
Несмотря на общее сходство разных ядерных рецепторов, они делятся на подклассы, различающиеся деталями своих эффектов. ...
Так называемый короткий гетеродимерный партнер (SHP) содержит отдельный лиганд-связывающий домен, подавляющий активность других ядерных рецепторов, и действует подобно кофакторам.
http://med-slovar.ru/endokrinologiya/endo/843-retseptory-gor...


Elena Evdokimova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 136